Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный уровень развития экономических субъектов Российской Федерации, а в частности, предприятий крупного, среднего и малого бизнеса определяет ужесточение критериев эффективности функционирования предприятий и увеличивает конкурентное противостояние. При этом на каждом предприятии одним из наиболее значимых показателей, позволяющих превзойти конкурента, является организация цепочки перемещения материальных и сопутствующих им ресурсов на производственных и сбытовых этапах.
Минимизацией издержек предприятия и организацией внутренних и внешних потоковых процессов занимается отдел логистики, в компетенции которого входит ряд функций организационно-управленческого характера в сфере закупок, обработки заказов, организации производственного процесса, складирования, распределения, сбыта и послепродажного сервиса.
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 организационно-правовая форма
Общество с ограниченной ответственностью «Первая экспедиционная компания». Общество с ограниченной ответственностью – организация коммерческого характера,
которая создается одним или несколькими лицами с целью получения систематической прибыли.
Деятельность ООО регламентируется Гражданским кодексом РФ (ст. 87 – 94 ГК РФ) и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года.
Структура управления ООО
Для общества с ограниченной ответственностью обязательным является двухуровневая система управления.
Высший орган управления – общее собрание участников, который обычно состоит из учредителей или выбранных представителей;
Текущее управление осуществляется исполнительным органом, который может представляться генеральным директором или президентом компании. Исполнительный орган назначается общим собранием участников ООО, и его деятельность контролируется ревизором или ревизионной комиссией.
1.2 Основные виды деятельности
Основной вид деятельности компании «ПЭК» является деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.
Компания «ПЭК» создана в 2001 году и сейчас является признанным национальным экспертом в области транспортно-экспедиционных услуг. Филиальная сеть компании насчитывает до 200 отделений и охватывает более 100 000 населенных пунктов в России, обеспечивая груз сообщение с Казахстаном, Европейским союзом и Китайской Народной Республикой.
Помимо меж терминальной перевозки сборных грузов, компания обеспечивает транспортировку авто-, авиа-, железнодорожным и морским транспортом, оказывает услуги ответственного хранения и складской обработки, организует логистический сервис для интернет-магазинов. Ежегодно более 3 500 000 клиентов пользуются логистическими услугами «ПЭК»: частные лица, крупные производственные и торговые предприятия.
1.3 Основные группы производимых и реализуемых товаров (услуг)
Группы реализуемых услуг и товаров:
производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей
- работы по сборке и монтажу сборных конструкций;
- торговля автотранспортными средствами;
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными, ножевыми и прочими металлическими изделиями
деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам
деятельность по складированию и хранению
издание газет
издание журналов и периодических изданий
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки
деятельность библиотек и архивов
предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.
1.4 Структура управления предприятием, задачи и функции основных подразделений
Структура органов управления ООО
Создавая общество с ограниченной ответственностью, участники вкладывают доли в общий учредительный капитал. Число учредителей законом не ограничивается. Все аспекты создания и управления ООО регламентируются ст. 32 Федерального закона №14-ФЗ от 8.02.1998 (ред. 23.04.2018) и ст. 65.3 Федерального закона №51-ФЗ от 30.11.1994 (ред.
3.08.2018).
Согласно этим нормативным актам, учредители должны не только внести свои доли в общий капитал, но также разработать устав и в нем назначить или выбрать органы управления ООО. Структура хозяйственного сообщества предполагает несколько вариантов управления – есть сложные и упрощенные схемы.
Органами управления ООО могут выступать как коллегиальные структуры, так и единоличный руководитель:
1. Общее собрание участников (учредителей) – высший орган управления ООО, регулярно собирающийся для решения главных стратегических, финансовых и хозяйственных вопросов.
2. Наблюдательный совет (совет директоров) – орган параллельного контроля, уполномоченный управлять компанией непрерывно и руководить текущей хозяйственной деятельностью.
3. Исполнительные органы ООО – один или несколько руководителей компании, которые занимаются оперативным управлением, решением повседневных, текущих и плановых задач.
4. Аудиторская или ревизионная комиссия – орган управления ООО, избираемый общим собранием участников, выполняет функции контроля и проверки финансово- хозяйственной деятельности компании.
2 Анализ службы логистики предприятия
2.1 Место службы логистики в организационной структуре предприятия
Логистика в компании поглощает существенную долю издержек, независимо от того, какая компания — производственная, торговая или сервисная. При том, что этот факт не оспорим, в компаниях не так часто развитию логистики уделяют должное внимание. Относятся к ней как к органу, который только поглощает ресурсы, а отдачи никакой не обеспечивает. А ведь на самом деле, логистика – это звено, которое способно не только
сокращать издержки, но в целом повышать конкурентоспособность компании? А иногда – приносить прибыль непосредственно.
Для решения конкретных проблем, возникающих при анализе и синтезе логистических систем и методов управления, на разных экономических уровнях используются более детальные методы: программно-целевое планирование, функционально-стоимостный анализ, методы прогнозирования, методы моделирования и т.п.
Для продвижения методологий и теоретических исследований в практику логистического менеджмента с целью координации работы ученых и специалистов создано и функционирует множество логистических сообществ, организаций, ассоциаций, институтов. Наиболее известные из них: Американское общество проблем управления производством и запасами, Американский совет по проблемам менеджмента, Американское общество транспортировки и логистики, Международное общество материального менеджмента, Институт логистики и управления дистрибьюцией (Великобритания), Французская ассоциация логистики в производстве, ассоциация логистики в Голландии, Италии, Швейцарии, Германии, Финляндии и в ряде других стран. В России не так давно создан Координационный совет по логистике.
2.2 Служба логистики: ее структура, функции, задачи
Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).
Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т.п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т.д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.
Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.
3 Организация комплекса логистических процессов предприятия
3.1 Процесс закупки
Процесс закупок – последовательность хозяйственных операций, цель которых – снабжение предприятия необходимыми ресурсами (товарно-материальными ценностями, энергоносителями, услугами и работами). Как любой сложный процесс, закупочная деятельность зависит от того, насколько качественно будет выполнена вся последовательность операций. Поэтому для повышения эффективности закупок оптимальным решением будет рассмотреть каждую операцию в отдельности.
Вся закупка как направление хозяйственной деятельности состоит из нескольких основных этапов:
- планирование нужд хозяйствующего субъекта;
- поиск наилучшего предложения по снабжению с учетом оптимального качества и выгодной стоимости;
- оформление договорных отношений;
- исполнение договора;
- анализ эффективности снабженческих сделок за определенный период.
Таким образом, процесс закупок на предприятии, в учреждении или в организации представляет собой многоуровневый процесс, в котором может быть задействовано большое количество как сотрудников субъекта хозяйствования, так и его ресурсов.
По некоторым оценкам, каждый субъект тратит на снабжение до 70% своих оборотных средств. Такие значительные траты нуждаются в эффективном управлении. Наладить же эффективное управление невозможно в условиях разрозненности всех этапов закупки.
3.2 процесс транспортировки товаров
Транспортный (перевозочный) процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых транспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями, при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.
Структура транспортного процесса включает три элемента (подпроцесса):
– процесс погрузки;
– процесс перевозки;
– процесс разгрузки.
Основной элемент транспортного процесса – перевозка грузов, все другие элементы подчинены ему. Перевозочный процесс включает работу подвижного состава с момента подачи под погрузку, его движение с грузом до постановки под разгрузку. Процессы погрузки и разгрузки состоят из возможного ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания. Ожидание погрузки (разгрузки) грузов может быть связано с опозданием транспортных средств, занятостью погрузочно-разгрузочных средств и др. Обслуживание включает собственно погрузку (разгрузку), а также оформление документов, если эта операция полностью не осуществляется во время ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания.
3.3 организация работ по складированию товара
Технологический процесс складской переработки товаров — это совокупность последовательно выполняемых операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуском товаров. Содержание и объем складского технологического процесса зависят от вида склада, физико-химических свойств товаров, хранящихся на нем, объема грузооборота и других факторов. Организация технологических процессов оказывает влияние на общую продолжительность продвижения товаров от пунктов производства к товарополучателям. В свою очередь, скорость технологического складского процесса зависит от функций, выполняемых складом, условий поставки и степени механизации складских операций.
