Фрагмент для ознакомления
2
Проблемы стратегии и тактики принятия ценовых решений неизменно захватывают мысли менеджеров западных и российских промышленных компаний, осуществляющих производственную деятельность. Ценообразование - это второй уровень сложности в сопоставлении с внутренним ценообразованием за счет добавочных внешних факторов и объединенной с ними большей расплывчатости при определении цен.
Ввод ценовой политики, формирование ценовых стратегий, их практическое осуществление - вопрос не только необыкновенно трудный, но и «тонкий». Его решение призывает знания условий на рынке, большой квалификации лиц, осуществляющих принятие решения, творческого метода, интуиции. При определении цен надлежит не только лишь знать их минимальный и максимальный границы, за пределами которых их использование финансово неоправданно или психологически небезопасно, но и эластично маневрировать ценами в данных границах, придавая значение всем факторам, причем так, чтобы в любой отрезок времени данные цены были наилучшими для продавца и покупателя.
В то же время та политика ценообразования, которую проводит большинство российских компании на сегодняшний день является недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются такие ошибки: цены не структурированы по разнообразным вариантам, реализовываемых товаров; цены не отвечают тем условия, которые существуют на рынке на сегодняшний день; при установлении цены зачастую ориентируются на расходы предприятия и прочие. В некоторых случаях подобные ошибку ведут к значительным расходам предприятия или даже банкротству. Подобные подходы в определении цены – это наследие плановой экономики, когда цены были ориентированы на расходы производства и устанавливались директивно.
Цены являются очень активным инструментом, который определяет уровень жизни населения, определяет структуру производства, оказывает существенное влияние на движение готового продукта, способствует увеличению результативности производственной деятельности, воздействует на распределение и использование трудовых ресурсов.
В настоящее время цены и ценовая политика компании выступают одной из основных составных частей экономики компании и, следовательно, нуждаются в тщательном изучении. Суть целенаправленной ценовой политики компании состоит в том, чтобы установит такие цены на производимые товары, чтобы достичь требуемого размера прибыли и результативно решать возникающие вопросы и задачи. Этим и определяется актуальность темы исследования.
Предметом исследования являются виды цен и существующие практики ценообразования. Объект исследования – ООО «Керамзит» г. Великий Новгород.
Целью исследования является – анализ развития методики формирования затрат и ценообразования в отрасли строительных материалов.
Для достижения установленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность затрат и их классификацию в строительной отрасли;
описать теоретические подходы к ценообразованию в отрасли строительных материалов;
провести анализ существующих методик формирования затрат и ценообразования на предприятиях строительной отрасли;
описать структуру продукции ООО «Керамзит», состав и структура затрат по ее изготовлению и реализации
проанализировать применяемую методику формирования затрат по видам продукции ООО «Керамзит»;
исследовать порядок ценообразования на продукцию в ООО «Керамзит»;
разработать авторский проект типовых методических рекомендаций по формирования затрат на предприятиях отрасли строительных материалов;
разработать авторский проект типовой методики формирования оптимальной цены на продукцию предприятий отрасли строительных материалов.
Методы исследования: анализ, синтез.
Теоретическая основа работы включает научные и учебные источники, используемые автором в процессе написания работы.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение и список использованной литературы.
Затраты являются важной и сложной экономической категорией, занимающей особенно значимое место в управлении предприятием. Это обусловлено первостепенным влиянием затрат на финансовый результат деятельности субъектов хозяйствования, они используются для разработки ценовой политики предприятия, определяют технологическое развитие н организацию производства, а также оказывают прямое влияние на эффективность деятельности предприятия 7.
Как экономической категории: затраты – это совокупность экономических ресурсов предприятия, выраженных в денежной форме которые израсходованы в процессе производственной деятельности за определенный период времени с целью получения экономических выгод.
Как объект учета: затраты – это уменьшение экономических выгод и форма выбытия активов или увеличение обязательств, что приводит к снижению капитала и связано с реализацией производственной деятельности за определенный период времени 14.
