Фрагмент для ознакомления
2
входа к прикассовой зоне покупатель ознакомится со всем имеющимся ассортиментом товаров. Существуют следующие показатели: свободный доступ к продукции повышает товарооборот до 70%, а плохой обзор и затруднительный доступ могут снизить его в 2 раза. Поэтому перемещение по торговым залам происходит свободно., доступ к товарам не затруднен, покупатели стимулируются к совершению спонтанных покупок, информация о товаре представлена в максимально доступной форме, что также влияет на скорость выбора покупателя и его решения о приобретении товара. В зале представлен полный ассортимент товара, а также потребительские свойства данных товаров. Присутствуют специально оборудованные зоны для выкладки новинок, а также товаров по акции. Предусмотрены меры по минимизации краж и порчи товара (выкладка с наилучшим обзором для камер видеонаблюдения, зеркала, системы защиты на дорогостоящих позициях.
Магазин полностью оснащен необходимым торговым и холодильным оборудованием. Торговые зоны оформлены в виде открытых стеллажей для самостоятельного обслуживания, зона реализации овощей и фруктов представлены рядом корзин с открытой выкладкой, скоропортящиеся продукты выкладываются в холодильные витрины с открытым доступом, замороженные продукты находятся в закрытом холодильном оборудовании, позволяющем визуально осмотреть имеющийся ассортимент.
Неторговые помещения оснащены необходимым холодильным и иным оборудованием для хранения и маркировки товара, подготовке его к выкладке в торговом зале.
Расчетные узлы магазина оснащены контрольно-кассовыми аппаратами. Набор всех функций, выполняемых ККМ, позволяет очень быстро в любое время дня определять доход, который составляют расчеты с покупателями более понятными, ясными, что затрудняет подделку чеков, обеспечивает контроль над любой операцией расчета наличных денег, а также дает возможность проверить правильность работы счетчиков путем аккумуляции сумм, напечатанных на контрольной ленте. Кроме того, современные кассовые аппараты имеют ряд механизмов управления и блокирующих устройств, которые предотвращают возможность ошибок или злоупотреблений и позволяют контролировать работу кассира. Электронные устройства расчета и записи (контрольно-регулирующие машины) состоят из следующих блоков: вход, индикация, управление, оперативное запоминающее устройство, печать, блок питания и блокировки. Данные ккм «Эвотор» в онлайн режиме передают организациям ОФД данные чеков для их последующей отправки в налоговую. Неотъемлемой частью является система контроля производства, движения и реализации алкоголя ЕГАИС. Программное обеспечение товароучетной системы базируется на программе 1С.
Автоматизированная система идентификации продукции, используемая в данном магазине, включает связанные между собой сканирующее устройство, устройство для сбора товара, камеру, терминал оплаты на каждой кассе и сервер, и каждому средству для сбора товара присвоен индивидуальный идентификационный номер. Сканирующее устройство предназначено для считывания указанного номера средства для сбора товара, сканирования штрихкодов товаров и формирования списка выбранных товаров и итогового штрихкода.
Камера установлена на средстве для сбора товара и выполнена с возможностью считывания визуального образа товара и отслеживания его перемещения после сканирования штрихкода, а терминал оплаты выполнен с возможностью обратной связи с сервером, при этом указанный сервер выполнен с возможностью получения и анализа информации с указанной камеры и терминала оплаты. Сотрудник магазина активирует приложение на сканирующем устройстве, выбирает средство для сбора товара, считывает указанный номер посредством сканирующего устройства, сканирует штрихкоды выбранных товаров, формируя таким образом список покупок, располагает указанные товары в устройстве для сбора товаров, затем передает созданный посредством сканирующего устройства итоговый штрихкод на считывающее устройство при оплате покупки и получает чек. Устройству для сбора товара присвоен индивидуальный идентификационный номер. Сканирующее устройство снабжено приложением, позволяющим считывать указанный номер средства для сбора товара, сканировать штрихкоды товаров, формировать список выбранных товаров и итоговый штрихкод. Камера установлена на устройстве для сбора товара и выполнена с возможностью считывания визуального образа товара и отслеживания его перемещения после сканирования штрихкода. Указанный сервер выполнен с возможностью получения и анализа информации с указанных камер и терминала оплаты.
Основные технологические операционные зоны для рационального размещения товара на складе (зона разгрузки, зона приемки по количеству и качеству, зона хранения, зона подготовки товара к выкладке) связаны друг с другом проходами. Налажено оптимальное зонирование склада: участок разгрузки примыкает к зоне приемки по количеству и качеству. Участок хранения примыкает к зоне подготовки товара к выкладке и находится у выхода в торговый зал.
В зоне приемки по количеству и качеству ведется учет прибывшего товара, учет временного хранения до передачи товара в зону хранения склада.
При подготовке товара к хранению формируются места хранения. В зону хранения товары поступают из зоны приемки или зоны разгрузки. К выкладке товары готовятся в зоне комплектования.
