Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью прохождения практики является закрепление и углубление теоретических знаний, которые получили студенты за годы обучения на направлении «Политология», а также овладением сбора эмпирического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.
Задачами прохождения практики являются:
– обучение студентов анализировать структуру, функции и задачи организации (подразделения);
– обучение студентов принимать участие (самостоятельно организовать) в организации и проведении конкретного мероприятия, подготовить описание данного мероприятия, проанализировать достоинства и недостатки его организации и проведения, сформулировать рекомендации;
– обучение проводить политологические исследования, необходимые для написания ВКР
– изучение литературы по теме дипломной работы в соответствии с ее планом.
Образ политического лидера – это образ, который формируется в глазах определенных социальных групп. Следует отметить, что это связано с целенаправленными действиями политика и его команды.
Творческий подход к определенным элементам часто важен для формиро-вания и развития имиджа политика. Если ориентироваться на реальные характе-ристики кандидата, желаемый образ будет формироваться и обновляться в дальнейшем. Потому что для того, чтобы зафиксировать в сознании избирате-лей идеальный образ, необходимо его сформулировать, а уж потом воплотить в жизнь. Многие функции могут влиять на общественное мнение, но вы должны выбрать наиболее эффективные из них.
Компоненты изображения должны включать:
1. Профессионализм;
2. Контекстуальность;
3. Социализм;
4. Коммуникативные навыки.
В данном случае можно утверждать о вышеперечисленных компонентах, что они составляют основу образа политика.
Переход к информационному обществу, о котором пишут современные социологи, сопряжено со многими рисками, поэтому необходимо использовать такие технологии для формирования имиджа политического лидера, что будет способствовать адекватному восприятию позиционируемым субъектом в под-ростковом возрасте достоинства, не представляющего жизни без информацион-ных технологий, поэтому рассматривая образ (или, социологически, образ) по-литического лидера в контексте социального явления, следует в то же время от-метить, что это понятие не является столь самодостаточным и обособленным, как синтез двух определений - термины «политический лидер» и «имидж».
Программа исследования
Теоретико-методологический раздел программы исследования
Постановка проблемы
Актуальность исследования. Актуальность темы исследования. Правящая элита – это социальные группы, занимающие высшие позиции в обществе, обладающие максимальной степенью власти и возможностями влияния на общество.
По функциональному признаку в первую очередь выделяют политиче-скую, экономическую, культурную и информационную элиты.
Особое значение в формировании общественного мнения и влиянии на политическую элиту принадлежит культурно-информационной элите, в кото-рую входят видные деятели науки, культуры, средств массовой информации (СМИ), ведущие журналисты, высшие иерархи церкви.
В настоящее время, когда мы живем в постиндустриальном (информаци-онном) обществе, из культурно-информационной элиты уместно выделить эли-ту СМИ. Потому что именно элита средств массовой информации оказывает существенное влияние на общественное мнение и общественное сознание. При этом медиаэлита действует не самостоятельно, а в тесном сотрудничестве с по-литической элитой, под ее влиянием и в интересах политической элиты.
Анализ модернизационных процессов и общественно-политических ре-форм в России заставляет внимательно рассмотреть политическую роль элит информационной сферы и внести определенные коррективы в понятия полити-ческого элитизма.
Популярность политического лидера зависит от удачно подобранного имиджа, представляющего собой сочетание как личностных характеристик, так и, главное, качеств, соответствующих общественным ожиданиям.
Формирование и дальнейшее развитие образа политика в данном контек-сте еще более актуально, так как образ главы государства является предметом пристального внимания со стороны общественности не только внутри страны, но и за ее пределами. Кроме того, образ Президента страны связан с имиджем государства на международной арене. В связи с этим в контексте образа Прези-дента страны необходимо разработать стратегию поведения в условиях нового миропорядка и изменения отношения к России.
Формулировка проблемы. Формирование имиджа политика – одна из технологий PR. Существует множество определений PR-объекта. Известный американский исследователь Сэм Блэк определяет PR как «искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на истине и полном осознании». Очень прагматичное определение PR дано в книге «Управление коммуникациями»: «Связи с общественностью — это наука о коммуникациях, целью которой является создание атмосферы доверия между личностью и группой, оказание информационного воздействия на общественное мнение».
Несмотря на всестороннее изучение данной темы, в условиях меняющейся общественно-политической конъюнктуры политтехнологии адаптируются к актуальной политической повестке и общественному запросу, что требует постоянного изучения и обновления.
Теоретический объект исследования: образ политической элиты в СМИ.
Эмпирический объект исследования: образы политической элиты.
Предмет исследования: образ политической элиты России в русскоязычных онлайн-СМИ.
Цель: является анализ презентации политика в современной медиасфере.
