Фрагмент для ознакомления
2
1. Задание на выполнение практикума.
a. Актуализировать теоретические знания о методе наблюдения.
b. Составьте программу наблюдения за поведением человека во время выполнения им теста Дж. Равена описанного в 3 теме, или проективного теста Дом-Дерево-Человек, расположенного в 6 теме данного практикума.
c. Опробовать полученную схему наблюдения на 1 человеке и доработать бланк регистрации.
d. Провести наблюдение за 2-3 респондентами, заполнив бланки регистрации наблюдаемого явления.
e. Проанализировать полученные данные и написать выводы по каждому испытуемому в письменном отчете по отработке 1 темы практикума.
Карта наблюдения (бланк регистрации)
Женщина, бухгалтер
Возраст 33 года
Время начала выполнения задания 12.13
Время окончания выполнения 12.31
Задание:
1. Актуализируйте теоретические знания о беседе как методе психологической диагностики. Акцентируйте Ваше внимание на проведении и особенностях конструирования интервью.
2. Составьте 10-15 вопросов для интервью по выбранной теме, например, интервью для отбора кандидата на некоторую должность в организации (при выполнении обязательно уточнить как должность, так и организацию, в которую хочет трудоустроиться кандидат).
3. Провести интервью с 2-3 кандидатами.
4. Проанализировать полученные данные и написать выводы по каждому кандидату в письменном отчете по отработке 2 темы практикума.
Вопросник для интервью:
1. Расскажите, пожалуйста, о себе.
2. Каким образом вы смотрите на жизнь, какие видите сложности и каким образом с ними справляетесь
3. Чем Вас привлекла данная вакансия?
4. Почему Вы считаете себя достойным кандидатом на эту должность и в чем Ваши преимущества перед другими?
5. Назовите Ваши сильные стороны.
6. Назовите Ваши слабые стороны.
7. По какой причине Вы меняете место работы?
8. Есть ли у Вас предложения от других работодателей.
9. Кем Вы видите себя через 5 лет? А через 10?
10. Какие рекомендации Вас, как специалиста, Вы можете предоставить?
Интервьюирование проводилось специалистом отдела по персоналу при рассмотрении кандидатур на должность коммерческого директора
Цель задания: освоение на практике применения и обработки в исследовании тестов интеллекта и креативности
Был проведен тест Равена (состоит из 60 вопросов, 4-х серий А, B, C, E, составленных на основании материалов в приложении данного практикума) на 2-х испытуемых.
1-й первый испытуемый:
Женщина, 33 года, профессия -бухгалтер
Процент качества выполнения теста по возрасту – 97%
Длительность теста -20 мин.
Длительность выполнения испытуемым – 17 мин.
Цель работы: освоить методики, направленные на диагностику эмоционально-мотивационной сферы.
Задание на выполнение работы:
1. внимательно ознакомиться с содержанием методик и особенностями их проведения (САН и методики Мотивационный профиль (Ш. Мартин, П. Ричи));
2. желательно провести обследование тех же испытуемых (2-3 человека), что и ранее;
3. выделить время необходимое для проведения диагностики;
4. после ознакомления каждого респондента с инструкцией, предложить выполнить методики;
5. обработать полученные данные;
6. на основе результатов сформулировать выводы об изученных феноменах.
Цель работы: освоить на практике применение и обработку личностных опросников.
Задание на выполнение работы:
1. внимательно ознакомиться с содержанием методик и особенностями их проведения (опросник темперамента Г. Айзенка и личностный опросник Р. Кеттелла);
2. подобрать испытуемых (2-3 человека), лучше тех же, которые участвовали в предыдущих обследованиях.
3. выделить время необходимое для проведения диагностики;
4. после ознакомления каждого респондента с инструкцией, предложить выполнить методики;
5. обработать полученные данные;
6. на основе результатов написать заключение относительно личностных особенностей респондентов.
Задание на выполнение работы:
1. внимательно ознакомиться с содержанием методик и особенностями их проведения;
2. выбрать испытуемых (2-3 человека);
3. выделить время необходимое для проведения диагностики;
4. после ознакомления каждого респондента с инструкцией, предложить выполнить методики;
5. обработать полученные данные;
6. на основе результатов написать заключение о личностных особенностях респондентов.