Фрагмент для ознакомления
2
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики и анализ основных показателей внутреннего маркетинга.
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач внутреннего маркетинга организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы внутреннего маркетинга организации;
-сбор необходимых материалов и документов для выполнения проектов в соответствии с выбранной темой.
Данный отчет состоит из введения, заключения и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.
Базой для прохождения практики служила компания ГАПОУ СПО г.Москвы Колледж предпринимательства №11.
Основная часть
Во время прохождения практики Я ознакомился со структурой, общей организацией работы, с порядком осуществления приёма студентов, планированием работы факультета, с оформлением отчетов и доставкой документов по филиалам.
В 2004 году в результате реорганизации Колледжа предпринимательства и социально-трудового проектирования, путем слияния 5 государственных образовательных учреждений, был создан Колледж предпринимательства №11. В его состав вошли: Профессиональное училище №181, Техникум управления и информационных технологий, Профессиональное училище №150, Техникум экономики, менеджмента и информационных технологий.
Стратегической целью образовательной деятельности Колледжа предпринимательства №11 стала отработка механизма кадрового воспроизводства в системе профессионального образования, а также подготовка специалистов для предприятий и учреждений городской инфраструктуры.
Содержание профессионального образования, разрабатываемое в Колледже на современном этапе его развития, имеет одну принципиальную особенность, состоящую в том, что все многообразие предметной специфики базируется на сочетании трех важнейших типов учебно-профессиональной деятельности:
- исследования, направленного на развитие способности будущего профессионала быстро ориентироваться в сложном мире современной деятельности и ресурсных возможностей;
- проектирования как способа построения принципиально новых и потенциально возможных пространств деятельности;
- стратегирования как основного условия становления профессионала в качестве субъекта собственной деятельности, умеющего соотносить ее содержание со своими ценностно-смысловыми установками и разнообразием множества социальных позиций.
Исследование вводится в качестве обязательного элемента содержания профессионального образования не только и даже не столько ради классической для этого типа деятельности цели познания или восстановления истины, но в качестве механизма постоянно действующего мониторинга ситуации в мире современной деятельности, важнейшего инструмента оперативного освоения действительности. Развитие исследовательской культуры в рамках профессионального образования предполагает не освоение суммы готовых знаний, а, прежде всего, методов освоения новых знаний в условиях стремительного увеличения количества информации и новых профессиональных областей, инструментов и технологий деятельности.
Проектирование как элемент содержания современного профессионального образования является одним из важнейших типов деятельности и состоит из трех последовательных этапов:
- формирование замысла по созданию нового пространства деятельности, новой системы связей субъектов профессиональной деятельности, созданию «точки прорыва» на том или ином важном социальном направлении;
- анализ и структурирование всех имеющихся и доступных ресурсных возможностей, необходимых для реализации замысла;
- пошаговое программирование деятельности по реализации проекта развития. Проектирование с этой точки зрения тесно связано с исследованием: если анализ ресурсных возможностей показывает, что их недостаточно для реализации замысла, то уже задачей исследования становится обнаружение новых и ранее не доступных ресурсов.
Стратегирование как элемент содержания профессионального образования имеет в условиях сегодняшней социально-экономической и образовательной ситуации беспрецедентно важное значение. В первую очередь стратегическая позиция предполагает – еще до запуска в действие проектных инициатив и получения результатов – предварительный просчет тех воздействий (положительных и отрицательных), которые полученные результаты (или продукты) могут оказать. Учет последствий связан с выходом в более широкое целое по сравнению с тем пространством, в рамках которого предполагается реализация конкретного проекта. В условиях сложно организованного общественного механизма и профессиональной деятельности сценирование последствий приобретает жизненно важное значение – как для отдельного человека, так и для коллективных систем деятельности.
Весь спектр направлений деятельности в рамках реализации инновационной образовательной программы национального проекта координируется в созданном Ресурсном центре по подготовке кадров для алмазной отрасли РФ, задачами которого являются:
Реализация комплекса интегрированных образовательных программ по направлениям обработки алмазов, в том числе курсовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Обучение в ресурсном центре проходит и взрослое население. Для специалистов, уже работающих в отрасли, предоставляется возможность повысить свою квалификацию или получить иную специализацию.
В ГАПОУ СПО г.Москвы Колледж предпринимательства №11 организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:
- Учредительный договор;
- Устав, который утверждается учредителями.
