Фрагмент для ознакомления
1
Введение ..............................................…………………………………..……….4
Глава 1. Нормативно-правовые основы деятельности полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург……………………………………………..6
1.1.Характеристика правовой базы деятельности полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург, полномочия и функции полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург…………………………………………………6
1.2.Оценка состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург (количественный и качественный анализ)................................................10
Глава 2. Анализ деятельности полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург…....................................................................................................12
2.1. Характеристика основных реализуемых полком ППСП УМВД России по г. Екатеринбург социально-экономических проектов (программ развития)....................................................................................12
2.2. Оценка экономических, социальных, политических условий и последствий реализации полком ППСП УМВД России по г. Екатеринбург указанных государственных (муниципальных) программ…………………………………………………………………..15
Глава 3. Оценка деятельности полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург и предложения по её совершенствованию ………………..20
3.1. Оценка качества управленческих решений и осуществления административных процессов полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург……………………………………………………………...20
3.2. Анализ отклонений, выявление и оценка проблем в деятельности полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург………………………..24
3.3. Разработка основных предложений, рекомендаций, проектов по совершенствованию деятельности полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург……………………………………………………………...28
Заключение ...…………………………………..…….....……..........…………..32
Список использованных источников и литературы ………………..…….34
Приложение ………………………………...……………………………..……36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель преддипломной практики – сформировать компетенции в области профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и выполнить выпускную квалификационную работу.
Задачи преддипломной практики:
1.Сформировать способность анализировать правовую базу деятельности полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург.
2.Сформировать способность анализировать деятельность полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург.
3. Сформировать способность оценивать деятельность полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург и вносить предложения по её совершенствованию
Вопросы, подлежащие изучению:
Характеристика правовой базы деятельности полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург, полномочий и функций полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург.
Оценка состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург (количественный и качественный анализ).
Характеристика основных реализуемых полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург социально-экономических проектов (программ развития).
Оценка экономических, социальных, политических условий и последствий реализации полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург указанных государственных (муниципальных) программ.
Оценка качества управленческих решений и осуществления административных процессов полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург.
Анализ отклонений, выявление и оценка проблем в деятельности полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург.
Разработка предложений, рекомендаций, проектов по совершенствованию деятельности полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург.
Глава 1. Нормативно-правовые основы деятельности полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург
1.1.Характеристика правовой базы деятельности полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург, полномочия и функции полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбург
На сегодняшний день в современных условиях охрана общественного порядка и непосредственно сам общественный порядок напрямую связаны с нахождением большого количества людей в общественных местах. Главная задача при таких обстоятельствах – обеспечение спокойной обстановки, а также способствование сохранению личной и имущественной безопасности граждан. В это непростое время, в которое мы живем, с каждым днем появляется все большая необходимость способствовать усилению законности и обеспечивать общественный порядок на улицах и в других многолюдных и общественных местах.
Важная роль в обеспечении общественного порядка в нашей стране принадлежит организации службы по обеспечению общественного порядка в органах внутренних дел. Данные функции возложены на патрульно-постовую службу полиции (далее – ППСП). ППСП является структурным подразделением полиции и является главным действующим актором в обеспечении надлежащего общественного порядка, борьбы и профилактики с преступностью в общественных местах.
Согласно п. 2 Приказа МВД № 495[ Об утверждении наставления об организации служебной деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции территориальных органов МВД России: Приказ МВД России от 28 июня 2021 г. № 495 (в ред. от 05.03.2022 г.)] нормативно-правовую основу профессиональной деятельности ППСП составляют, прежде всего, Основной закон Российской Федерации – Конституция, общепризнанные нормы международного права и законодательства, а также рядом федеральных законов таких как № З-ФЗ «О полиции»[ О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. от 21.12.2021 г.) В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».], № 342-ФЗ и другими федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, а также непосредственно самим Приказом МВД № 495».
Как уже упоминалось выше, правовой основой деятельности ППСП является Устав ППСП № 495.
В разделе «Общих положений» содержатся информация об основных задачах и функциях, порядке организации и направления деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции.
