Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сроки прохождения учебной практики: с 17.06.2024 г. по 30.06.2024 г.
База практики: администрация Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области.
Целью прохождения учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков.
Задачами проведения (прохождения) практики являются:
– ознакомиться с нормативными и правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность в профильной организации, являющейся местом прохождения учебной практики;
– проанализировать систему регламентов, а также систему государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых организацией;
– рассмотреть организационную и управленческую структуру организации (объекта исследования). Определить систему принципов распределения полномочий в организации;
– изучить систему мотивации в организации, а также охарактеризовать общие признаки организационной культуры.
Эмпирическую базу исследования составляют нормативно-правовые акты различного уровня, регулирующие деятельность Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области, внутренние документы и регламенты, определяющие организационную структуру управления и распределение функциональных полномочий.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме, аналитический и экономико-статистический методы.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АМИНИСТРАЦИИ МОКРЕЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Общие сведения об организации
Мокрецовское сельское поселение – муниципальное образование в составе Кирово-Чепецкого района Кировской области России. Административный центр – село Каринка. Дата образования – 1 января 2006 года. Население – 1171 человек. Состав – 13 населённых пунктов. В состав поселения входят: село Каринка; посёлок Ардашевский; деревни Бельтюки, Зяблецы, Краюхи, Кремли, Марковцы, Мерзляки, Мокрецы, Солодилы, Сунцы, Ходыри, Шухарды.
Система органов местного самоуправления Мокрецовского сельского поселения включают в себя Совет депутатов и Администрацию сельского поселения.
Решения касающиеся социально-экономического развития поселения, принимает Совет депутатов. Совет депутатов Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области.
Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Срок полномочий депутатов – 5 лет. Депутаты Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области работают на непостоянной основе.
1.2 Нормативные документы, регулирующие деятельность администрации Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области
Первостепенное место в иерархии правовых актов, регулирующих территориальные основы местного самоуправления, занимают Конституция Российской Федерации и Европейская Хартия о местном самоуправлении. Данные нормативные акты устанавливают основополагающие начала и принципы формирования территориальных основ местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 131 Конституции Российской федерации территориальные основы о местного самоуправления осуществляются прежде всего в городских, сельских поселениях, но и допускается реализация местного самоуправления и на других территориях с учетом исторических и местных традиций.
На основе Конституции Российской Федерации был разработан Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - № 131-ФЗ).
Также важным источником формирования федерального закона послужила Европейская хартия местного самоуправления, которая была подписана от имени Российской Федерации в городе Страсбурге в 1996 году.
Так, ст. 5 Европейской Хартии местного самоуправления закрепляет защиту границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выделяет два территориальных уровня, на которых осуществляется местное самоуправление. К первому уровню относятся: муниципальный район, сельское поселение, городское поселение. Ко второму уровню относятся следующие виды муниципальных образований: городской округ, внутригородская территория города федерального значения.
В соответствии с законом Кировской области от 29.12.2004 г. № 292-ЗО «О местном самоуправлении в Кировской области» глава Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области избирается на муниципальных выборах и в соответствии с уставом сельского поселения возглавляет местную администрацию.
К нормативно-правовым актам местного уровня, регулирующим деятельность администрации Мокрецовского сельского поселения можно отнести:
1. Постановления Администрации, к примеру:
1.1Об утверждении Программы профилактики нарушений, осуществляемой органом муниципального контроля - администрацией Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области в 2019 году от 06.05.2019 № 29.
1.2О внесении изменения в постановление администрации Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области от 16.03.2020 № 8 «Об утверждении перечня должностей» от 01.04.2020 № 11.
2. Распоряжения администрации Мокрецовского сельского поселения, к примеру:
2.1 «О создании межведомственной комиссии» от 01.04. 2019 г. № 17-р (в данном распоряжении идёт речь о создании комиссии, которая будет заниматься вопросами признания жилым помещений, жилых помещений непригодных для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции).