Рациональная организация технологического процесса, предполагает:
- оптимальное использование емкости и оборудования складов;
- обеспечение сохранности потребительских свойств товаров при их обработке и хранении;
- повышение механизации и автоматизации складских операции;
- снижение общего уровня складских расходов за счет использования прогрессивных методов работы.
На небольших складах практически все операции технологического процесса могут осуществляться одной группой работников.
На крупных складах операции по приему, хранению и отгрузке товаров выполняют соответствующие функциональные подразделения.
Поступление и приемка товаров на склад Организация работ по приемке товаров на склад — первый этап технологического процесса складской переработки товаров.
Приемка товаров — это установление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений и вызвавших их причин.
Поступление товаров на торговый склад и их приемка регламентируется: Гражданским кодексом РФ; Положением о поставках товаров народного потребления; Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»; Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»; стандартами и техническими условиями; уставами отдельных видов транспорта, а также договорными обязательствами поставщиков и покупателей товаров.
Структура и характер операций по приемке на склад зависят от:
- способа доставки (железной дорогой, водным, воздушным или автомобильным транспортом поставщика или покупателя);
- места приемки (на складе поставщика или покупателя);
- характера приемки (по количеству и качеству);
- вида поставки (в таре или без тары) и др.
- проверка целостности вагонов, контейнеров или упаковки;
- разгрузка;
- перемещение в зону приемки;
- распаковка;
- приемка товаров по количеству;
- приемка товаров по качеству;
- определение мест хранения.
3.4 процесс сбыта
Основные задачи процесса сбыта
Почти все современные компании в продвижении товаров пользуются услугами одного или нескольких посредников. В зависимости от стратегии, приоритета и размеров предприятия их делят на оптовых дистрибьюторов и дилеров. Но, увы, не все из этих компаний уделяют должного внимания контролю определенным каналам распределения. В основном все они уделяют особое внимание для решения внутренних проблем и для управления внутренними процессами, хотя обязаны отслеживать и контролировать работу всей цепочки продвижения. Выбор каналов распределения товаров при процессах сбыта или услуг является очень важным решением, поскольку оно непосредственно влияет на эффективность маркетинговой концепции.
Посредниками являются лица юридические или физические, компании или отдельные личности, приобретающие товары для продажи другим предприятиям, но не для собственного использования, также посредники являются своеобразными организаторами сделки купли- продажи между производителем и покупателем за определенное вознаграждение. Посредники, несомненно, являются наиглавнейшими элементами многоуровневых маркетинговых каналов.
Процесс сбыта
Каналом сбыта или каналом распределения является совокупность нескольких фирм или отдельных лиц, которые принимают участие в процессе продвижения товара от производителя до покупателя.
Работа каналов сбыта при процессе сбыта охарактеризована своими особыми функциями, условиями, а также некоторыми ограничениями.
Каналы сбыта выполняют множество различных функций, таких как распределение и сбыт продукции, маркетинговые исследования, участие и помощь в планировании ассортимента, то есть, выбирается количество и разнообразие продуктов совместно, служба поддержки после покупательского периода, транспортировка и многие другие функции.
Каналы распределения могут быть разделены на некоторое количество уровней. Уровнем канала в предприятии является посредник, выполняющий функции по доставке товара непосредственно к потребителю. Так как некоторую работу выполняют сами производители и потребители, они тоже являются составляющими любого канала сбыта. Протяженность канала обозначается по числу промежуточных уровней, которые имеются в нем.
4 Составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций в организации
4.1 организация работы с документами
Организация работы с документами — это обеспечение оптимальных условий для всех видов работ с документами (с момента создания или получения документа до его уничтожения или передачи на архивное хранение).
Степень совершенства технологической системы работы с документами определяется оперативностью перемещения и исполнения документов и эффективностью обеспечения руководства предприятия документированной информацией.
В документационном обеспечении предприятия можно выделить три группы документов: внутренние документы, поступающие (входящие) документы и отправляемые (исходящие) документы.
Каждая из этих групп имеет свои особенности обработки и прохождения.
К таким операциям можно отнести: согласование документа; регистрацию; исполнение; контроль исполнения; формирование дел; подготовку и передачу дел в архив.
