Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Краткая торгово-технологическая характеристика предприятия 5
1.1 Ознакомление с торговой организацией и ее товарным ассортиментом 5
1.2 Ознакомление с должностной инструкцией контролера-кассира. Инструктаж по технике безопасности
1.3 Ознакомление с организацией рабочего места и труда на рабочем месте контролера-кассира в торговом предприятии 7
10
2 Выполнение работ по профессии контролер-кассир 14
2.1 Ознакомление с типами контрольно-кассовой техники (ККТ), имеющейся в торговом предприятии, их функциями, устройством и требованиями, предъявляемыми к ККТ 14
2.2 Ознакомление с порядком регистрации ККТ в торговле, порядком ввода в эксплуатацию ККТ, техническим обслуживанием, налоговым контролем эксплуатации ККТ 18
2.3 Ознакомление с порядком работы на ККТ 20
2.4 Ознакомление с документальным оформлением кассовых операций 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 34
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика проходит на базе предприятия Пятерочка. Воронежская область, Воронеж, ул. Лидии Рябцевой ул, 52 . Магазин Пятёрочка
Цель производственной практики являются: продемонстрировать студентам значение поисковых систем интернет, научить визуально представлять и интерпретировать экономическую информацию.
Для эффективного достижения цели производственной практики в качестве основных задач определены:
- закрепление приобретенных теоретических знаний;
- приобретение опыта работы при решении ситуационных социальноэкономических задач;
- развитие у студентов комплексного системного экономического мышления;
- закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики, знаний по дисциплинам общепрофессиональной подготовки;
- раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;
- закрепление навыков расчета наиболее важных финансовоэкономических показателей;
- формирование навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам поисковой деятельности;
- развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой работы;
- развитие способности использования количественных и качественных методов для проведения прикладных исследований и управления бизнес процессами, подготовка аналитических материалов по результатам их применения;
- формирование умений и навыков применения прикладных систем обработки экономических данных с использованием программ офисных приложений Microsoft Office для проведения анализа и расчетов с помощью инфокоммуникационных технологий.
1 Краткая торгово-технологическая характеристика предприятия
1.1 Ознакомление с торговой организацией и ее товарным ассортиментом
Магазин открылся 25 декабря 2013 года. Вмагазине всегда много покупателей. Ежедневно магазин «Пятерочка» работает с 9.00 до 22.00, без обеда и выходных. Данный график работы весьма удобен для покупателей, так как на протяжении всего дня и даже поздно вечером они могут приобрести понадобившийся им товар.
Списочная численность работников - 24 человека, из которых один заведующий магазином, один заместитель заведующего, один бухгалтер, 4 человека продавца, 2 кассира, остальные - технический персонал (уборщицы, грузчики и т. д.).
Торговая площадь магазина составляет примерно 100 м2. Торговый зал разделён на 2 части. Одна состоит из расположенных в ней пяти секций, работающих по методу самообслуживания (за исключением секции по продаже мясных товаров), а другая размещена прямо у входа в магазин, работающая традиционным методом.
Торговый зал магазина имеет прямоугольную форму (так как торговое предприятие размещено на первом этаже жилого дома), которая является достаточно удобной для рациональной организации торгово-технологического процесса, так как в таком торговом зале можно совместить традиционный метод обслуживания и метод самообслуживания, сделать товары хорошо обозримыми для покупателей.
Помимо торгового зала, в магазине имеются кабинет заведующей магазином, кабинет заместителя зав. магазином и бухгалтера, гардероб, мойка, подсобные помещения и кладовые, предназначенные для хранения товаров, инвентаря, тары и упаковочных материалов.
Секции в магазине «Пятерочка» следующие:
- винно-водочные товары;
- молочные товары;
- кондитерские изделия;
- гастрономические товары;
- хлебо-булочные товары;
- мясные товары.
В магазине имеется всё необходимое для торговли оборудование и торговая мебель: горки хлебная и кондитерская; витрины; витрины пристенные; холодильные среднетемпературные витрины; холодильные низкотемпературные витрины; лари морозильные; весоизмерительное оборудование; кассовые аппараты.
