Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Ознакомление с системой учебно-воспитательной и спортивной работы образовательной организации и ее материально-технической базой 5
1.1 Характеристика организации 5
1.2 Ознакомление с материально-технической базой образовательной организации (спортивный инвентарь, спортивное оборудование) 6
1.3 Составление паспорта кабинета «Спортивный зал» 6
2 Анализ нормативной и учебно-методической документации 9
2.1 Изучение структуры и содержания методической деятельности образовательной организации (спортивной школы, спортивного клуба и т.д) 9
2.2 Составление примерного плана методической работы образовательной организации (спортивной школы, спортивного клуба и т.д) 10
2.3 Изучение и анализ учебно-методических материалов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс и руководство соревновательной деятельностью в избранном виде адаптивного спорта 11
2.4 Анализ рабочих программ учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности 12
3 Разработка методического обеспечения организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения 16
3.1 Определение цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании физкультурно-спортивной деятельности детей, подростков и молодежи, имеющих отклонения в состоянии здоровья 17
3.2 Составить план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий 17
3.3 Разработать положение о проведении спортивно-оздоровительного мероприятия 18
3.4 Выполнить отчет о проведении спортивно-оздоровительного мероприятия 19
4 Систематизация педагогического опыта в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов 21
4.1 Просмотреть и проанализировать занятия, проводимые тренером 21
ВЫВОДЫ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика включена в учебный процесс и целенаправленно способствует развитию у студентов практических навыков и получению начального опыта в ключевых аспектах профессиональной деятельности. Это важно для дальнейшего освоения общих и специфических компетенций в области физической культуры и спорта, необходимых для будущих педагогов. Главная задача производственной практики – организация и выполнение учебно-тренировочных занятий.
В рамках этой цели были определены следующие задачи: изучение системы учебной, воспитательной и спортивной работы в учебном заведении, а также его материально-технической базы; проведение учебно-тренировочных занятий; создание методической разработки в сфере физической культуры и спорта, соответствующей установленным требованиям; ведение необходимой документации. Сроки прохождения практики с 18 марта по 13 апреля 2024 года.
Данная практика позволяет мне ознакомиться с организацией и методикой проведения занятий лечебной физической культурой, изучить особенности работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
В ходе практики я буду решать поставленные задачи, применять полученные теоретические знания на практике, а также приобретать необходимые профессиональные компетенции. Результаты прохождения практики будут отражены в данном отчете.
1 Ознакомление с системой учебно-воспитательной и спортивной работы образовательной организации и ее материально-технической базой
1.1 Характеристика организации
Полное наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Боровская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района
Сокращенное наименование: МАОУ Боровская СОШ
Юридический адрес: 625504, РФ Тюменская область, Тюменский район, р.п. Боровский, ул. Ленинградская, д7.
Дата основания организации:1 сентября 1940 г
Директор образовательной организации - Гордиевская Елена Федоровна
Контактные телефоны Приемная: +7 (3452) 722-279
Телефон: +7 (3452) 725-376
Сайт организации: bor.obraz-tmr.ru Email: bor@obraz-tmr.ru
Школа функционирует по пятидневной учебной неделе с занятиями, организованными в две смены. Суббота предназначена для индивидуальных и групповых занятий, подготовки к итоговой аттестации, участию в олимпиадах и конкурсах, а также для занятий в кружках и секциях, проведения внеклассных мероприятий и платных образовательных услуг.
Рабочий график школы следующий: понедельник по пятницу с 07:30 до 21:00, суббота – в соответствии с расписанием, воскресенье – выходной. Обеденный перерыв ежедневно с 12:00 до 13:00.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели для начального, основного и среднего общего образования, за исключением государственной итоговой аттестации, и 33 недели для первоклассников. Обучение в школе проводится на русском языке.
1.2 Ознакомление с материально-технической базой образовательной организации (спортивный инвентарь, спортивное оборудование)
Образовательная организация располагает современной и хорошо оснащенной материально-технической базой, необходимой для проведения занятий лечебной физической культурой с часто болеющими детьми.
Основным местом проведения занятий ЛФК являются спортивные залы центра. Они оборудованы всем необходимым инвентарем и оборудованием: гимнастические маты, скамейки, шведские стенки, баскетбольные щиты, волейбольная сетка. Для выполнения различных упражнений имеются мячи разных размеров, обручи, скакалки, гантели, эспандеры и другой инвентарь.
Кроме спортивных залов, центр располагает оборудованным бассейном, который используется для занятий в воде. Здесь есть специальные приспособления, облегчающие выполнение упражнений в водной среде: нудлы, доски для плавания, мячи.
Тренажерный зал центра укомплектован современными тренажерами, подходящими для работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Это позволяет включать в занятия ЛФК элементы силовой подготовки, способствующие укреплению мышечного корсета.
Таким образом, материально-техническая база полностью соответствует требованиям, предъявляемым к организации занятий лечебной физической культурой.
Наличие разнообразного спортивного инвентаря и оборудования дает возможность проводить занятия на высоком методическом уровне, применять широкий спектр средств и методов ЛФК.
1.3 Составление паспорта кабинета «Спортивный зал»
Задание: заполните таблицу. Осмотрите спортивный зал и определите уровень обеспеченности зала спортивным оборудованием, инвентарем, учебной, методической, справочно-библиографической и иной литературой, информационными ресурсами и другими источниками, которые обеспечивают эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с требованиями государственных стандартов, учебного плана и рабочих программ.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С.П. Евсеев. – М.: Спорт, 2016. - 616 с.
2. Лечебная физическая культура: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева и др.; под ред. С.Н. Попова. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. –416 с.
3. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.
4. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: учебное пособие / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2014. – 304 с.
5. Физическая реабилитация: учебник / под общ. ред. С.Н. Попова. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 623 с.
6. Методические рекомендации по организации занятий лечебной физической культурой с часто болеющими детьми / Министерство здравоохранения РФ. – М., 2019. – 32 с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). – М., 2015.