В качестве приоритетных задач подразделений ППСП Устав ППСП № 495 выделяет следующие (п. 9):
– Охрана порядка и обеспечение безопасности общества на вверенной территории;
– Обнаружение, а также сопровождение лиц в органы внутренних дел, если такие лица либо находятся в розыске, либо скрываются от правосудия, либо непосредственно совершившие правонарушение;
– Предоставление необходимой помощи в рамках своего круга полномочий.
Среди принципов, которыми руководствуются в своей деятельности сотрудники ППСП УМВД России, в частности по г. Екатеринбургу, превалируют принцип законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, тесного взаимодействия с другими государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
В качестве приоритетных задач подразделений ППСП Устав ППСП № 495 выделяет следующие (п. 10):
– Охрана и защита граждан от противоправных посягательств;
– Оказание посильной помощи в рамках своих полномочий лицам, которые пострадали в результате совершенного правонарушения;
– Обнаружение, а также сопровождение лиц в органы внутренних дел, если такие лица пытаются в режиме реального времени совершить преступление;
– Выполнение необходимых манипуляций на месте совершенного преступления или на месте совершения административного правонарушения в рамках компетенции, предусмотренной соответствующим законом «О полиции»;
– Оказание помощи вместе с другими службами государственного уровня в поиске и спасении людей, а также непосредственное оказание неотложной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;
– Участие в рамках заявленной компетенции совместно с другими службами в мероприятиях по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений различной направленности;
– Участие в рамках своего круга полномочий при выполнении задач, связанных с введением военного времени или при ситуациях, когда возникают чрезвычайные ситуации;
– Оказание посильной помощи подразделениям полиции в осуществлении
мероприятий, непосредственным образом связанных с борьбой с экстремистской деятельностью;
– Участие в рамках своего круга полномочий в мероприятиях по
противодействию терроризму».
Согласно п. 8 Устава ППСП № 495 перечень задач и функций подразделений ППСП, приведенных в п. 9 и п. 10 является исчерпывающим. Это означает, что запрещено возлагать на сотрудников ППСП дополнительные функции и задачи, не связанные с исполнением обязанностей по обеспечению правопорядка.
П. 15 Устава № 495 регламентируется, что сотрудники ППСП должны выполнять согласно своей должностной инструкции.
Так, прежде всего, сотрудники ППСП обязаны исполнять свои профессиональные обязанности, а также приказы и распоряжения командного состава. При этом следует учитывать, что приказы и распоряжения ни в коем случае не должны противоречить национальному законодательству Российской Федерации.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Досяк А.Я. Основные проблемы повышения эффективности государственного управления в России / А.Я. Досяк, Х.Н. Утрендеева // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика и право. Сборник научных трудов Международной конференции. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2018. – С.441-444.
2.Кесова З.Р. Проектный подход в сфере государственного и муниципального управления / З.Р. Кесова // В сборнике: Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал Материалы по итогам работы дискуссионных площадок Международного форума, проводимых для молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. 2018. С. 103-106.
3.Колесниченко Е.А. Эффективность государственного управления: Россия на фоне мировых тенденций / Е.А. Колесниченко, О.В. Рудакова, А.В. Плахов // Среднерусский вестник общественных наук. – 2018. №2. – Т.13. – С.161-175.
4.Наука и практика государственного управления: проблемы и перспективы взаимодействия:. Круглый стол: НИУ ВШЭ, 29 ноября 2018 г.// Вопросы государственного и муниципального управления. – 2019. №1. – С.7-34.
5.Особенности публичного управления в современной России: монография / [О. Г. Александров, Р. Р. Вафин, В. В. Запарий, Я. М. Злоченко и др.]; под общ. ред. проф. Т. М. Резер. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 154 с.
6.Рождественский К.Г. Основные проблемы государственного управления в России и пути их решения/ К.Г. Рождественский, И.А. Краснокутский // Евразийское научное объединение. – 2018. №2 (36). – С.195-196.
7.Смешко О.Г. Государственное управление: на пути построения эффективной системы/ О.Г. Смешко// Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2017. №5 (107). – С.40-46.
8.Тихомирова О.А. Государственная гражданская служба как публично-правовой институт и вид профессиональной деятельности/ О.А. Тихомирова // Вопросы российского и международного права. 2019. Том 9. № 3А. С. 171-176.