Задачи:
- Исследовать имидж политического лидера как объект социальных наук;
- Рассмотреть роль цифровых медиа в формировании и продвижении имиджа политика;
- Проанализировать информационно-коммуникативные технологии по формированию имиджа политической элиты.
Интерпретация понятий в системе объекта
Образ — это «внешний образ, создаваемый субъектом с целью передать другим определенное впечатление, мнение, точку зрения. совокупность харак-теристик, приписываемых рекламе, пропаганде, моде, предубеждениям… с це-лью вызвать определенные реакции».
Имидж — это некий определенный образ человека, компании, государства и т. д., складывающийся из совокупности различных характеристик и факторов. Зачастую имидж формируют СМИ или же общественное мнение. По сути, от того, какой именно имидж складывается вокруг рассматриваемого объекта, зависит отношение общественности к нему.
Политическая элита (от лат. electus, англ., фр. elite — избранный, лучший) — это относительно немногочисленная социальная группа, которая концентрирует в своих руках большой объем политической власти.
Имиджевая политика — целенаправленное позиционирование и манипулирование специализированными политико-культурными, экономико-географическими, социальными и другими образами, направленное на формирование положительного имиджа страны на международной арене. Ее цель — создание максимально структурированного пространства для содействия положительного восприятия национальных интересов государства.
Международная арена — глобальная сфера совместного взаимодействия между всеми государствами. Она включает в себя экономический, политический, культурный, научный аспекты межгосударственного взаимодействия. От различных действий государств на международной арене зависит ее стабильность или нестабильность. В нестабильной обстановке между государствами чаще возникают конфликтные ситуации и противоречия.
Русскоязычные СМИ — это традиционные журналы и газеты, выходящие за рубежом.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного само-управления» // http://www.consultant.ru (дата обращения: 23.06.2024)
2. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информа-ции» // http://www.consultant.ru (дата обращения: 23.06.2024).
3. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» // http://www.consultant.ru (дата обращения: 24.06.2024)
Научные труды
4. Арсеньева Т.Е., Фащанова С.В. Новые медиа и новые тексты: к вопро-су о специфике // Казанская наука. 2018. № 12. С. 97.
5. Акаткин Ю.М., Ясиновская Е.Д. Цифровая трансформация правитель-ства: датацентричность и моделе-ориентированность // Информационные ресур-сы России. 2019. № 1. С. 2.
6. Беляева У. И. Современные средства PR технологии: перспектива со-вершенствования// Вестник Оренбургского государственного университета, 2008, № S(82), С. 11-12.
7. Болдина К.А. Мультимедийный сторителлинг в современной россий-ской журналистике // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. 2019. № 7 (51). С. 164.
8. Благов Ю.В. Сми и межкультурная коммуникация // Вестник Волжско-го университета им. В.Н. Татищева. 2021. Т. 1. № 1 (34). С. 118.
9. Войку О.К. Россия vs Путин в СМИ Латинской Америки // Древняя и Новая Романия. 2021. № 28. С. 27.
10. Ведзижева Л.М. Проблемы и перспективы деятельности администра-ции Президента РФ // Юридический факт. 2020. № 108. С. 19.
11. Грошева А.В. В.В. Путин как угроза в зеркале оценочных суждений СМИ Германии // Когнитивные исследования языка. 2020. № 1 (40). С. 124.
12. Гавра Д.П. Феномен имиджа сущность и основные характеристики // Капитал страны, 01.07.2009 – С. 23.
13. Гамзатов М.С., Саидаимнов С.Б. Роль СМИ в формировании полити-ческого имиджа кандидатов в Америке, Научно-практические исследования, 2019, № 8-7(23), С. 19-24.
14. Губарь А.А. Специфика мультимедийных жанров: Опыт применения в Приморских СМИ // StudNet. 2020. Т. 3. № 2. С. 239.
15. Гарбузняк А.Ю. Новые медиа в контексте формирования повестки дня // Знание. Понимание. Умение. 2020. № 3. С. 218.
16. Дементьева К.В. Медиамем и его роль в формировании полиэтниче-ского общества // Вестник Томского ГУ. 2018. № 53. С. 257.
17. Джафаров К.Ю. Формы участия администрации Президента Россий-ской Федерации в законотворческом процессе // Молодой ученый. 2021. № 20 (362). С. 330.
18. Дмитриев О.А. Инструментарий альтернативных медиа в привлечении аудитории в условиях мультимедийности // Меди@льманах. 2019. № 1 (90). С. 40.
19. Дворко Н.И. Интерактивная документалистика в кросс-медиа и трансмедиа сторителлинге // Век информации. 2018. № 2. С. 255.
20. Жарнова К.С. Организация работы пресс-службы крупных федераль-ных компаний // Молодой ученый. 2020. № 41 (331). С. 269.
21. Коноплев Д.Э. Современные медиасистемы: кризис традиционных СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1 (35). С. 158.
