Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика деятельности межрайонного управления Пенсионного фонда России 5
2. Анализ нормативно-правовой базы межрайонного управления Пенсионного фонда России 8
3. Изучение документооборота при назначении, перерасчете пенсий, переводе с одного вида пенсии на другой, порядка формирования пенсионных дел, процедуры проверки подготовленных пенсионных дел 9
4. Изучение практики работы специалистов по вводу сведений в информационную систему, оформлению и формированию пенсионных дел, вводу сведений о застрахованных лицах в информационную систему персонифицированного учета 11
5. Изучение практики приема и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан, подготовки проектов ответов на письменные обращения граждан, организации хранения пенсионных дел 14
6. Организация и осуществление личного приема граждан по вопросам назначения государственных пособий, проблемам семьи, женщин, детей, по вопросам предоставления субсидий, по вопросам установления социальных льгот и гарантий, оформления и формирования личных дел 20
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложения 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, ФИО, с ___________ по _____________ проходил преддипломную практику в межрайонном управлении Пенсионного фонда России.
Преддипломная практика является основной частью учебного процесса и имеет своими целями: закрепить и углубить полученные теоретические знания, привить практические навыки работы по выбранной специальности, а также осуществить сбор практической информации для выполнения отчета по преддипломной практике и для написания Выпускной квалификационной работы.
Также цель преддипломной практики (по профилю специальности) – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, и приобретение профессиональных компетенций в сфере деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для достижения цели определены следующие задачи:
1) изучить структуру и организацию работы межрайонного управления Пенсионного фонда России;
2) ознакомиться с порядком постановки граждан на индивидуальный персонифицированный учет;
3) участвовать в приеме граждан по вопросам пенсионного обеспечения;
4) освоить практические навыки начисления и перерасчета страховых пенсий;
5) изучить организацию работы комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.
В процессе практики мною были изучены ФЗ-№424 «О накопительных пенсиях в РФ», ФФ-400-ФЗ «О страховых пенсиях», ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» №167-ФЗ, положение о Пенсионном фонде РФ, правила обращения за пенсией, назначения пенсий и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую.
В ходе прохождения производственной практики в Управлении Пенсионного Фонда России, были выполнены следующие задания.
1. Общая характеристика деятельности межрайонного управления Пенсионного фонда России.
2. Анализ нормативно-правовой базы межрайонного управления Пенсионного фонда России.
3. Изучение документооборота при назначении, перерасчете пенсий, переводе с одного вида пенсии на другой, порядка формирования пенсионных дел, процедуры проверки подготовленных пенсионных дел.
4. Изучение практики работы специалистов по вводу сведений в информационную систему, оформлению и формированию пенсионных дел, вводу сведений о застрахованных лицах в информационную систему персонифицированного учета.
5. Изучение практики приема и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан, подготовки проектов ответов на письменные обращения граждан, организации хранения пенсионных дел.
6. Организация и осуществление личного приема граждан по вопросам назначения государственных пособий, проблемам семьи, женщин, детей, по вопросам предоставления субсидий, по вопросам установления социальных льгот и гарантий, оформления и формирования личных дел.
1. Общая характеристика деятельности межрайонного управления Пенсионного фонда России
Пенсионная система любого государства – не статичное явление, эта система постоянно находится в развитии, сталкиваясь с теми или иными рисками, характерными для конкретного общества на соответствующем этапе его развития, которые ей требуется преодолеть, чтобы обеспечить собственную эффективность, в первую очередь с точки зрения защиты пенсионных прав граждан и обеспечения финансовой устойчивости. Сейчас трудно себе уже представить, что фактически совсем недавно (по историческим меркам, конечно), каких-нибудь 100 лет тому назад, говорить о полноценных пенсионных системах, обеспечивающих широкий охват населения, не приходилось. Теперь же в развитых государствах, в том числе и в Российской Федерации, системы пенсионного обеспечения гарантируют защиту граждан при наступлении всех социально значимых обстоятельств или страховых случаев, к которым относятся достижение определенного возраста (старость в российской терминологии), инвалидность и потеря кормильца, и при этом имеют важнейшее значение для доходов граждан и развития экономики.
Пенсионное обеспечение – важная составляющая социальной политики государства. В настоящее время пенсионная система России должна содержать несколько дополняющих друг друга частей (компонент). Первый компонента содержит гарантированный одинаковый для всех граждан размер пенсии, который не зависит от трудового стажа и прошлой заработной платы. Второй компонент основывается на страховом принципе и предназначена для сглаживания потребления на протяжении жизненного цикла. Размеры этой части пенсии увязывают с прошлыми заработками. Третий компонент также предназначена для сглаживания потребления, однако в отличие от второй, построена на накопительном принципе. Она зависит от пенсионных выплат. Четвертый компонент – корпоративное пенсионное страхование, финансируемое за счет взносов работодателей. Пятый компонент – добровольное пенсионное страхование, его формирует сам работник через частные или государственные системы.
Подотчетность данной иерархии осуществляется от низших к высшим органам. Наивысшим органом является Правление ПФР с исполнительным органом. В регионах отделения действуют юридически самостоятельно в пределах возложенных на них индивидуальных задач. Основными из них являются:
– осуществление расчета пенсионного обеспечения;
– назначение выплат;
– централизация деятельности местных управлений.
Главными направлениями ПФР значатся:
– социальные выплаты;
– социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума пенсионера;
– назначение и выплата пенсий;
– администрирование страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
– адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ в субъектах РФ;
– программа государственного софинансирования пенсий;
– учет пенсионных прав граждан;
– материнский (семейный) капитал;
– формирование, инвестирование и выплата пенсионных накоплений.
Так как система иерархична, все наиболее важные функции выполняет само правление, расположенное на федеральном уровне. К их главным функциям можно отнести следующее:
1. Решает текущие задачи по развитию пенсионной системы, а также намечает дальнейшие планы развития.
2. Утверждает годовой бюджет, а также подтверждает его расчетными сметами.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019 № 328-ФЗ). Электронный ресурс //СПС «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 01.03.2020 № 35-ФЗ). Электронный ресурс //СПС «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019 № 91-ФЗ). Электронный ресурс //СПС «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 02.12.2019 № 408-ФЗ). Электронный ресурс //СПС «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04.2001 № 44-ФЗ (ред. от 02.08.2019 № 319-ФЗ). Электронный ресурс //СПС «Консультант Плюс».
6. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержке семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 01.03.2020 № 35-ФЗ). Электронный ресурс //СПС «Консультант Плюс».
7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012№ 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» // Российская газета.№ 295. 21.12.2012.
8. Анбрехт Т.А. Социальная защита отдельных категорий граждан: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т.А. Анбрехт. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 285 с.
9. Бардина Т.А. Правовой анализ пенсионного законодательства // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. 2019. С. 123-127.
10. Пенсионное обеспечение: учебное пособие для спо / М.О.Буянова; под ред. Ю.П. Орловского. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 193 с.
11. Пенсионное обеспечение: учебное пособие для среднего профессионального образования / М.О. Буянова, О.И. Карпенко, С.А. Чирков; под общей редакцией Ю.П. Орловского. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 193 с.
12. Роик В.Д. Социальная политика и технология социальной работы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В.Д. Роик. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 522 с.
13. Торушко Е.А. Развития пенсионной системы в России // Фокус знаний. 2019. № 1 (1). С. 17-22.
14. Харитонова Ю.Н., Макарова Г.Ю., Дремова Е.С. Деятельность пенсионного фонда России в социальном обеспечении населения // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7. № 2A. С. 18-27.