2.2 «О назначении ответственного лица за взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением» от 09.01. 2017 г. № 17-р.
1.3 Компетенции администрации Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области
К вопросам местного значения сельского поселения относятся те, что установлены законодательством и указаны в таблице 1.
Таблица 1 – Вопросы местного значения, входящие в компетенцию сельской администрации
Область компетенции Вопросы местного значения
Бюджетно-налоговая политика муниципального образования
В области транспорта и связи
Жилищно-коммунальное хозяйство
Продолжение таблицы 1
Область компетенции Вопросы местного значения
Обеспечение безопасности населения
В социальное сфере
В области благоустройства территории МУ
Также администрация сельского поселения активно содействует развитию сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования, координирует деятельности в области молодёжной политики, а также прочие виды деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
1.4 Структура администрации Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области и порядок ее формирования
В формировании местной администрации участвуют два субъекта: представительный орган муниципального образования и глава местной администрации.
Представительный орган утверждает структуру местной администрации. Если это предусмотрено уставом муниципального образования, он также назначает на должность главу местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Глава местной администрации непосредственно назначает на должность иных должностных лиц в структуре данного органа местного самоуправления.
Таким образом, можно определить способ формирования местной администрации как смешанный, сочетающий в себе как назначение путем избрания, так и назначение в распорядительном порядке.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (изм. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. − № 31. − ст. 4398.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. − 2003. − № 40. − Ст. 3822.
3. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ // Собрание законодательства РФ. − 2007. − № 10. − Ст. 1152.
4. Об утверждении Положения о порядке формирования резерва управленческих кадров, методики отбора лиц, претендующих на включение в резерв управленческих кадров, положения о комиссии по формированию резерва управленческих кадров МО «Мокрецовское сельское поселение»: Постановление Администрации МО «Мокрецовское сельское поселение» № 448 от 17.12.2021
5. О комиссии по вопросам муниципальной службы Администрации МО «Мокрецовское сельское поселение»: Постановление Администрации МО «Мокрецовское сельское поселение» № № 87 от 16.03.2023.
6. Об утверждении Положения о порядке включения в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы) и Положения о комиссии по вопросам исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации МО «Мокрецовское сельское поселение»: Постановление Администрации МО «Мокрецовское сельское поселение» № 427 от 11.12.2022.
7. Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка администрации МО «Мокрецовское сельское поселение»: Постановление Администрации МО «Мокрецовское сельское поселение» № 368 от 25.12.2022 г. URL.: http://kukanskoe.ru/
8. Алексеев, И. А. Муниципальное управление и местное самоуправление : учебник / И.А. Алексеев. – М. : ИНФРА-М, 2023. – 353 с.
9. Афанасьев, А. А. Местное самоуправление и конституционная реформа - 2023 / А. А. Афанасьев // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 5. – С. 69-71.
10. Григорян, В. Э. К вопросу о реформе местного самоуправления / В. Э. Григорян // Энигма. – 2021. – № 40. – С. 154-157.
11. Ибрашева Л. Р. Социально-экономическое развитие муниципального образования / Л.Р. Ибрашева // Форум. – 2023. – № 3(29). – С. 127-130.
12. Олейникова, О.И. Организационная структура органов местного самоуправления: правовой, организационный и управленческий аспекты / О.И. Олейникова // Юридический факт. − 2021. − № 24. − С. 14-22.
13. Расулов, Б. Ф. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации: этапы реформы, их характеристика / Б. Ф. Расулов, Е. Н. Босова // Интернаука. – 2021. – № 44-4(220). – С. 88-90.
14. Стульникова, О.В. Местное самоуправление в современной России: проблемы и перспективы развития / О.В. Стульникова // Новая наука: От идеи к результату. − 2022. − Т. 1. № 2. − С. 230-234.
15. Шубцова Л.В. Системные проблемы в стратегическом муниципальном управлении / Л.В. Шубцова // Самоуправление. − 2020. − Т. 2. − № (118). − С. 479-482.