Первоначально персонал был небольшой. В течение следующих лет число работников увеличилось. Сегодня здесь занято 105 человек. Текучесть кадров невелика, так как многие сотрудники работают со дня основания компании. Причиной тому служат стабильная заработная плата и благоприятный климат в коллективе. В компании работают профессионалы в области образования, все имеющие высшее образование. Это и квалифицированные маркетологи, опытные управленцы, аудиторы, менеджеры и др. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за тот или иной участок работы.
Цели компании воплощают в жизнь ее сотрудники.
При формировании персонала кадровая работа сводится к следующему:
- определение качественной и количественной потребности в персонале и формирование штатного расписания;
- разработка правил внутреннего трудового распорядка;
- разработка должностных инструкций персонала;
- подбор персонала.
Средний возраст работающих в компании 35 лет. За время работы осуществлялись планомерные подготовка и прием на работу молодых специалистов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А. Д. Шеремет. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 367 с. - (Высшее образование).
2. Васильева, Л. С. Финансовый анализ [Электронный ресурс] : электронный учебник / Л. С. Васильева. - Электрон.дан. - М. : КноРус, 2012. - эл. опт.диск (CD-ROM) : цв., зв. - Загл. с контейнера.
3. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 511 с. - (Золотой фонд российских учебников).
4. Ионова, А. Ф. Финансовый анализ : учебник / А. Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : Проспект, 2015. - 624 с.
5. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник / Э. М. Коротков. - М. :Юрайт, 2010. - 640 с. - (Университеты России).
6. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12-е изд. - СПб. : Питер, 2012. - 816 с. :цв.ил. - (Классический зарубежный учебник).
7. Малова, Е. А. Менеджмент : учебное пособие / Е. А. Малова ; Чебоксарский институт экономики и менеджмента СПбГПУ. - Чебоксары : ЧИЭМ СПбГПУ, 2014. - 319 с.
8. Организация производства и управление предприятием : учебник / О. Г. Туровец [и др.]; под ред. О. Г. Туровца. - 3-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 506 с. - (Высшее образование).
9. Организация производства на предприятии (фирме) : учебное пособие / О. И. Волков [и др.] ; под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 448 с. - (Высшее образование).
11. Основы менеджмента : учебное пособие / под ред. В. И. Королева. - М. : ИНФРА-М : Магистр, 2015. - 620 с.
12. Основы менеджмента : учебное пособие / ред. В. И. Королев. - М. : Магистр, 2008. - 620 с. Тебекин, А. В. Менеджмент организации : учебник / А. В. Тебекин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2012. - 416 с.
13. Основы менеджмента [Электронный ресурс] : электронный учебник / Л. В. Плахова [и др.]. - Электрон.дан. - М. : КноРус, 2012. - эл. опт.диск (CD-ROM) : цв., зв. –
14. Просветов, Г. И. Экономика предприятия: задачи и решения : Учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. - М. : Альфа-Пресс, 2012. - 557 с. : ил.
15. Титов, В. И. Экономика предприятия : учебник / В. И. Титов. - М. :Эксмо, 2008. - 416 с. - (Высшее экономическое образование).
16. Чуева, Л. Н. Экономика фирмы : учебник / Л. Н. Чуева. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2014. - 416 с.
17. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебник / А. Д. Шеремет. - Изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 416 с. - (Высшее образование). Баканов, М. И. Теория экономического анализа : учебное пособие / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д .Шеремет. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 536 с.
18. Экономика предприятия (фирмы) : учебник для вузов / ред.: О. И. Волков, О. В. Девяткин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2012. - 604 с. - (Высшее образование).
19. Экономика предприятия : учебник для вузов / под ред. В. М. Семенова. - 5-е изд. - СПб. : Питер, 2015. - 416 с. - (Учебник для вузов)
20. Экономика предприятия : учебник для вузов / под ред. В. Я. Горфинкеля. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2011. - 416 с. - (Золотой фонд российских учебников).
21. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : электронный учебник / Т. А. Симунина [и др.]. - Электрон.дан. - М. : КноРус, 2015. - эл. опт.диск (CD-ROM) : цв., зв.
22. Экономика фирмы : учебник / ред. Н. П. Иващенко. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 528 с. Васильева, Л. С. Финансовый анализ [Электронный ресурс] : электронный учебник / Л. С. Васильева. - Электрон.дан. - М. : КноРус, 2008. - эл. опт.диск (CD-ROM) : цв., зв. Васильева, Л. С. Финансовый анализ : учебник / Л. С. Васильева. - 3-е изд., стер. - М. :КноРус, 2012. - 816 с.
23. Экономический анализ : основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации : учебник / под ред.: Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2010. - 507 с. - (Университеты России).