22. Коноплев Д.Э. Современные медиасистемы: кризис традиционных СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1 (35). С. 158.
23. Катлип С. и др. Паблик рилейшнз. Теория и практика, Издательство Вильямс, М., 2013, 624 С.
24. Королева А.А., Чутчева А.В. Особенности мультимедийных лонгри-дов в федеральных и региональных СМИ // Медиаисследования. 2019. № 6. С. 227.
25. Куликов А.А. Политология и интернет-СМИ // Синергия Наук. 2020. № 48. С. 491.
26. Кода Е.А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2020. № 12. С. 131.
27. Кубалова А.А. Пресс-служба в НКО: быть или не быть? // Студенче-ский. 2018. № 1-1 (21). С. 64.
28. Малинина Ю.В. Направления и формы PR-деятельности компании в СМИ // Мировая наука. 2020. № 1 (34). С. 314.
29. Мамедова И.С. Заголовок как способ привлечения внимания в СМИ // Студенческий форум. 2020. № 3-1 (96). С. 66.
30. Лисенкова А.А. Новые медиа: от Web 1.0 к семантической паутине Web 4.0 // Вестник Московского государственного университета культуры и ис-кусств. 2018. №1 (81). С. 110.
31. Медведева О.Б. Роль администрации Президента в системе государ-ственных органов Российской Федерации // Аллея науки. 2021. Т. 1. № 2 (53). С. 507.
32. Надеина Т.М., Чубина Е.А. Работа со СМИ как часть профилактиче-ской деятельности эксперта // Вестник экономической безопасности. 2020. № 2. С. 189.
33. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники, Изд-во ОМЕГА-Л, М., 2007, 272 С.
34. Русакова О.Ф. Политический медиадискурс и медиатизация политики как концепты политической коммуникативистики // Русакова О.Ф., Грибовод Е.Г. / Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, 2014, С.1-13
35. Сибгатуллин М.Х., Хулагов Р.Д. Роль пресс-службы в формировании имиджа Президента Российской Федерации // Коммуникология: электронный научный журнал. 2020. Т. 5. № 2. С. 24.
36. Симакова С.И., Енбаева А.П., Исакова Т.Б. Мультимедийный стори-теллинг - теоретическое осмысление // Вестник Волжского университета им. В.Н.
37. Сурков В. Долгое государство Путина // Независимая газета. - 2019.
38. Симакова С.И., Енбаева А.П., Исакова Т.Б. Мультимедийный стори-теллинг - теоретическое осмысление // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2019. Т. 1. № 1. С. 222 https://wciom.ru. Дата обращения: 10.01.2022.
39. Самойленко Н.С., Кушнир К.И. Традиционные СМИ и новые медиа: развлекательный контент против оппозиционного // Актуальные вопросы совре-менной филологии и журналистики. 2020. № 1(36). С. 160.
40. Синяговская Д.А. Административно-правовое регулирование в сфере деятельности СМИ // Трибуна ученого. 2020. № 6. С. 329.
41. Тульчинский Г. Л. Total Branding: мифодизайн постинформационного общества. Бренды и их роль в современном бизнесе и культуре. — СПб.: Фило-логический факультет СПбГУ; Факультет свободных искусств и наук СПбГУ, 2013. — 280 С.
42. Турков Е.А. Образ В.В. Путина в современной России: политико-психологический анализ // Русская политология. 2020. № 1 (14). С. 120.
43. Хвалова А. А. Роль пресс-секретаря в информационном сопровожде-нии деятельности органов внутренних дел // Научные исследования XXI века, 2021, № 6(14),С. 229-232.
44. Четвертков Н.В. Современная пресс-служба: Учеб. пособ. – М.: Ас-пектПресс, 2010, 192 С.
45. Шарков Ф.И. Информационно-коммуникационная парадигма разви-тия российской государственности // Коммуникология. 2014. Т.3. № 1. С. 111.
46. Штейман М.С., Синютина Е.В. СМИ как фактор построения граждан-ского общества в России // Инновационная наука. 2020. № 2. С. 81.
47. Шагдарова Б.Б., Вильмова К.К. Интернет-журналистика и новые ме-диа // Вестник Бурятского Государственного Университета. 2018. № 4. С. 64.
48. Шелонаев С.И. Мультиплатформенные СМИ: Современные экономи-ческие стратегии // В сборнике: Современные СМИ вконтексте информационных технологий. Сборник научных трудов 5-ой Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 14.
49. Koptelova I.E. Conventional topics in Victory Speeches of Russian Presi-dents // Russian linguistic Bulletin. 2021. № 3 (27). С. 30.
50. Freire M.R. Vladimir Putin, twenty years on: Russia’s foreign policy // Vestnik RUDN. International Relations. 2020. Т. 20. № 3. С. 449.