Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
1 Краткая характеристика Тутаевского военного комиссариата 2
2 Анализ финансово-экономических показателей учреждения 5
3 Анализ особенностей организационной структуры местного органа военного управления 6
4 Изучение проблем совершенствования организационной структуры Тутаевского военного комиссариата 9
5 Причины, мешающие совершенствованию организационной структуры местного органа военного управления 14
Фрагмент для ознакомления
2
Управление служебной деятельностью военного комиссариата осуществляется военным комиссаром.
В структуру военкоматов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.
Отделы (муниципальные) могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района.
Каждый отдел (муниципальный) имеет печать с указанием номера отдела, которая передается начальнику этого отдела военным комиссаром.
Основные подразделения и центры (отделы) социального обеспечения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых военными комиссарами. Начальникам отделов (муниципальных) военными комиссарами выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности.
Для обеспечения оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования в мирное время создается аппарат усиления военного комиссариата (далее - аппарат усиления).
Порядок и нормы привлечения граждан к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.
Граждане привлекаются к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления на основании договора, заключаемого ими с военным комиссариатом.
Военные комиссариаты информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и руководителей организаций о количественном и персональном составе аппарата усиления, помещениях (зданиях), земельных участках, транспортных и других материальных средствах, необходимых для выполнения возложенных на военные комиссариаты задач, а также о планируемых мероприятиях по мобилизационной подготовке с привлечением аппарата усиления.
4 Изучение проблем совершенствования организационной структуры Тутаевского военного комиссариата
К функциональным подсистемам управления организации относятся подсистема планирования работы. Она включает в себя спектр задач по планированию деятельности организации и достижению поставленных перед ней задач.
К подсистеме относится управление персоналом, определенное задачами:
- поиск, подбор и найм персонала,
- адаптация и развития персонала,
- обучение персонала,
- мотивация персонала,
- высвобождение персонала.
Подсистема контроля определена функциями обеспечения выполнения поставленных задач и показателей деятельности организации.
Управление персоналом осуществляется в соответствии с Регламентом и регламентировано внутренними стандартами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Отдел кадров представлен двумя специалистами: руководителем и специалистом по кадровому делопроизводству.
При приеме на работу кандидат проходит интервью, как правило, в два этапа. Первый этап интервью проводит работник кадровой службы, второй этап непосредственно сам руководитель.
Таким, образом, основным видом отбора сотрудников для работы в Военный комиссариат г.Тутаев за предыдущие два года было собеседование, которое прошли 100% вновь принятых.
Адаптация персонала.
За организацию процесса адаптации персонала ответственен руководитель Отдела кадров.
Процесс адаптации в Военном комиссариате г.Тутаев нужно оптимизировать, так как выполняются только первичная адаптация, а вопросы развития и повышения квалификации практически не реализуются, и новый сотрудник остается предоставленным сам себе.
Таким образом, адаптация должна быть на одном из первых мест в списке приоритетных задач системы управления. Следует внести в организационную структуры новую должность-специалистом по обучению и развитию персонала.
Формирование кадрового резерва.
Формирование списка кадрового резерва службой персонала происходит на основе:
• Анализируется орг. структура компании;
• результатов аттестации персонала;
• собеседований с кандидатами.
• Отдел управления персоналом разрабатывает ежегодный план работы с кадровым ресурсом.
Формирование и составление списка резерва включает:
• составление списка сотрудников в резерв;
• формирование резерва на определенные вакансии.
В процессе формирования резерва следует определить
• кто из кандидатов должен быть включен в списки кандидатов;
• кто из списка должен пройти обучение;
При составлении списка кандидатов в резерв необходимо учесть следующие факторы:
• требования к вакансии;
• список вакансий, которые сотрудник может рассчитывать на резервируемую должность;
• личностные качества: внимательность, гибкость, ответственность, коммуникабельность;
Система кадрового резервирования решит следующие задачи: