Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная (педагогическая практика) проходила на базе Муниципального автономного общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова" г. Салехард_с ______ года по _______ года.
Целью Практики является формирование, закрепление, развитие профессиональных умений и навыков и компетенций организации педагогической деятельности в образовательных организациях и учреждениях социальной сферы.
Задачами Практики выступают:
формирование педагогической самостоятельности в освоении методики подготовки и проведения различных форм проведения занятий;
овладение методикой анализа учебных занятий;
формирование у студента умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;
углубление знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ;
формирование представления о современных образовательных информационных технологиях.
Осваиваемые компетенции по итогам прохождения практики: ОПК-3.1; ОПК-3.2; ОПК-3.3; ОПК – 4.1; ОПК – 4.2; ОПК – 4.3; ОПК – 5.1; ОПК – 5.2; ОПК – 5.3; ОПК – 8.1; ОПК – 8.2; ОПК – 8.3; ПК-3.1; ПК-3.2; ПК-3.3.
1. Характеристика образовательной организации МБОУ «Тридцать первая школа» г. Химки
Полное наименование образовательной организации
Муниципального автономного общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова" г. Салехард.
Сокращённое наименование образовательной организации
МАОУ СОШ № 1 им. Героя Советского Союза И.В. Королькова" г. Салехард.
Учредитель образовательной организации
Муниципальное образование г. Салехард.
Сайт учредителя
https://www.edu.shd.ru/
Дата создания образовательной организации
1 сентября 1935 года
Информация о местах осуществления образовательной деятельности
629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д.31
Нормативно-правовая база организации, включая локальные нормативные акты:
устав образовательной организации;
свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»;
правила внутреннего распорядка обучающихся;
правила внутреннего трудового распорядка;
коллективный договор (при наличии);
отчет о результатах самообследования.
Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:
правила приема обучающихся;
порядок приема, перевода и отчисления воспитанников;
режим занятий обучающихся;
календарный учебный график дошкольных отделений;
положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
порядок и основания перевода, отчисления обучающихся;
порядок приема, перевода и отчисления воспитанников;
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
порядок оформления взаимоотношений с родителями воспитанников;
единый график оценочных процедур;
подробный график оценочных процедур 2-4 классы;
подробный график оценочных процедур 5-9 классы;
подробный график оценочных процедур 10-11 классы;
положение об электронной информационно-образовательной среде.
Требования Федерального законодательства:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023). Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
a. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802 (ред. от 28.09.2023) «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
b. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 (ред. от 12.01.2022) «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации».
Руководство образовательной организацией:
Дорошенко Оксана Жмитриевна - директор образовательного учреждения.
Реализуемые образовательные программы:
Уровень образования — Начальное общее образование:
Образовательная программа начального общего образования
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
Уровень образования — Основное общее образование:
Образовательная программа основного общего образования
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование:
1) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности актуальный театр «Актерское мастерство» для обучающихся 11 – 15 лет.
2) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцевальная академия № 2» для обучающихся 11 – 16 лет.
3) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности актуальный театр «Баскетбольная спортивная лига» для обучающихся 14 – 17 лет.
4) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности актуальный театр «Интернет вещей» для обучающихся 12 – 16 лет.
5) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности актуальный театр «Клуб юных моряков» для обучающихся 11 – 12 лет.
6) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцевальная академия № 1» для обучающихся 11 – 14 лет.
7) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности актуальный театр «Шахматы» для обучающихся 7 – 11 лет.
8) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности актуальный театр «Эскулап» для обучающихся 12 – 14 лет.
9) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Эстетика речи» для обучающихся 11 – 14 лет.
10) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско – краеведческой направленности актуальный театр «Ямалец» для обучающихся 11 – 14 лет.
Общая численность обучающихся – 315.
Всего классов в школе — 22
Начальное общее образование
Всего классов — 9
Всего обучающихся — 180.
Основное общее образование
Всего классов — 13
Всего обучающихся — 135
В образовательной организации созданы: консультационный пункт, школьный театр, детские общественные объединения, действует школьный спортивный клуб, туристический клуб. В раках профориентационной работы осуществляются мероприятия, направленные на знакомство с професиями.
Психолого-педагогическое сопровождение и социальная помощь реализуется в следующих направлениях:
психолого-педагогическое сопровождение;
профилактика деструктивного поведения;
сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Процесс психолого-педагогического и социального сопровождения
обучающихся
Структуру психолого – педагогического и социального сопровождения обучающихся можно представить следующим образом:
Рисунок 2.1 Структура психолого – педагогической и социальной деятельности (социально – психологической) [1]
Так, перед психолого – педагогической и социальной деятельностью стоит цель, которая реализуется посредством задач социально – педагогического содержания. Задачи реализуются при помощи методов и содержания, выраженных в социально – педагогических формах. Реализация социально – педагогической деятельности даёт результат.