Алгоритм работы с исходящими документами не имеет существенных отличий от схемы организации работы с внутренними документами, кроме того, что работа с оригиналами исходящих документов заканчивается на стадии отправки документа адресату после его регистрации.
4.2 оформление и содержание основных видов информационно- справочных документов
К информационно-справочным документам относятся письма, докладные (служебные) и объяснительные записки, справки, акты, сводки, списки, перечни, заключения, отзывы, письма, телеграммы, факс граммы и телефонограммы. Все эти документы предназначены либо для передачи информации от одного адресата другому, либо для фиксации каких-либо сведений. На основе резолюции руководителя такие документы могут послужить основанием для принятия отдельных решений или подготовки распорядительных документов.
Акт — документ, составляемый несколькими лицами и подтверждающий установленные ими факты или события.
Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей.
Во вводной части акта указывается распорядительный документ, на основании которого фиксируются факты, события или действия (в именительном падеже), его номер и дата. При перечислении лиц, участвовавших в составлении акта, указываются наименования должностей с обозначением организаций, фамилии и инициалы (в именительном падеже).
Если акт составлен комиссией, то первым указывается председатель комиссии. Фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке. Слова "Основание", "Председатель", "Члены комиссии", "Присутствовали" пишутся с прописной буквы.
В констатирующей части акта излагаются цели и задачи его составления, существо и характер проведенной комиссией работы, установленные факты и события, а также выводы и замечания. Акт подписывается всеми членами комиссии с указанием должностей и расшифровкой подписей. Акты, затрагивающие материальные и финансовые вопросы, утверждаются руководителем и заверяются печатью.
С содержанием актов знакомят лиц, чью деятельность они затрагивают. После ознакомления эти лица в конце акта пишут "С актом ознакомлен", ставят дату и подпись с расшифровкой. В случае отказа от подписания акта после отметки об этом составители акта
расписываются еще раз. Желательно также один экземпляр акта выдавать "актируемому" под расписку.
В справках описываются или подтверждаются различные факты и события. Обычно справки бывают двух видов:
- cсодержащие информацию, необходимую в процессе управления (например, бухгалтерские справки);
- подтверждающие те или иные юридические факты и выдаваемые заинтересованным
лицам.
Для целей управления постоянно требуется различная производственная информация,
одним из способов передачи которой являются справки.
Справки могут быть внутренними (для руководства или для параллельной структуры) и внешними (например, для головной компании).
Внутреннюю справку подписывает исполнитель, а справки, составляемые по запросам внешних организаций, — руководитель предприятия. В справках для внешних пользователей указываются дата или период времени, к которому относятся запрашиваемые сведения. Такие справки имеют обязательный реквизит "Заголовок к тексту".
Если в справке излагаются данные по нескольким вопросам, то она разбивается на разделы и подразделы, которые нумеруются арабскими цифрами, разделенными точками. Текст пунктов и подпунктов пишется с прописной буквы и заканчивается точкой.
Содержимое справки может быть оформлено в виде таблицы, содержащей цифровую или словесную информацию о нескольких объектах по ряду признаков.
Графы, строки таблицы должны иметь заголовки и подзаголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже единственного числа. Подзаголовки граф и строк должны согласовываться с заголовками. Названия граф пишутся с прописных букв, а подзаголовки — со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы.
В заголовках, подзаголовках строк и граф таблицы употребляются только общепринятые условные обозначения. Точки в заголовках и подзаголовках граф не проставляются.
Заключение
В ходе производственной практики было освоено индивидуальное задание. По окончанию Производственной практики, систематизации полученной информации и анализе логистических процессов в компании выявлены основные проблемы и сформулированы предложения по улучшению работы предприятия и повышению эффективности логистической деятельности:
Общий уровень обучения, работоспособности и культуры складского персонала достаточно хорош.
Недостатки работы системы управления складом (WMS), такие как зависание и медленная обработка заявок. Необходимо совершенствовать систему.
Недорогая доставка как авиа, так авто. На сайте есть личный кабинет, где можно оформить заявку или же рассчитать примерную стоимость доставки. Так же есть возможность отслеживания груза по коду, что очень удобно.