Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 4
1. Правовое положение и организационная структура ГУ-У ПФР в г. Артеме 6
2. Изучение основных направлений деятельности клиентской службы, основных функциональных обязанностей специалистов клиентской службы, содержания и последовательности выполняемых операций по приему документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, социальных выплат и доплат 10
3. Изучение документооборота при назначении, перерасчете пенсий, переводе с одного вида пен-сии на другой, порядка формирования пенсионных дел, процедуры проверки подготовленных пен-сионных дел 16
4. Изучение практики работы специалистов по вводу сведений в информационную систему, оформ-лению и формированию пенсионных дел, вводу сведений о застрахованных лицах в информацион-ную систему персонифицированного учета 18
5 Изучение практики приема и регистрации писем, заявлений н жалоб граждан, подготовки проек-тов ответов па письменные обращения граждан 25
6. Организация и осуществление личного приема граждан по вопросам назначения государствен-ных пособий, проблемам семьи, женщин, детей, по вопросам предоставления субсидий, по вопро-сам установления социальных льгот и гарантий, оформления и формирования личных дел 32
7. Изучение практики постановки на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите, ввода сведений в информационную систему, оформления и формирования личных дел получате-лей пособий 36
Список использованной литературы 41
Фрагмент для ознакомления
2
Сбор аналитического материала для выполнения выпускной квалификационной работы на тему «Правовой институт социальных пособий в Российской Федерации» 43
1. Понятие и виды социальных пособий в РФ 43
2. Источники правового регулирования социальных пособий в РФ 49
3. Условия назначение и порядок определения размера социальных пособий 55
4. Отдельные виды социальных пособий, установленных региональным законодательством При-морского края 61
5. Основные проблемы реализации права социального обеспечения в сфере получения пособий 64
Список использованной литературы 73
Приложение 76
Введение
Я, , студент 3-го курса колледжа филиала ВГУЭС в г. Артеме специальности Право и организация со-циального обеспечения общей формы обучения проходил преддипломную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю: Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации с 10 декабря по 23 декабря в 2018 года в государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда в г. Артеме Приморского края (межрайонное).
Руководителем от учреждения является начальник отдела персонифицированного учета и взаимо-действия со страхователями Косенко Лариса Васильевна.
Куратором производственной практики является Масеготова Ольга Валентиновна.
Преддипломная практика является основной частью учебного процесса и имеет своими целями: закрепить и углубить полученные теоретические знания, привить практические навыки работы по выбранной специальности, а также осуществить сбор практической информации для выполнения отчета по преддипломной практике и для написания Выпускной квалификационной работы.
Также цель преддипломной практики (по профилю специальности) – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, и приобретение профессиональных компетенций в сфе-ре деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для достижения цели определены следующие задачи:
1) изучить структуру и организацию работы Государственного учреждения Управления ПФР в г. Ар-теме Приморского края;
2) ознакомиться с порядком постановки граждан на индивидуальный персонифицированный учет;
3) участвовать в приеме граждан по вопросам пенсионного обеспечения;
4) освоить практические навыки начисления и перерасчета страховых пенсий;
5) изучить организацию работы комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.
В процессе практики мною были изучены ФЗ-№424 «О накопительных пенсиях в РФ», ФФ-400-ФЗ «О страховых пенсиях», ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» №167-ФЗ, положение о Пенсионном фонде РФ, правила обращения за пенсией, назначения пенсий и перерасчета размера пенсии, перехода с од-ной пенсии на другую.
В ходе прохождения производственной практики в Управлении Пенсионного Фонда России, были выполнены следующие задания.
1. Ознакомление с организационной структурой территориального органа Пенсионного фонда РФ, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными правовыми акта-ми, регламентирующими деятельность территориального органа Пенсионного фонда РФ, долж-ностными инструкциями сотрудников, с планированием работы.
2. Изучение основных направлений деятельности клиентской службы, основных функциональных обязанностей специалистов клиентской службы, содержания и последовательности выполняемых операций по приему документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, социальных выплат и доплат.