Более глубокое изучение состава и характера затрат обеспечивает их классификация по разным признакам, что позволяет руководству предприятия детально проанализировать уровень затрат по разным классификационным параметрам и выявить источники экономии, которые способствуют лучшему пониманию назначения затрат, их экономической роли в процессах, происходящих на предприятии.
Классификация затрат – это отнесение затрат к экономически схожим группам для планирования, учета и анализа. В то же время классификация – это метод познания объекта, поэтому наличие большого количества признаков классификации позволяет повысить степень изученности объекта. В основе классификации затрат лежит принцип: разные затраты - для разных целей, то есть цель, с которой осуществляют классификацию, определяет ее методику и состав отдельных групп затрат 13.
Затраты в строительстве – это выраженные в денежной форме ресурсы, которые компания использует для выполнения строительных работ и создания готового продукта. Эти ресурсы учитываются при расчете себестоимости строительно-монтажных работ, продукции или услуг. Учет затрат ведется внутри организации в момент их использования в процессе строительства 11.
Существует несколько способов классификации затрат в строительстве:
1. По способу отнесения к себестоимости: Затраты делятся на прямые и косвенные (накладные). Прямые затраты непосредственно связаны с конкретным строительным проектом и сразу включаются в его себестоимость. Косвенные затраты не связаны напрямую с конкретным проектом и распределяются между ними расчетным путем.
2. По роли в производственном процессе: Затраты подразделяются на основные и прочие. Основные затраты – это неизбежные расходы, необходимые для осуществления строительного процесса, такие как стоимость материалов, топлива, оплата труда рабочих и т.д. Прочие затраты связаны с обеспечением и управлением строительным процессом.
3. По зависимости от объема работ: Затраты делятся на переменные и условно-постоянные. Переменные затраты напрямую зависят от объема выполняемых строительных работ, увеличиваясь или уменьшаясь пропорционально. Условно-постоянные затраты остаются относительно стабильными, даже если объем строительства меняется.
4. По времени возникновения: Затраты подразделяются на текущие (регулярные, ежедневные) и единовременные (однократные, связанные с инвестициями и капитальными вложениями).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Апчерч А. Управленческий учет: принципы и практика. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 210 с.
2. Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология [Текст]: учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко; под редакцией А. И. Афоничкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 217 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 345 с.
4. Балихина Н.В. Финансы и кредит: Учебное пособие / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. [Текст] - М.: Юнити, 2022. - 256 c.
5. Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Л. Е. Басовский. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 240 с.
6. Бережная, Е.В., Бережной, В.И., Бигдай, О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций) [Текст]: Учебное пособие. – Инфра-М, 2020. – 336с.
7. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
8. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая политика. Инвестиции [Текст]: учебное пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – 2-е изд., перераб. и доп.. – Москва : «КноРус», 2022. – 300 с.
9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов –М.: Экономистъ, 2022. – 520 с.
10. Горина, Г. А. Ценообразование / Г.А. Горина. - М.: Юнити-Дана, 2023. - 128 c.
11. Карпова Т.П. Управленческий учет. М:Омега-Л, 2023. – 349 с.
12. Клементьева Н.А. Ценообразование: учебное пособие. - Рыбинкс: РГАТУ имени П. А. Соловьева, 2022. - 138 с.
13. Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: БЕК, 2020. - 368 c.
14. Липсиц, И. В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: Юрайт, 2022. - 400 c.
15. Лукин, В.Б. Ценообразование: учебное пособие / В.Б.Лукин; МГУП. – М.: МГУП, 2023. – 183 с.
16. Позднякова, В.Я. Экономика предприятия (фирмы) / В.Я.Позднякова, В.М.Прудникова. – М.:ИНФРА-М, 2024. – 319 с.
17. Семенов, В.М. Экономика предприятия /М.В.Семенов. – СПб:Питер, 2019. – 416 с.
18. Серебренников Г.Г. Управление затратами на предприятии. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2023. – 190 с.
19. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / Т. Г. Касьяненко [и др.] ; под редакцией Т. Г. Касьяненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 420 с.