Рациональное размещение товаров является одним из важнейших условий высокой культуры торговли и эффективной работы магазина. Выкладка товаров выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Администрация магазина уделяет большое значение правильному размещению и выкладке изделий, а также предоставлению правильной и доступной информации о товаре, его рекламе.
В нашем случае, в отделе мясных товаров, осуществляющий продажу традиционным методом через прилавок (самообслуживание в этой секции не приветствуется), размещение товаров осуществляется с учетом частоты спроса с целью уменьшения трудовых и затрат продавца и повышения производительности его труда, а также быстроты обслуживания покупателей. Так, в торговом зале установлены холодильные среднетемпературные витрины, в которых размещаются мясные товары, что позволяет покупателям ознакомится с предложенным товаром.
Несмотря на то, что все продавцы опытные и квалифицированные, около отдела мясных товаров практически всегда имеются очереди, что связано с популярностью магазина среди жителей данного района и других потенциальных покупателей.
В магазине достаточно часто проводятся различного рода дегустации, с помощью которых магазин рекламирует какой-либо новый товар, выявляет степень удовлетворённости покупателей ассортиментом данного производителя, изучает спрос и т. д.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Александров О.А. Экономический анализ: учебное пособие / О.А. Александров. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2023. – 179 с.
2.Басовский Л. Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) / Л. Е. Басовский, А. М. Лунева, А. Л. Басовский. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 220с.
3.Бороненкова С.А. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием: учеб. пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 335 с.
4.Бороненкова С.А. Комплексный экономический анализ в управлении предприятием: учеб. пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник, А.В. Чепулянис. – М.: ИНФРА-М, 2024. – 494 с.
5.Вахрушина М. А. Анализ финансовой отчётности: учебник / М.А. Вахрушина, О.В. Антонова, В.А. Ситникова. – 5-е изд. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2022. – 434 с.
6.Груднева А. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: тетрадь-практикум / А. А. Груднева, А. Ю. Усанов. – М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2024. – 68 c.
7.Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы: учебное пособие / Под ред. В. И. Флегонтова. – М.: Аспект Пресс, 2020. – 334 c.
8. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Савицкая Г.В. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2023. – 608 с.
9.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. – М.: ТК Велби, Проспект, 2018. – 360с.
10.Косорукова И. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / И.В. Косорукова. – М.: КноРус, 2021. – 456 c.
11.Кулагина Н. А. Практический курс анализа хозяйственной деятельности предприятия / Н.А. Кулагина. – М.: Юрайт, 2023. – 136 c.
12.Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник / Н. П. Любушин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 575 с.
13.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 378 с.
14.Финансово-экономический анализ : учебник / Т. Н. Агапова, В. И. Абрамов, Н. М. Бобошко [и др.] ; под науч. ред. В. С. Осипова ; под общ. ред. Н. Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2023. – 336 с.
15.Шадрина Г. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Г. В. Шадрина, К. В. Голубничий. – М.: Юрайт, 2023. – 464 c.
16.Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. – 2-е изд., доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 374 с.
17. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа : учебник / А. Д. Шеремет, А. Н. Хорин. – 4-е изд., доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 389 с.
18.Экономический анализ : учебник для вузов / Н. В. Войтоловский [и др.] ; под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 631 с.
19.Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. – М. :КноРус, 2018. – 550 с.
20.Выбор шаблона WordPress – 5 критериев хорошего шаблона [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://1zaicev.ru/vybor-shablonawordpress/
21.Виды и типы сайтов — узнайте какой сайт необходим под ваши потребности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://webmastermix.ru/raznoe/273-vidy-i-tipy-sajtov.html
22.Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие [Гриф Минобразования РФ] / Е. В. Михеева. — 8-е изд., стер. — Москва: Академия, 2013. — 379 с
23.Обзор и классификация CMS по категориям [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/193168/
24.Саак А. Информационные технологии управления [Текст]: учебник для вузов / А. Саак, Е. Пахомов, В. Тюшняков. — 2-е изд. — СанктПетербург: Питер, 2013. — 320 с.