Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я была направлена на практику в Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» на кафедре Менеджмента наукоемких производств, там получила индивидуальное задание на изучение следующей проблематики совершенствование корпоративной культуры организации на примере АО «Связной Логистика».
В современных условиях, в связи с формированием рыночных отношений, наряду с развитием промышленности, медицины и науки во многих отраслях происходят значительные изменения, связанные с повсеместным внедрением новейших технологий. В связи с этим, разрабатываются новые программы и стандарты, претерпевают изменения производственные процессы, появляются новые концепции развития корпоративной культуры, так как функционирование любого предприятия в настоящее время невозможно без обращения к персоналу.
Зачастую руководство предприятия редко отслеживает взаимосвязь корпоративной культуры с общей деятельностью компании, в связи с этим не рассматриваются затраты на ее формирование и развитие, несмотря на то, что вопросы сплоченности коллектива являются наиболее значимыми, так как при развитой корпоративной культуре отсутствует соперничество в продвижении по карьерной лестнице, сводятся к минимуму конфликты, не нарушается психологический микроклимат в группе, что, безусловно, повышает результативность компании.
Цель работы: проанализировать корпоративную культуру АО «Связной Логистика» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи работы:
1. Рассмотреть основные принципы и технологию формирования корпоративной культуры.
2. Проанализировать корпоративную культуру АО «Связной Логистика».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры АО «Связной Логистика».
Объектом исследования является АО «Связной Логистика».
Предметом исследования выступают процессы функционирования корпоративной культуры на предприятии.
1. Анализ функционирования и развития корпоративной культуры АО «Связной Логистика»
1.1. Общая характеристика предприятия
С учетом требований законодательства РФ, на основании Учредительного договора участников, созданного 24 октября 2005 года было открыто Акционерное Ответственностью «Связной Логистика». Документационное обеспечение компании соответствует требованиям законодательства и включает Устав и учредительный договор, а также сформированный уставный капитал, который при создании фирмы выступил первоначальной имущественной базой.
АО «Связной Логистика» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта услуг, установления цен на собственную продукцию и услуги, оплату труда, распределения прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежей. Имеет все реквизиты для ведения хозяйственной деятельности (см. таблицу 1).
Таблица 1 – Реквизиты АО «Связной Логистика»
Фирменное наименование (наименование) Акционерное общество «Связной Логистика»
Сведения об организационно-правовой форме Акционерное общество
Сведения о месте нахождения 115280, г Москва, ул. Ленинская Слобода, д.26, Помещение ХII, комната 23
Почтовый адрес (для юридического лица) 115280, г Москва, ул. Ленинская Слобода, д.26, Помещение ХII, комната 23
ИНН/КПП 7703567318 /772501001
Дата регистрации 24.10.2005 г.
ОГРН 1057748731336
ФИО руководителя организации/должность Генеральный директор Малис Александр Адольфович
Учредительные документы АО «Связной Логистика» - учредительный договор и Устав общества. Устав АО «Связной Логистика» полностью соответствует требованиям ФЗ «Об Акционерных обществах». АО «Связной Логистика» вправе открывать банковские счета, выступать истцом в суде; имеет круглую печать с указанием на русском языке наименования и места нахождения общества, штампы и бланки со своим наименованием. Общество ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации, использует упрощенную систему налогообложения.
Источником регулирования деятельности «Связной Логистика» является Устав, в котором прописаны все нормы и правила ведения хозяйственной деятельности, урегулирование спорных вопросов, к источникам правового регулирования деятельности компании относятся: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ и федеральный закон «Об Акционерном Обществе», Закон «О защите прав потребителей», Законы о коммерческой деятельности, действующие на территории РФ.
В соответствии с Уставом основным видом деятельности АО «Связной Логистика» розничная торговля телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах. Также компания вправе осуществлять следующие виды деятельности:
1. Деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации.
2. Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров.
3. Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах.
4. Торговля розничная через интернет-аукционы.
5. Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона.
6. Деятельность по приему платежей физических лиц платежными агентами.
Миссия компании – способствовать развитию рынка цифровой техники, предлагая по доступным ценам качественную продукцию, соответствующую лучшим стандартам.
Основной целью АО «Связной Логистика» является максимизация прибыли, совершенствование качества предоставляемых услуг, взаимодействие с проверенными поставщиками услуг, увеличение процента целевой аудитории.
