Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Ознакомление со спецификой функционирования Министерства, его структурой, работой различных подразделений 6
2.Ознакомление с основными трудовыми обязанностями специалиста Отдела социального обслуживания 8
3.Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие деятельность Отдела социального обслуживания 9
4.Ознакомление с компьютерными программами, информационными системами и технологиями, применяемыми в деятельности Отдела 10
5.Ознакомление с локальными нормативными актами, содержащими этические нормы и правила поведения в коллективе 12
6.Изучение и раскрытие психологических особенностей работников и клиентов Отдела социального обслуживания, в том числе лиц пожилого возраста и инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальной защите 13
7.Изучение нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции 14
8.Изучение и выполнение практикантом работ по практике под наблюдением специалиста 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика была пройдена в Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство) в Отделе социального обслуживания. Адрес местонахождения Министерства: Гагарина ул., д. 10, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 670034.
В ходе прохождения производственной практики было выполнено:
-получен практический опыт в результате прохождения практики;
-изучено правовое законодательство, регулирующее деятельность Министерства;
-ознакомился с локальным законодательством Министерства;
-изучены основные направления деятельности Министерства;
-изучена организационная структура Министерства;
-изучен правовой статус Министерства;
-изучена организация административной работы Министерства.
В соответствии с программой практики «Производственная практика» по способу проведения является стационарной.
Цель практики - рассмотреть особенности взаимодействия с общественными организациями.
Задачи:
1. Ознакомиться с особенностями функционирования организации, ее структурой, работой различных подразделений (указать полное наименование организации - основа практики, перечислить основные функции организации; рассмотреть структуру организации, перечислить основные функции структурного подразделения, в котором студент проходит практику).
2. Ознакомиться с основными рабочими обязанностями специалиста, который руководит практикой стажера, выделить основные виды работ, выполняемых специалистом.
3. Изучить нормативные правовые акты и местные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность организации, структурных подразделений, специалиста (указать наименование нормативных правовых актов и местных нормативных правовых актов с указанием даты принятия и номера, указать краткое изложение).
4. Ознакомиться с компьютерными программами, информационными системами и технологиями, используемыми в организации (указать название компьютерной программы (Информационная система, Информационные технологии), цель применения компьютерной программы, ее содержание, способ работы).
5. Ознакомиться с местными нормативными актами, содержащими этические нормы и правила поведения в коллективе при отсутствии местных нормативных актов, сформулировать общие этические правила и нормы поведения в организации.
6. Изучить и выявить психологические особенности сотрудников и клиентов организации, в том числе пожилых и инвалидов, а также других лиц, нуждающихся в социальной защите.
7. Изучить нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции (указать название документа и раскрыть его содержание);
8. Исследовать и выполнять следующие виды работ под наблюдением специалиста:
изучить необходимые документы для предоставления видов социального страхования;
осуществление предоставления видов социального обеспечения (определение перечня документов, принятие документов, определение права на вид социального обеспечения, принятие решения о назначении вида социального обеспечения), включая подготовку основных видов правовых документов;
консультирование граждан и организаций по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
рассмотрение жалоб граждан и организаций;
заполнение и изменение базы данных получателей социального обеспечения;
выявление лиц, нуждающихся в социальной защите;
социальная работа с лицами, нуждающимися в социальной защите.
Объект практики: Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия. Предмет работы – совокупность правовых норм, регулирующих особенности взаимодействия с общественными организациями.
Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция. Теоретической основой исследования являются учебники и учебные пособия, посвященные теме исследования.
Структура работы – введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
Производственная практика - обязательный компонент программ профессионального обучения, направленный на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения конкретных видов работ, соответствующих будущей профессиональной деятельности.