3. Изучение документооборота при назначении, перерасчете пенсий, переводе с одного вида пен-сии на другой, порядка формирования пенсионных дел, процедуры проверки подготов-ленных пенсионных дел.
4. Изучение практики работы специалистов по вводу сведений в информационную систему, оформ-лению и формированию пенсионных дел, вводу сведений о застрахованных лицах в информацион-ную систему персонифицированного учета.
5. Изучение практики приема и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан, подготовки проек-тов ответов на письменные обращения граждан, организации хранения пенсионных дел.
6. Организация и осуществление личного приема граждан по вопросам назначения государствен-ных пособий, проблемам семьи, женщин, детей, по вопросам предоставления субсидий, по вопро-сам установления социальных льгот и гарантий, оформления и формирования личных дел.
7. Изучение практики постановки на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите, ввода сведений в информационную систему, оформления и формирования личных дел получате-лей пособий.
1. Правовое положение и организационная структура ГУ-У ПФР в г. Артеме
Организация Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Артеме При-морского края (межрайонное) зарегистрировано 06 декабря 2002 года по адресу 692760, Примор-ский край, г. Артем, ул. Лазо ул. 44. Организации был присвоен ОГРН 1022500535859 и выдан ИНН 2502023037. Основным видом деятельности является деятельность в области обязательного соци-ального обеспечения. Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ар-теме Приморского края (межрайонное) проводит аккумуляцию страховых взносов, производит вы-платы пенсионных пособий и изымает с работодателей и населения сумм государственных пенси-онных взносов. Совместно с налоговыми службами управление проводит контроль за полным по-ступлением платежей в Пенсионный фонд.
Управление Пенсионного фонда в г. Артеме Приморского края(межрайонное) является юридиче-ским лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий счет в банке, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление входит в структуру Пенсионного фонда РФ и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю.
В ходе изучения особенностей компетенции органов Пенсионного фонда РФ, было выявлено, что Пенсионный Фонд России – это организация и крупнейшая федеральная система, которая оказыва-ет социальные услуги в России, обеспечивающие права российских граждан на получение пенсий. В Пенсионный Фонд России входят 83 отделения в субъектах РФ. Нужно заметить, что бюджет ПФР превышает 9 % Валового Внутреннего Продукта страны и более 2 500 территориальных управлений ПФР организуют деятельность с работодателями и населением.
Существовавшая раннее система Пенсионного фонда, которая предполагала вхождение в государ-ственный бюджет средств, предназначенных на финансирование выплаты государственных пенсий, давала возможность заимствовать эти средства на иные государственные нужды. Такое явление отрицательно сказывалось на финансовой устойчивости пенсионной системы, то есть способности Пенсионного фонда сдерживать существующий уровень платежеспособности при возможных не-благоприятных внешних и внутренних воздействиях на финансовые потоки.
Автономность пенсионного бюджета исключила возможность вхождения доходов Фонда в бюдже-ты других уровней. Кроме того, начали активно развиваться страховые принципы и повышаться уровень эффективности деятельности системы государственного пенсионного обеспечения в Рос-сийской Федерации.
В целях обеспечения стабильной работы государственной системы социального страхования и пен-сионного обеспечения Пенсионный фонд осуществляет свою деятельность по следующим направ-лениям – функциям:
1. Назначение и реализация социальных и пенсионных выплат.
2. Индивидуальный учет застрахованных, а также учет поступающих страховых средств.
3. Выдача сертификатов и выплата средств семейного капитала.
4. Адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ в субъектах Россий-ской Федерации.
5. Администрирование страховых взносов на ОПС и ОМС.
6. Учет пенсионных прав граждан.
7. Вправе издавать нормативные акты по вопросам своего ведения.
Самые первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении в России возникли еще в древние времена. Вплоть до 19 века пенсионное обеспечение было избирательно и представляло собой милость правящей персоны к своим подчиненным. Пенсионной выплатой довольствовались исключительно знатные для власти особы – воины, стоящие на страже владений у князей, а затем царей.