Главными задачами АО «Связной Логистика» являются:
1. Занятие определенного сегмента рынка г. Москвы на основе эксклюзивных предложений и расширение филиальной сети.
2. Повышение стандартов обслуживания.
3. Усовершенствование и модернизация информационного обеспечения и маркетинговой политики.
4. Мониторинг кадровой политики и системы аттестации персонала.
АО «Связной Логистика» является средним предприятием, штат сотрудников насчитывает более 50 человек. Организационная структура предприятия построена по линейно-функциональному типу, выполняет должные трудовые полномочия между функциональными звеньями и руководством, обеспечивает нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию. В основу организационной структуры данного типа положен принцип единоначалия, который способствует достичь максимальной управляемости при минимальных накладных расходах, возможность гибкости при рыночных изменениях, сохраняя при этом эффективность деятельности, не имея большого числа иерархичных уровней (см. рисунок. 1).
Рисунок 1 – Организационная структура АО «Связной Логистика»
Исходя из рисунка организационная структура АО «Связной Логистика» достаточно эффективна, все линейные подразделения имеют взаимосвязь с функциональными отделами, которые осуществляют свою деятельность в рамках узкой специализации (бухгалтерия, юридический отдел и др.). Кадровый потенциал компании достаточно высок, работники АО «Связной Логистика» имеют высшее профессиональное образование, имеют стаж работы в компании от трех лет, средний возраст сотрудников –30 лет, опыт работы на рынке продаж более трех лет, со стажем работы в компании 3-4 года. Текучесть кадров на предприятии отсутствует.
В силу своего географического расположения, основными потребителями АО «Связной Логистика» являются жители г. Москвы и близлежащих городов. Продуктом компании являются цифровая техника, аксессуары для цифровой техники, а также расходные материалы для цифровой техники. Таким образом, согласно товарному ассортименту, была определена целевая аудитория компании, которая сегментирована на три группы (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – целевая аудитория АО «Связной Логистика»
Согласно рисунку, большая часть потребителей принадлежит людям двух возрастных сегментов – 30-45 лет и 45-60 лет, это объясняется тем, что большинство потребителей в данном возрастном сегменте имеют больше финансовых возможностей и предпочитают пользоваться новейшими технологиями (например, приверженцы Apple ежегодно обновляют аксессуары). Согласно средней стоимости продукта, данный сегмент потребителей включает категорию граждан с доходом выше среднего.
С целью повышения эффективности и соответствия рыночным требованиям, компания пользуется новейшими технологиями и современной техникой. Маркетинговая информация отслеживается посредством анализа рынка, статистических данных, ежеквартальной бухгалтерской отчетности, наблюдений за потребительским спросом согласно анализу реализации собственного продукта, деловой переписки с поставщиками и потребителями услуг.
Для оценки экономической эффективности деятельности компании необходимо изучение основных экономических показателей. Данные показатели отражены в таблице 2.
Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности
АО «Связной Логистика» 2017-2019 гг.
Показатель 2017 г. 2018 г. 2019 г. Отклонение (+/-) Темп изменения (%)
Выручка, тыс. руб. 12750,8 14800 15674,2 2923,4 8,1
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 10213,8 9980,59 11546,3 1332,5 8,8
Валовая прибыль, тыс. руб. 2770,21 3040,25 5460,4 2690,19 51,11
Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. 500 500 500 - -
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 2270,21 3506,7 4960,4 2690,19 45,6
Прочие расходы, тыс. руб. 85 91 100 15 85
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 2185,21 3487,32 4860,4 2675,19 22
Налог на прибыль и иные обязательные платежи, тыс. руб. 327,78 561,4 729,06 401,28 22,2
Чистая прибыль, тыс. руб. 1842 2092 4114 2272 44
Рентабельность продаж, % 14 14 26 12 35
Среднегодовая численность работников, чел. 2 2 2 - -
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 1020 1020 1020 - -
Затраты на 1 руб. выручки, руб. 0,78 0,78 0,65 0,13 1,2
Согласно показателям, рассчитанным в таблице, можно прийти к заключению, что выручка от реализации продукции за анализируемый период увеличилась на 2 млн. 923 рублей или на 8,1% по сравнению с 2017 годом. Себестоимость продукции в 2019 году увеличилась на 8,8 % по сравнению с 2017 годом, объем валовой прибыли в рассматриваемом периоде увеличился на 2 млн. 690 рублей или на 51,11%. Динамика показателя затрат на рубль продукции и рентабельность продаж также имеют положительные значения по сравнению с 2017 годом. Таким образом, с учетом динамики показателей за 2017-2019 годы можно отметить, что финансовое состояние предприятия на конец 2019 года существенно изменилось, наблюдается положительная динамика. Все показатели, рассчитанные в 2019 году, имеют высокие значения по сравнению с предыдущим периодом, и в данный момент предприятие имеет высокую производительность труда, наблюдается увеличение денежных средств, увеличение показателей рентабельности, что свидетельствует о финансовом благополучии организации.