Конкретные социальные проблемы и трудности семей, детей и подростков и работу по их разрешению:
Таблица 1 – Социальные проблемы и работа по их разрешению
Проблема Работа по разрешению
Высокий уровень стресса Проведение родительских лекториев по принципам родительского воспитания и основам коммуникаций с детьми и подростками.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абылкасымова, А. О. Проблемы психологической незащищенности учащихся школ в условиях современного общества / А. О. Абылкасымова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2022. – № 2. – С. 164-168.
2. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО: учебное пособие: [12+] / В. В. Абраухова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 116 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598995/
3. Божович, Е. Д. Вероятностный характер связи между внутри- и межличностной конфликтностью подростков / Е. Д. Божович // Психологическая наука и образование. – 2007. – Т. 12, № 2. – С. 5-15.
4. Василевская, Е. А. Конфликтность подростков в контексте самореализации / Е. А. Василевская, В. Г. Фролова // Самореализация личности в современном мире : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 25 февраля 2016 года / Российский университет дружбы народов. – Москва: Российский университет дружбы народов, 2016. – С. 120-127.
5. Ведлер, О. В. Система работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ в современной школе / О. В. Ведлер, Л. В. Белозерова, Е. А. Овчинникова // Наука, образование, общество: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Пенза, 17 ноября 2023 года. – Пенза: ИП Гуляев Г.Ю., 2023. – С. 91-93.
6. Ведлер, О. В. Специфика применения восстановительного подхода в работе классного руководителя и педагога-психолога школы / О. В. Ведлер, Е. А. Иглина // Актуальные тренды в науке и образовании : сборник статей Международной научно-практической конференции в 2 частях, Пенза, 08 января 2024 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2024. – С. 201-203.
7. Волкова, Т. В. Практическая психология в воспитании и образовании: навигатор для родителей и педагогов: учебно-методическое пособие: [12+] / Т. В. Волкова, Т. Т. Котович. – Москва: Творческий центр Сфера, 2022. – 112 с.: табл. – (Управление детским садом). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=694512/
8. Игнатьева, И. М. Современная деятельность педагога-психолога в школе (из опыта работы) / И. М. Игнатьева // Актуальные проблемы психологической деятельности и пути их решения : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 06 октября 2022 года. – Казань: Институт педагогики, психологии и социальных проблем, 2022. – С. 30-35.
9. Колосова, Н. В. Конфликтность подростков и ее роль в возникновении педагогического конфликта / Н. В. Колосова, М. Ю. Овсяникова // ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ и ПРАКТИЧЕСКИЕ вопросы ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКИ : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 10 декабря 2015 года / Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Том 1. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2015. – С. 263-265.
10. Крулехт, В. В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта детской деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. В. Крулехт; Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2010. – 137 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272170/
11. Михайлик, Е. В. Особенности конфликтности подростков при различных типах темперамента / Е. В. Михайлик, А. С. Куликова // Россия и Европа: связь культуры и экономики : материалы XI Международной научно-практической конференции: в 2-х частях, Прага, 27 февраля 2015 года / Ответственный редактор Уварина Н.В.. Том Часть 1. – Прага: World Press, 2015. – С. 311-315.
12. Пищалина, А. А. Исследование особенностей конфликтности у современных подростков / А. А. Пищалина // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы : Сборник тезисов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой, Москва, 13–14 декабря 2018 года. – Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – С. 425-429.
13. Саменкова, А. И. Конфликтность подростков как фактор риска в межличностных отношениях со сверстниками / А. И. Саменкова // Студенческий. – 2020. – № 38-2(124). – С. 90-94.
14. Семенова, Ф. О. Социально-психологическая поддержка учащихся и психологическое сопровождение в школе - роль социально-психологической службы / Ф. О. Семенова, Р. А. Ахмедханова // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения : сборник материалов IV Международной научнопрактической конференции, Дербент, 27 февраля 2021 года. – Москва: ООО "Парнас", 2021. – С. 243-248.
15. Сидорчук, Т. А. Способы формирования мышления, воображения и речи дошкольников на основе ОТСМ–ТРИЗ: учебное пособие для работников дошкольных учреждений: [16+] / Т. А. Сидорчук; отв. ред. И. Н. Крохина. – Москва : Галактика, 2020. – 295 с.: схем., табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=688774/
16. Чердынцева, Е. В. Современные технологии воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми: учебное пособие: [16+] / Е. В. Чердынцева, О. В. Якубенко, Е. Г. Ожогова ; Омский государственный педагогический университет. – Москва: Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ), 2022. – 140 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=688024/
17. Юшкова, М. А. Взаимосвязь внутриличностной конфликтности подростков и уровня их агрессивного поведения / М. А. Юшкова // Молодой ученый. – 2022. – № 51(446). – С. 305-307.