С периодом правления Петра I связано важное событие в истории развития пенсионной системы. Был принят закон о пенсионном обеспечении, который утвердил основания и порядок выплаты пенсии – «Устав Морского Русского Флота» от 13 января 1720 года. Это первый принятый закон об установлении пенсии .
Вторая половина 19 века знаменательна для истории развития пенсионного обеспечения тем, что в это время выплатами пенсий, помимо военных и гражданских государственных служащих, стали пользоваться и работники частных предприятий.
Пенсионная система обрела много проблем в связи с распадом СССР. 1990-е года показали возрас-тающую динамику показателей старения населения. Предприятия переставали отчитываться и пла-тить взносы в Пенсионный фонд в условиях переходной экономики. Различные по поступлениям доходы людей никак не дифференцировались, что указывало на существование устаревшей систе-мы распределения пенсий. Назначение досрочных льготных пенсий не сбавляло свои обороты в практике, тем самым увеличивая разрыв между пенсионными обязательствами и средствами в пенсионной системе.
Итогом проведенных в конце 1990-х – начале 2000-х реформ стала обновленная трехуровневая пенсионная система, которая начала действовать с 2002 года. Она охватывает страховое, государ-ственное и негосударственное пенсионное обеспечение.
Основа будущей пенсии – страховые взносы, которые работодатель ежемесячно уплачивает за своего работника в Пенсионный фонд Российской Федерации. Накопительная часть трудовой пен-сии является новым компонентом в пенсионной системе, что обуславливает переход на рыночную модель экономики. Страховые взносы, за счет которых формируется накопительная пенсия, были выведены за пределы солидарной системы и не идут на выплаты текущих пенсий, а направлялись в инвестиционные активы, что влекло за собой увеличение прибыли.
Не произошло стагнации развития пенсионного обеспечения и в 2012 году, а напротив, Правитель-ство взялось за ее усовершенствование, утвердив ряд мероприятий. Данные мероприятия были закреплены в исторически значимом документе – Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы. Главной составляющей Стратегии стал новый порядок формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии, предоставляющий право гражданам увеличить размер пенсии за счет более позднего выхода на нее.
Новая пенсионная формула коснется россиян, часть пенсионных прав которых будет формировать-ся после 2015 года в полном объеме. Однако, гражданам, чья часть пенсионного капитала сформи-ровалась по старой системе, гарантируется, что все пенсионные права фиксируются, сохраняются и будут учтены при расчете пенсии в полном объеме.
Согласно установленному законодательству России, ПФР является не только простым государ-ственным учреждением, но и наделен определенными публично-властными полномочиями. Кро-ме этого, ПФР предоставлена специальная правоспособность, отличающая данный фонд от других государственных и бюджетных организаций. ПФР имеет многоуровневую систему, которая центра-лизована и имеет следующую иерархическую последовательность:
1. Федеральный уровень, распространяющий свои полномочия полностью на всю систему.
2. Управление в федеральных округах может влиять на структуру только внутри своего округа, объ-единяющего несколько субъектов страны
3. Территориальные отделения внутри округов на уровне субъектов РФ имеют полномочия, рас-пространяемые только на данный регион.
4. Местный уровень представляет управление на территории одного населенного пункта .
Итак, главенствующей задачей Пенсионного фонда Российской Федерации стала выполнение обя-занностей по обеспечению сбора и аккумуляции страховых взносов, необходимых для финансиро-вания выплат государственных пенсий, контроль за поступлением и расходованием средств.
Организационная структура Управления Пенсионного фонда РФ в г. Артеме Приморского края (межрайонное) указана на рисунке 1.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019 № 328-ФЗ). Электронный ресурс //СПС «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 01.03.2020 № 35-ФЗ). Электронный ресурс //СПС «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федера-ции» от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019 № 91-ФЗ). Электронный ресурс //СПС «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 02.12.2019 № 408-ФЗ). Электронный ресурс //СПС «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04.2001 № 44-ФЗ (ред. от 02.08.2019 № 319-ФЗ). Электронный ресурс //СПС «Кон-сультант Плюс».
6. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержке семей, имею-щих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 01.03.2020 № 35-ФЗ). Электронный ресурс //СПС «Кон-сультант Плюс».
7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012№ 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» // Российская газета.№ 295. 21.12.2012.
8. Анбрехт Т.А. Социальная защита отдельных категорий граждан: учебное пособие для сред-него профессионального образования / Т.А. Анбрехт. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Изда-тельство Юрайт, 2019. – 285 с.
9. Бардина Т.А. Правовой анализ пенсионного законодательства // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. 2019. С. 123-127.
10. Пенсионное обеспечение: учебное пособие для спо / М.О.Буянова; под ред. Ю.П. Орловско-го. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 193 с.
11. Пенсионное обеспечение: учебное пособие для среднего профессионального образования / М.О. Буянова, О.И. Карпенко, С.А. Чирков; под общей редакцией Ю.П. Орловского. – Москва: Из-дательство Юрайт, 2019. – 193 с.
12. Роик В.Д. Социальная политика и технология социальной работы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В.Д. Роик. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 522 с.
13. Торушко Е.А. Развития пенсионной системы в России // Фокус знаний. 2019. № 1 (1). С. 17-22.
14. Харитонова Ю.Н., Макарова Г.Ю., Дремова Е.С. Деятельность пенсионного фонда России в социальном обеспечении населения // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7. № 2A. С. 18-27.
15. Ахтемова А.Р. Виды социальных пособий в Российской Федерации // Учетно-аналитическое обеспечение стратегии устойчивого развития предприятия: Сборник научных трудов. Под общей редакцией Р.А. Абдуллаева. 2018. С. 114-118.
16. Бардина Т.А. Правовой анализ пенсионного законодательства // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. – 2019. – С. 123-127.
17. Бологов К.Д. Государственные социальные пособия: некоторые вопросы теории и практики // Актуальные вопросы права, экономики и управления: сборник статей XIX Международной науч-но-практической конференции. 2019. С. 213-216.
18. Будко К.А., Дементьева И.В. Пособия по обязательному социальному страхованию // Про-блемы научной мысли. 2019. Т. 3. № 1. С. 39-41.
19. Ефимова Е.И. Механизм правового регулирования государственных пенсий, пособий и мер социальной защиты в РФ // Верховенство права и правовое государство сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 29-31.
20. Попов И.О. К вопросу о размере социального пособия по погребению в Российской Федера-ции // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 1 (17). С. 722-725.
21. Терехова А.Н. Анализ социальных пособий, выплачиваемых в рамках оказания государ-ственной социальной помощи // Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия: сборник научных статей 2-й Всероссийской научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет. 2019. С. 280-286.
22. Товашова А.А., Ефремов А.В. Особенности правового регулирования выплаты пособия на погребение // Современная наука: вопросы теории и практики Сборник статей по материалам Все-российской научно-практической конференции / Под редакцией Н.М. Швецова. 2019. С. 227-235.
23. Торушко Е.А. Развития пенсионной системы в России // Фокус знаний. 2019. № 1 (1). С. 17-22.
24. Харитонова Ю.Н., Макарова Г.Ю., Дремова Е.С. Деятельность пенсионного фонда России в социальном обеспечении населения // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7. № 2A. С. 18-27.
25. Щербакова А.Г. Ежемесячное пособие на ребенка: актуальные проблемы правового регу-лирования // Юридические науки, правовое государство и современное законодательство: сборник статей IX Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2019. С. 191-194.
26. Юшко Т.В., Хачатрян Г.А. Особенности порядка расчета и учет социальных пособий // Школа В.Д. Новодворского Материалы XIII международной научно-практической конференции молодых ученых, студентов и магистрантов. Под редакцией Л.Г. Глубокова, Д.В. Коханенко. 2019. С. 60-63.