1.Ознакомление со спецификой функционирования Министерства, его структурой, работой различных подразделений
Министерство является ответственным за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения Республики Бурятия, в том числе в сфере социальной защиты семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей. Министерством подготовлена нормативно-правовая база по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячных денежных выплат и других социально значимых выплат. В короткие сроки была создана система предоставления льгот, субсидий и компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг непосредственно получателям наличными через кредитные организации, разработаны и внедрены программные комплексы для автоматизации всех систем предоставления социальных выплат, реализован крупнейший и наиболее социально значимый проект. Одним из самых крупных и социально значимых проектов стала реализация перехода на модель предоставления социальных выплат по принципу "одного окна" с внедрением автоматизированных клиентских служб, обеспечивающих прием и предоставление качественных услуг. Помимо организации социальных выплат, власти предусмотрели предоставление гражданам достоверных и качественных социальных услуг. В этой сфере активно ведется работа по созданию оптимальной социальной системы инклюзивного характера, в которой все формы и виды социальных услуг дополняют и заменяют друг друга с учетом потребностей граждан. Разрабатываются и внедряются новые подходы к работе в этой сфере и новые социотехнические системы. Разработана нормативно-правовая база, определяющая переход от "категориальной" идеологии к идеологии, учитывающей индивидуальные особенности и потребности пожилых людей и инвалидов в социальном обслуживании. Запущены механизмы его реализации, приняты и действуют подзаконные нормативные акты.
Практика была пройдена в Отделе социального обслуживания Министерства.
Основными задачами Отдела являются:
-реализация прав граждан на социальное обслуживание в Республике Бурятия;
-участие в нормативно-правовом регулировании в сфере социального обслуживания, разработка нормативно-правовых актов;
-обеспечение достижения нормативных значений показателей стационарного социального обслуживания, определенных программой социально-экономического развития Республики Бурятия;
-контроль за соблюдением республиканских стандартов качества и объема гарантированных государством социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания;
-содействие реализации прав граждан на стационарное социальное обслуживание и проведение мероприятий по повышению качества работы персонала стационарных учреждений социального обслуживания;
-координация и регулирование деятельности, организационно-методическое обеспечение функционирования подведомственных учреждений по вопросам качества и безопасности медицинской деятельности, гигиенического благополучия;
-изучение, анализ и распространение инновационного опыта работы стационарных социально-реабилитационных служб в нижестоящих учреждениях;
-информационно-консультативное обеспечение "Центров социальной поддержки населения", руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания по вопросам стационарного и полустационарного социального обслуживания.
В соответствии с определенными полномочиями Отдел выполняет следующие функции:
-организационное, нормативное, правовое и методическое обеспечение деятельности стационарных учреждений социального обслуживания;
-внедрение новых социальных технологий в организацию социальной защиты и социального обслуживания отдельных категорий граждан;
-организация работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и формированию индивидуальных программ предоставления социальных услуг и другие функции.
Структура Министерства представлена в Приложении 1. Структура Отдела социального обслуживания представлена на рисунке 1:
Рисунок 1 – Структура Отдела социального обслуживания
2.Ознакомление с основными трудовыми обязанностями специалиста Отдела социального обслуживания
Основными трудовыми обязанностями специалиста Отдела являются:
-организуют первичный прием граждан;
-проводят первичную проверку и анализ документов, свидетельствующих о проблемах гражданина, обратившегося за получением социальных услуг;
-выявляют недостающую информацию и (или) информацию, требующую дополнительной проверки;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М. Социальная психология -М. Аспект Пресс, М-2010г.
2. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. - М: Проспект, 2020. 184 с.
3. Басов, Н.Ф., Бойцова, С.В. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами: Учебное пособие/ под ред.Н.В.Басова. - М.: КНОРУС, 2020. - 252 с.
4. Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2023. Режим доступа: https://www.consultant.ru
5. Какие организации относятся к учреждениям социальной защиты? // Азбука права: электрон. журн. 2023.
6. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности М.: ФОРУМ – М. 2003.
7. Миронова Т.К. Право социального обеспечения: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2016. - 312 с.
8. Савинков, В. И. Этика и психология профессиональной деятельности гражданского служащего в схемах : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Савинков, П. А. Бакланов. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 148 с.
9. Социальная психология : учебник и практикум для вузов / И. С. Клецина [и др.] ; под редакцией И. С. Клециной. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 345 с.
10. Сперанская Л.В. Социальная защита населения: понятие и правовое регулирование // СПС КонсультантПлюс. 2023. Режим доступа: https://www.consultant.ru
11. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. - М: Проспект, 2020. 480 с.
12. Этика и психология профессиональной деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. И. Рогов [и др.] ; под общей редакцией Е. И. Рогова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 509 с.
13. Шайхатдинов, В.Ш. Право социального обеспечения (СПО): Учебник/ В.Ш.Шайхатдинов. - М.: Юстиция, 2020. - 552 с.
14. Официальный сайт Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия: https://frcopeca.ru