1.2. Оценка управления персоналом АО «Связной Логистика»
Управление персоналом является наиболее важным аспектом кадровой политики. От кадрового потенциала организации и процесса управления им зависит результативность деятельности предприятия в целом. Проведем оценку управления персоналом АО «Связной Логистика».
Как было отмечено в п. 1.1. АО «Связной Логистика» является средним предприятием, штат сотрудников включает 50 человек. Рассмотрим состав персонала организации в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ состава и структуры персонала АО «Связной Логистика» за 2018 -2019 гг. (чел)
Структура персонала 2017 год 2018 год 2019 год Отклонение
Учредители 1 1 1 0
Руководящий состав 4 4 4 0
Специалисты 20 20 20 0
Продавцы-консультанты 20 25 25 1,3
Согласно данным таблицы, штат сотрудников АО «Связной Логистика» в 2017 году состоял 45 сотрудников, из них 4 сотрудника руководящего состава, 1 учредитель, 20 специалистов и 20 продавцов-консультантов. Согласно показателям, количество продавцов-консультантов в 2018 году среди увеличилось на 5 человек или на 1,3 % по сравнению с 2017 годом, руководящий состав остался без изменений. По итогам 2019 года, прирост численности персонала составил 1,3 % по сравнению с 2017 годом (см. рисунок 3)
Рисунок 3 – Динамика численности персонала АО «Связной Логистика» 2017 -2019 гг. (чел)
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. / В. А. Абчук. – Санкт-Петербург : Союз, 2015 – 463 с.
2. Аверина О. Р. Этика и культура управления: Учебное пособие / О. Р. Аверина. – Хабаровск : ДВАГС, 2019 – 194 с.
3. Акимова Т.А. Теория организации / Т.А. Акимова. Учебное пособие. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 367 с.
4. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие / Б. А Аникин. – Москва : Кнорус, 2017. – 215 с.
5.Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – Москва : Экономика, 2007.- 519с.
6.Асаул А. Н. Культура организации: проблемы формирования и управления / А. Н. Асаул . – Санкт-Петербург : Гуманистка, 2016. – 145 с.
7. Арутюнова Л. М. Теория организации: учебное пособие / Л. М. Арутюнова, Пирогова А. В. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – 110 с.
8. Аширов Д. А. Управление персоналом: учебное пособие для вузов по специальности «Управление персоналом» / Д. А. Аширов. – Москва : Проспект, 2015. – 432 с.
9. Багиев Г. Л. Маркетинг и культура предпринимательства / Г. Л. Багиев. — Санкт-Петербург : СПбУЭФ, 2015. – 172 с.
10. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие / Т. Ю. Базаров. – Москва : Академия, 2018 – 224 с.
11. Басовский Л. Е. История и методология экономической науки / Л. Е. Басовский. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 231с.
12. Басовский Л. Е. Менеджмент / Л. Е. Басовский. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 216 с.
13. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства / Н. П. Беляцкий. – Москва : Новое знание, 2012. – 250 с.
14. Бодди Д., Пайтон Р. Основы менеджмента/ Д. Бодди, Р. Пайтон. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 816 с.
15. Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – Санкт-Петербург : Питер, 2015.– 416 с.
16. Брасс А. А. Основы менеджмента / А. А. Брасс. – Москва : ИП «Экоперспектива», 2017. – 239 с.
17. Бурков В. Н. Механизмы функционирования организационных систем / В. Н. Бурков. – Москва : Наука, 2017.– 383 с.
18. Васильченко Н. Г. Современная система управления предприятием: Учебно-практическое пособие / Н. Г. Васильченко. – Москва : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013. – 145 с.
19. Виханский О.С. Менеджмент / О. С. Виханский. – Москва : Магистр Издательство, 2015. – 655 с.
20. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учебное пособие / Е. Е. Вершигора. – Москва : ИНФРА –М, 2018. – 283 с.