Фрагмент для ознакомления
2
1. Цель и задачи практики
Учебная практика. Научно-исследовательская практика входит в обязательную часть блока 2 учебного плана (индекс Б2.О.01(У)) общей трудоёмкостью 864 часа и проходит в 1, 2, 3 семестре. Практика является обязательной.
Цель практики (1 семестр): сформировать представление об актуальных направлениях научного поиска в сфере государственного и муниципального управления в образовании и определить собственную исследовательскую область.
Задачи практики:
1. Научиться ориентироваться в научных источниках по интересующей проблеме и обосновывать её актуальность.
2. Начать погружение в тезаурус собственного исследования.
3. Подготовить и представить к обсуждению развёрнутое обоснование выбранной проблемы и объекта исследования.
2. Организация практики
Прохождение практики включает в себя три этапа: организационный (организационно-подготовительный), основной (исполнение задания), итоговый (заключительный). В 1 семестре общий объём учебной практики составляет 288 часов.
Организационно-подготовительный этап (18 ч.): магистрант проходит инструктаж, знакомится с целью и задачами практики, материалами, которые регламентируют содержание индивидуального задания, составляет индивидуальный план прохождения практики (определяются объём и последовательность действий, составляющих содержание практики), включающий график его выполнения.
Основной этап (234 ч.), на котором магистрант выполняет работу, определенную индивидуальным планом прохождения практики, решает задачи, обусловленные работой по заданию.
Завершающий этап (36 ч.), на котором магистрант публично представляет результаты практики, готовит отчётную документацию, с описанием итогов выполненной работы по заданию. Необходимо обобщить и проанализировать весь комплекс работы по заданию, грамотно изложить его в форме отчёта, в соответствии с требованиями.
Учебная практика считается завершённой при условии выполнения студентом всех требований программы практики. Пакет отчётных документов о прохождении практики включает следующие заверенные подписью руководителя и печатью организации документы:
– индивидуальное задание;
– отчёт о прохождении практики.
Отчёт служит основным документом, отражающим выполнение программы практики.
Публичная защита результатов практики проходит в виде устного опроса, где каждому студенту выделяется 3-5 мин. для публичного доклада по итогам выполнения индивидуального задания. Студенты могут высказать свои замечания и пожелания о ходе практики и внести свои предложения по совершенствованию её организации. По результатам защиты выставляется за практику зачёт с оценкой. При этом учитывается содержание и качество отчётных документов, ответы на вопросы. Оценка за практику приравнивается к экзаменационным оценкам по теоретическим курсам.
При выставлении оценки «отлично» при защите отчёта по практике студент должен демонстрировать повышенный уровень, оценки «хорошо» - базовый уровень, а оценки «удовлетворительно» - пороговый.
Основные объекты оценивания результатов прохождения практики:
- деловая активность студента в процессе практики;
- производственная дисциплина студента;
- качество выполнения индивидуального задания;
- качество выполнения и оформления отчёта по практике;
- уровень ответов при сдаче зачёта (защите отчёта).
Фрагмент для ознакомления
3
Первичный список научных источников
1.Банников, Д. П. Социально-культурная адаптация лиц с инвалидностью в Тамбовской области / Д. П. Банников // Стратегическое развитие социально-экономических систем в регионе: инновационный подход : материалы IX международной научно-практической конференции, Владимир, 29 мая 2023 года. – Владимир: Издательско-полиграфическая компания "Транзит-ИКС", 2023. – С. 13-16.
2.Береговая, Е. Б. Потенциал модульного подхода к психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и членов их семей / Е. Б. Береговая, И. В. Жгенти, О. В. Стукалова // Казанский педагогический журнал. – 2022. – № 5(154). – С. 282-289.
3.Григорьева, Э. С. Особенности эмоционального компонента родительского отношения к ребёнку с ОВЗ в современных семьях / Э. С. Григорьева // Интернаука. – 2023. – № 39-2(309). – С. 7-9.
