Фрагмент для ознакомления
1
Исследование параметров профессиональной деятельности.
Краткое содержание локальных нормативных актов организации, которые регламентируют деятельность воспитателя.
Анализ возраста, индивидуальных особенностей детей конкретной возрастной группы и учет этих результатов в процессе работы с детьми.
Формы, способы, методы и средства реализации одной из образовательных областей в конкретной группе.
Перспективное планирование (апрель 2017 г.).
Краткий отчет о выполнении функциональных обязанностей по должности «воспитатель».
Фрагмент для ознакомления
2
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 79 комбинированного вида Приморского
района Санкт-Петербурга (далее - Учреждение), в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в РФ»№ 273-ФЭ», приказом Минобрнауки Российской Федерации №1155
«О введении федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное
образование», с Уставом, образовательными программами дошкольного
образования ГБДОУ детского сада №79 Приморского района Санкт-Петербурга.
1.2.Целью педагогической деятельности по взаимодействию с родителями воспитанников
(законными представителями)является наиболее полное удовлетворение потребностей
родителей в воспитании и образовании детей раннего и дошкольного возраста и
обеспечение единства семейного и общественного воспитания, педагогическое
просвещение родителей.
1.2.1. Педагоги в рамках данной деятельности осуществляют просветительскую,
консультативную, оздоровительную работу с семьями детей дошкольного возраста на
основе современных методов воспитания, обучения и организации игровой деятельности.
2.Основные задачи
2.1. Оказание консультативной помощи родителям по вопросам особенностей развития,
воспитания, образования детей и педагогической помощи им.
2.2. Развитие детей раннего и дошкольного возраста на основе использования в практике
семейного воспитания современных игровых технологий.
2.3. Предупреждение дезадаптации детей раннего и дошкольного возраста к условиям
детского сада.
2.4. Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств
обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с
детьми.
2.5. Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного
воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам
их выбора.
2.6. Оказание помощи родителям (законным представителям) в вопросах возрастных и
индивидуальных особенностей развития детей, их воспитания и обучения.
2.7. Развитие у дошкольников познавательной сферы, расширение его кругозора,
формирование общественно-значимых норм и правил поведения со взрослыми и
сверстниками.
3.Основные функции
3.1.Оказание консультативной помощи семьям воспитанников Учреждения.
3.2.Оказание диагностической помощи семьям воспитанников Учреждения.
4.0рганизацияи содержание деятельности педагогов по взаимодействию с родителями воспитанников (законными представителями)
4.1. Деятельность по взаимодействию с родителями воспитанников (законными
представителями) организуется на базе Учреждения и осуществляется следующими
педагогами: воспитателями, заведующим, старшим воспитателем, учителем-логопедом,
учителем - дефектологом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем,
медицинской сестрой.
4.2. Деятельность всех педагогов проходит в своё рабочее время.
4.3. Время для данной деятельности определяются графиком работы педагогов и
своевременностью, результативностью данной деятельности.
4.4. Содержание и методы деятельности педагога определяются образовательной
программой образовательного учреждения.
4.6. Мастер-классы, теоретические и практические семинары организуются по
индивидуальным запросам родителей (законных представителей).
4.7. Педагоги, осуществляющие деятельность по взаимодействию с родителями
воспитанников (законными представителями), разрабатывают письменные рекомендации
по созданию развивающей предметно-пространственной среды для ребенка в условиях
дома; выбору игрушек и пособий, подбору детской литературы; по проведению досуга
детей.
1. Общее положения
1.1. Настоящее Положение разработано для государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 79 комбинированного вида (далее - ДОУ) в соответствии с:
• Законом РФ о «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Уставом ГБДОУ детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга;
1.2. Положение регламентирует осуществление педагогического мониторинга в ГБДОУ № 79, реализующего образовательные программы дошкольного образования:
- Образовательной программой дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности;
- Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с тяжелым нарушением речи;
- Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с задержкой психического развития.
1.3. В условиях ГБДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по пяти образовательным областям:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Результаты мониторинга используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
• индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
• оптимизации работы с группой детей.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. Мониторинг проводится без отрыва от образовательного процесса ДОУ, осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является изучение процесса достижения ребенком дошкольного возраста планируемых результатов по освоению образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
2.2. Задачи мониторинга: - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса; -принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательный процесс; -оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в конце учебного года.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с ФГОС ДО: -уровень знаний, умений и навыков по освоению детьми пяти образовательных областей; -условия; -результат.
3. Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательных программ дошкольного образования, годового плана ГБДОУ.
3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: -наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий); -анализ продуктов деятельности; -беседа.
3.3. Требования к собираемой информации: -полнота; -конкретность; -объективность; -своевременность.
3.4. Участники мониторинга: -педагоги; -обучающиеся; -музыкальный руководитель; Инструктор по физической культуре; -специалисты ДОУ для групп компенсирующей направленности (учитель- логопед, учитель- дефектолог).