Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель: овладение видами профессиональной деятельности в соответствии со стандартом ФГОС 44.02.03 Педагогика дополнительного образования: преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства; технического творчества дополнительного образования детей; организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок; методическое обеспечение образовательного процесса, подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
Задачи:
1.Закрепление и совершенствование профессиональных умений по основной специальности.
2.Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности, самостоятельное выполнение студентами всех функций педагога;
3.Воспитание и развитие профессионально-значимых личностных качеств студентов.
База практики: МБУ ДО "Детская школа искусств" ,р.п. Станционно-Ояшински.
Расписание занятий
Дни недели 1 неделя
2 неделя 3 неделя 4 неделя
Творческое объединение Дата
Время Творческое объединение Дата
Время Творческое объединение Дата
Время Творческое объединение Дата
Время
Понедельник МБУ ДО «ДШИ»
01.04.2024
1000 - 1200
1400-1600 МБУ ДО «ДШИ» 14.04.2024
1000 - 1200
1400-1600
Вторник МБУ ДО «ДШИ» 9.04.2024
1000 - 1200
1400-1600 МБУ ДО «ДШИ» 23.04.2024
1000 - 1200
1400-1600
Среда МБУ ДО «ДШИ» 3.04.2024
1000 - 1200
1400-1600 МБУ ДО «ДШИ» 16.04.2024
1000 - 1200
1400-1600
Четверг МБУ ДО «ДШИ» 11.04.2024
1000 - 1200
1400-1600 МБУ ДО «ДШИ» 25.04.2024
1000 - 1200
1400-1600
Пятница МБУ ДО «ДШИ» 5.04.2024
1000 - 1200
1400-1600 МБУ ДО «ДШИ» 18.04.2024
1000 - 1200
1400-1600
Суббота МБУ ДО «ДШИ» 13.04.2024
1000 - 1200
1400-1600 МБУ ДО «ДШИ» 27.04.2024
1000 - 1200
1400-1600
Конспекты занятий
Скульптура
План-конспект № 1 для занятия по скульптуре
Тема занятия: «Зооморфный персонаж русской сказки»
Время занятия: 60 мин.
Возраст: 12 лет
Количество обучающихся: 12
Вид занятия: лепка
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: познакомить обучающихся с глиной и с её свойствами; вылепить персонажа сказки.
Задачи занятия:
Образовательные: знакомство учащихся с выразительными возможностями глины; закрепление навыка создания объёмного изображения; закрепление навыка передачи верных пропорций при лепке.
Воспитательные: воспитание любви к устному народному творчеству (сказке); привитие интереса к скульптурному искусству.
Развивающие: развитие внимательности и наблюдательности; развитие умения и навыков лепки из глины; развитие чувства пропорций и пространства; формирование пространственного мышления.
Оборудование к занятию
Для учителя: образец скульптуры из натурного фонда, рисунки по анатомии животных из натурного фонда, глина, стеки, тряпочка, фартук, баночка с водой.
Для обучающихся: глина, стеки, тряпочка, фартук, баночка с водой.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебных действий и операций;
Сочетание словесного и наглядного методов;
Методы контроля и самоконтроля.
План занятия:
1) Организационный этап. 2 мин.
2) Этап усвоения новых знаний и выполнения упражнений. 53 мин.
3) Итоги. 5 мин.
Ход занятия:
Проверка готовности к занятию. Учащиеся рассаживаются. Приветствие.
‒ Дети, здравствуйте! Меня зовут Анастасия Михайловна. Перед вами лежит глина. Сразу скажу вам, глиной не кидаемся! И осторожно, она может запачкать. Кто-нибудь лепил ли когда-нибудь из глины? ‒ (Да, ответы) ‒ А какие поделки вы лепили?
‒ Чем глина, по-вашему, отличается от пластилина? ‒ (ответы)
Что же мы будем сегодня лепить? А мы будем лепить зверя из сказки. А каких зверей, в каких сказках мы встречаем? («Волк и лиса», с кем Колобок встретился?) Вот, например, лиса из сказки (показываю образец скульптуры).
Она слеплена из глины. Она светлее потому, что сделана из белой глины. А у вас ‒ голубая. Лучше изображать спящего или сидящего. Основание должно быть больше, чем верх скульптуры, тогда скульптура заваливаться не будет.
Но это не обычные звери, они сказочные. Подумайте, какого зверя вы бы хотели слепить? Какой характер у вашего персонажа? Что в нем удивительного и необычного?
‒ Глина подготовлена, приступим к лепке. Если что-то получаться не будет ‒ не переживайте, я рядом и всегда помогу!
Показываю процесс лепки из цельного куска. Объясняю, как мелкие детали уточнять. Когда доделана поделка говорю, как её сушить правильно и что после того, как она высохнет, ее можно разукрасить гуашью или акрилом.
Объясняю, как счистить с рук глину после работы.
Творческая практическая работа: Обучающиеся лепят скульптуру зооморфного персонажа русской сказки, выявляя его характер.