4.Губина, А. А. Интерактивная игра как средство социально-культурной адаптации подростков / А. А. Губина, Е. В. Курапина // Инфраструктура социально-культурной сферы регионов России: современное состояние и перспективы развития : Материалы Межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции, Орел, 13 декабря 2023 года. – Орел: Орловский государственный институт культуры, 2023. – С. 24-27.
5.Гурьянова, М. П. Социально-педагогический анализ социализации в семье детей с ОВЗ и инвалидностью / М. П. Гурьянова, П. Д. Клочинова, Н. И. Котова // Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 41-50.
6.Довженко, И. В. Социально-правовые аспекты защиты детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проживающих в семье / И. В. Довженко // Актуальные проблемы социальных и психологических наук: теория, методология, практика : Материалы симпозиума XVIII (L) Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, приуроченной к 50-летию КемГУ, Кемерово, 24–29 апреля 2023 года / Науч. редактор А.В. Серый. Том Выпуск 24. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2023. – С. 147-150.
7.Жданова, М. А. Социально-культурная интеграция ребенка с ограниченными возможностями как проблема социальной реабилитации / М. А. Жданова, Л. Д. М. Де Фатима // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2012. – № 4. – С. 70-74.
8.Кудинова, М. В. Социально-культурная деятельность как средство инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья / М. В. Кудинова // Культура и искусство как важнейшая часть единого образовательного пространства столичного мегаполиса : Материалы Четвертой научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета, Москва, 11–25 апреля 2019 года. – Москва: УЦ Перспектива, 2019. – С. 107-112.
9.Литвак, Р. А. Теоретические положения к проблеме социально-культурной адаптации личности / Р. А. Литвак, Т. И. Порошина // Вестник "Өрлеу" - kst. – 2016. – № 4(14). – С. 21-24.
10.Побережнюк, Е. В. Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ / Е. В. Побережнюк // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2014. – № T26. – С. 456-460.
11.Сикорская, Л. Е. Комплексное сопровождение и поддержка семей, воспитывающих детей с ОВЗ: изучение потребностей семей с детьми с ОВЗ / Л. Е. Сикорская, С. Ю. Танцюра // Отечественный журнал социальной работы. – 2023. – № 3(94). – С. 109-117.
12.Снежицкая, О. С. Понятие и основа социально-культурной адаптации личности / О. С. Снежицкая // Язык. Общество. Медицина : сборник материалов XXIII Республиканской студенческой конференции с международным участием и XX Республиканского научно-практического семинара с международным участием «Формирование межкультурной компетентности в учреждениях высшего образования при обучении языкам», посвященных 30-летию кафедры русского и белорусского языков, Гродно, Беларусь, 23 ноября 2023 года. – Гродно: Гродненский государственный медицинский университет, 2023. – С. 392-394.
13.Токарева, О. Н. Особенности организации взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ, в системе дополнительного образования детей / О. Н. Токарева, Н. М. Иванова // Педагогический поиск. – 2020. – № 10. – С. 33-37.
14.Чукралиева, Т. В. использование театральных технологий в социально-культурной адаптации детей с ОВЗ / Т. В. Чукралиева // Bulletin of the International Centre of Art and Education. – 2021. – № 4. – С. 529-540.
15.Шалахман, А. А. Сравнительное исследование особенностей воспитания детей в семьях со здоровыми детьми и детьми с ОВЗ / А. А. Шалахман // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : Сборник статей по материалам CCCLVIII международной научно-практической конференции, Москва, 20 мая 2024 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Интернаука", 2024. – С. 224-227.
16.Ярмонова, В. В. Образовательные технологии социально-культурной адаптации / В. В. Ярмонова, А. А. Шаруда // Молодежный научный форум : сборник статей по материалам СXLVIII студенческой международной научно-практической конференции, Москва, 01 декабря 2021 года. Том 38 (148). – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Международный центр науки и образования", 2021. – С. 48-53.