Фрагмент для ознакомления
2
В ООО Лотус» существует бухгалтерия как структурное подразделение.
На главного бухгалтера ООО «Лотус» возлагаются следующие функции:
руководство осуществлением бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии;
формирование учётной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;
оказание методической помощи работникам отделов предприятия по вопросам бухгалтерского учёта, контроля, отчётности и экономического анализа;
обеспечение составления экономически обоснованных расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;
выявление внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и непроизводительных затрат;
контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
2.2. Организация бухгалтерского учета в соответствии с принятой учетной политикой
бухгалтерского учёта на базе программы «1С: Бухгалтерия».
С целью обеспечения учёта и контроля за всеми осуществляемыми предприятием хозяйственными операциями в организации разрабатывается и принимается учётная политика. В учётной политике раскрывается совокупность способов ведения бухгалтерского учёта - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Учётная политика формируется исходя из допущений и требований, установленных Положением по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации». (ПБУ 1/2008). Принятая предприятием учётная политика применяется последовательно из года в год.
Учётная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается приказом руководителя ООО «Лотус». При этом утверждаются: выбранные организацией варианты учёта и оценки объектов учёта; рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгал-терского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности; формы первичных учётных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; правила документооборота и технология обработки учётной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта.
Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные организацией при формировании учётной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего приказа руководителя организации.
2.3. Методика бухгалтерского учета в соответствии с принятой учетной политикой
В ООО «Лотус» применяется автоматизированная форма
В соответствии с учётной политикой ООО «Лотус», амортизация всех основных средств в бухгалтерском учёте ООО «Лотус» производится линейным способом. Переоценка основных средств производится на основании приказа руководителя предприятия в соответствии с п.15 ПБУ «Учёт основных средств». При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации.
В качестве материально-производственных запасов к бухгалтерскому учёту принимается имущество, отвечающее требованиям ПБУ «Учёт материально-производственных запасов». Материально-производственные запасы отражаются в учёте и отчётности ООО «Лотус» по их фактической себестоимости. Для учёта материально-производственных запасов применяется бухгалтерский счет 10 «Материалы».
Расходы на продажу числятся на сч. 44 «Расходы на продажу». Эти расходы ежемесячно списываются в уменьшение финансового результата от реализации (в дебет счета 90 «Продажи») в части, приходящейся на реализованные товары. В части, приходящейся на нереализованные товары, расходы на продажу остаются числиться на дебете счета 44 «Расходы на продажу» на конец отчётного месяца.
Доходами от обычных видов деятельности признаются доходы от продажи строительных материалов. Остальные доходы организации являются прочими поступлениями всоответствии с п.4 ПБУ 9/99 «Доходы организаций».
Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости. Доходы по финансовым вложениям признаются прочими поступлениями в соответствии с ПБУ «Доходы организации». Дополнительные затраты, связанные с получением займов и кредитов, включаются предприятием в состав прочих расходов в том отчётном периоде, в котором были произведены указанные расходы.
Моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является момент отгрузки. При определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы и расходы определяются по методу начисления. Предприятие уплачивает ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли.
Для организации учёта в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в ООО «Лотус» в соответствии с учётной политикой проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация производится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Таким образом, в работе рассматривается деятельность ООО «Лотус», которое занимается оптовой торговлей строительными материалами. Бухгалтерский учёт в ООО «Лотус» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер действует на основании Федерального Закона РФ от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте». В ООО «Лотус» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учёта на базе программы«1С: Бухгалтерия». Учётная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается приказом руководителя ООО «Лотус». Анализ технико-экономических показателей позволяет сделать вывод, что существуют определенные недостатки в работе организации: снижение выручки от продаж; рост себестоимости товаров; снижение показателей прибыли и рентабельности. В то же время наблюдается рост фондоотдачи; постоянство кадрового состава организации
ООО «Лотус» получает доходы от обычных видов деятельности (реализация стройматериалов) и прочие доходы; а также несет расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
Финансовый результат от продажи стройматериалов в ООО «Лотус» определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.
К счету 90 «Продажи» в ООО «Лотус» открываются следующие субсчета:
90-1 «Выручка»;
90-2 «Себестоимость продаж»,
90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
Сумма выручки от продажи товаров ООО «Лотус» отражается по кредиту субсчета 90-1 «Выручка» счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Одновременно себестоимость проданных товаров, товаров, работ и услуг и др. списывается с кредита счетов 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» счета 90 «Продажи».
Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчётный месяц.
Записи по субсчетам счета 90 «Продажи» производят накопительно в течение отчётного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота и кредитового оборота по субсчетам счета 90 «Продажи» определяют финансовый результат от продаж за отчётный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают со счета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо на отчётную дату не имеет.
По окончании отчётного года все субсчета, открытые кочету 90 «Продажи» (кроме субсчета 9), закрываются внутренними записями на счет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
Схема корреспонденции счетов по счету 90 «Продажи» в ООО «Лотус» представлена в таблице 11
Таблица 11 - Схема корреспонденции счетов по счету 90 «Продажи» в ООО