Фрагмент для ознакомления
2
Отчет
Виды работы на производственной технологической (проектно-технологической) практике:
1) Проведение установочной конференции для студентов (цели и задачи, содержание практики, организационные вопросы) Знакомство студентов с руководителями практики.
2) Проведение инструктажа по технике безопасности.
3) Распределение и утверждение руководителями практики индивидуальных заданий студентам.
4) Изучение организации работы и содержания деятельности учителя-дефектолога: график работы, документация, оснащение кабинета; ознакомление с учебной консультационной работой в процессе занятий, режимных моментов работы школы и расписанием дефектологических занятий
5) Посещение и анализ занятий, проводимых учителем-дефектологом
6) Участвовать в разработке и подготовке дидактических пособий для проведения индивидуальных и фронтальных дефектологических занятий;
7) Выбор тем фронтальных и индивидуальных занятий в соответствии с планом работы учителя-дефектолога;
8) Обсуждение тем, целей, методов, приемов коррекционно-дефектологической работы, используемых логопедом при индивидуальной и групповой работе, оборудования дефектологических занятий.
9) Проведение консультативной работы с учителями (воспитателями) 2 консультации;
10) Изготовление необходимых учителю-дефектологу для работы наглядных пособий•
1) Проведение профилактического (профориентационного) мероприятия.
12) Беседы с родителями (2 консультации);
13) Проведение обучающимися открытых уроков и индивидуальных занятий с детьми (1 открытое занятие и 2 индивидуальных занятия).
14) Подготовка отчетной документации.
1 5) Проведение зачета по результатам прохождения практики.
Цели производственной технологической (проектно-технологической) практики: – формирование профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
- закрепление теоретических и практических знаний, полученных при обучении, а также применение их на практике;
- ознакомление с системой профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности олигофренопедагога общеобразовательной организации;
- получение необходимого опыта для оформления документов по практике и написания аналитического отчета, составленного по результатам практики.
Задачи производственной технологической (проектно-технологической) практики:
- формирование профессионально-педагогических умений, являющихся базой для овладения профессией олигофренопедагога;
- изучение специфики труда учителя-дефектолога в условиях образовательной организации;
- формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики;
- формирование умения планировать дефектологическую работу, составлять конспекты индивидуальных занятий;
- развитие потребности в самопознании и самосовершенствовании;
- формирование умений наблюдения, анализа и оценки коррекционного процесса в учреждении, его соответствие программным и иным требованиям;
- формирование умения проводить индивидуальные и подгрупповые дефектологические занятия, выстраивать их содержательно и организационно;
- разрабатывать программы психолого-педагогической реабилитации лиц с интеллектуальными нарушениями;
- организовывать и проводить профориентационные мероприятия для лиц с интеллектуальными нарушениями;
- формировать умения и навыки оформления и изготовления дидактических пособий для дефектологических занятий.