Размещение и укладка товаров на складе максимально оптимизированы. Товары с короткими сроками хранения размещены ближе к основным проходам, хрупкий товар выше и дальше от основных проходов, бракованный – на высоких полках и в углах, товары для маркировки/упаковки/фасовки размещены на низких стеллажах.
Для организации грамотного хранения, быстрого поиска, облегчения складской грузопереработки и прозрачного складского учета используется система WMS с необходимым функционалом, таким как:
• возможность размещения по сортам, размерам, оборачиваемости товарных запасов
• возможность учета объемов
• возможность вести учет порядка поступления товаров на склад
• возможность вести учет товарного соседства
• возможность учитывать специфические свойства товара
• возможность группировать товары по ассортиментному признаку
• возможность группировать товары по режиму хранения
Товары с большими объемами поступления и реализации обычно располагаются возле зоны комплектования заказов. Напротив, товары для длительного хранения размещаются дальше от входов и выходов.
Для обеспечения порядка в расположении товаров на складе закреплены постоянные места хранения за товарами отдельных видов/групп/подгрупп.
Хранятся отдельно друг от друга товары, передающие запах, выделяют влагу, легковоспламеняющиеся, обладающие высокой гигроскопичностью.
Эффективное использование площадей склада достигается при помощи назначения кода для мест хранения существенно облегчает отбор товара, а также дублируется в количественном складском учете. Код мест хранения для каждой группы товаров состоит из цифровых или буквенно-цифровых обозначений.
Применяются различные способы размещения товаров (в зависимости от особенностей и характеристик товаров), которые обеспечивают эффективное использование складского помещения: номенклатурный, сортовой, комплектный.
Ассортимент с большим количеством значений и небольшими объемами хранения зачастую размещается посредством номенклатурного или сортового способа, когда каждому SKU с учетом марки и размера отводится определенное место хранения.
FMCG (Fast Moving Consumer Goods, товары повседневного потребления) товары различных видов и наименований размещаются попартионно, с пополнением до конца реализации этих товаров.
На все реализуемые товары магазин имеет сертификаты, нормативно-техническую документацию, удостоверяющие качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей. Все товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, обновлена их выкладка. Сотрудники магазина следят за тем, чтобы был соблюден срок реализации, который установлен изготовителем с учетом периода его хранения и использования по назначению. Срок реализации исчисляют с даты изготовления и указывают следующим образом: "реализовать до ... (час, дата)" или "реализовать в течение ...(часов, суток)".
Взвешивание товаров производится в прикассовой зоне. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.
В магазине запрещается реализация продукции:
- Без наличия сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;
- С нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток;
-при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения; -к
консервов, имеющих дефекты, загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов;
-повторно замороженных продуктов;
-продуктов с истекшими сроками годности;
-без наличия на этикетки, а также нормативной и технической документации.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников и литературы
1. Артамонова, И.А. Теория управления [Текст]: Учеб. пособие/ И.А. Артамонова, Краснопевцева Б.В. – Москва: МИИГАиК, 2012.- 86 с.;
2. Бакингем, М. Добейся максимума: сильные стороны сотрудников на службе бизнеса [Текст]/ М. Бакингем, Д.Клифтон. – М.: Альпина Паблишер, 2014 – 240 с.;
3. Батаршева А.В., Лукьянова А.О. Психология управления персоналом: [Текст] Пособие для специалистов, работающих с персоналом / А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. – М., 2008. – 560 с.;
4. Белоус Ю., Цуканов И. Мы не будем приобретать конкурентов
[Текст]/ Ю. Белоус, И. Цуканов// «Ведомости». – 2008. – С.23-25;
5. Бунатян, А.Н. Методологические аспекты подбора персонала в
современных условиях [Текст]/ А.Н. Бунатян// Вестник Университета Российской академии образования. – 2010.– С. 123 – 129.;
6. Валиева, О.В. Управление персоналом [Текст]/ О.В. Валиева. – М.: Приор-Издат, 2010. – 175 с.;
7. Лановенко, Е. Работа с кадровым резервом [Текст]/ Е. Лановенко. – электронный портал – Режим доступа: http: // www.hr – portal.ru.;
8. Мамонов, Е. Пять «смертных» грехов рекрутера [Текст];
9. Е. Мамонов// Кадровая служба и управление персоналом. – 2014 – С. 70-76.;
10. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт – [Текст]СПб.: Питер: Питер принт, 2008. – 265 с.;
11. Стрыгина, В. Оценка кандидатов на должность [Текст]/ В.Старыгина// Управление персоналом. – 2009. – С. 70 – 75.
Алексеев И.С. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник/ Алексеев И.С.–М. : Дашков и К, 2010 - 340 стр.
Канке А.А., И.П. Кошевая Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. –М.: Инфра- М, 2005
Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2001
Лупей Н.А. Финансы. Учебное пособие для ССУЗов.- М.: Деловая литература, 2004.
Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. – М.: Деловая литература, 2007. – 448 с.
Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. – М.: Изд. «Дашков и К», 2005
Петров А.В. Налоговый учет- М.: -Бератор-Паблишн, 2008
Чечевицына Л.Н. , Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник для ССУЗов. – М.: Изд. «Дашков и К», 2005