Фрагмент для ознакомления
2
Программа корректировки бренда технологичной компании как способ устранения
разрыва между потребительской ценностью бренда и инструментами ее
формирования в digital-пространстве Синет (китайский интернет)
1.1 Методический подход к разработке программы корректировки бренда
технологичной компании в digital-пространстве Синет
Современный брендинг отличается высоким уровнем ориентации на создание
устойчивых длительных конкурентных преимуществ для корпорации в связи с чем
создаются и применяются новые технологии и методы обеспечения активного
взаимодействия с целевой аудиторией, направленные на укрепление ее лояльности.
Именно устойчивость лояльности целевой аудитории определяет его силу в
долгосрочной перспективе и делает его брендом-лидером, формирует потенциал для
наращивания силы бренда и ее распространения на различные географические и
демографические сегменты рынка. Каждая корпорация – брендообладатель ставит
перед собой цель создание такого бренда, что позволит ей сохранять длительную ярко
выраженную конкурентоспособность и получать дополнительную прибыль от
владения брендом.
Однако, данная задача относится к категории особенно сложных и малоисследованных.
В ученой среде нет единого понимания универсальных и однозначно эффективных
методов и механизмов создания бренда, формирующего предпосылки и условия для
устойчивого развития корпорации.
Корректировка бренда технологической компании - сложный процесс, охватывающий
различные аспекты развития бренда и возможностей усиления его влиянии на
сознание целевой аудитории в рамках принятой стратегия продвижения.
Для создания программы корректировки бренда представляется важным выявить как
аспекты ценности бренда являются наиболее значимыми для потребителей и целевой
аудитории, какие из них формируют лояльность и позволяют корпорации
сформировать стратегическую ассоциативность бренда.
В данном аспекте выделяют несколько подходов:
- функциональный,
2
- эмоционально-психологический,
- ценностно-личностный.
Функциональный подход обозначает значимость функциональных ценностей бренда,
выражаемых в качественных характеристиках продуктов и услуг, которые выпускает
компания и распространяется на все аспекты коммуникаций с целевой аудиторией.
Эмоционально-психологический подход аргументировано определяет приоритетную
значимость эмоций и психологических реакций в формировании лояльности к бренду,
таких как восторженность, удивление, наслаждение, радость и т.п. Положительные
ощущения составляют основу эмоциональной платформы бренда.
Ценностно-личностный – определяющий приоритетность проявления
общечеловеческих ценностей в позиционировании бренда и в используемых в
процессе брендинга методах и технологиях. К такого рода ценностям относятся:
- бережное отношение к окружающей среде, экологическое производство, участие в
решение глобальных проблем человечества (сохранение водных ресурсов, защита
вымирающих видов животных и т.п.),
- приоритет семейных ценностей, важность внимания к близким и т.п.,
- приоритет общественных ценностей, таких как выполнение важных социальных задач
– помощь больным людям, детям-сиротам и т.п.,
- приоритет ценностей искусства, спорта и здорового образа жизни – как ключевых
приоритетов развития общества.
Однако, перечисленные подходы не являются исчерпывающими и с каждым годом
появляются новые, обозначающие более современные тренды и потребности
общественного и потребительского сознания.
Таким образом, перед корпорацией, ориентированной на устойчивое развитие встает
обширный блок проблем – выявить именно те основы брендинга, которые сделают
корпорацию стабильно развивающейся в стратегической перспективе.
Для решения данной задачи представляется целесообразным сформировать
концептуальную модель, представленную следующими элементами (рис.1):
Рис.1. Концептуальная модель исследования
В данной концептуальной модели основу составляет платформа бренда, которая
должна сочетаться или определять ценности развития корпорации:
- соответствовать ценностям компании,
- сочетаться с видением стратегического целедостижения компании,
3
- соответствовать философии компании,
- проявлять вышеуказанные стратегические элементы стратегической ценностной
основы компании.
Именно ценностная платформа должна быть стратегически-ориентированной, т.е.
учитывать перспективы развития компания на период не менее 15 лет.
Концепция бренда как элемент данной концептуальной модели – это идея,
заложенная в бренде и включающая в себе ответы на вопросы: для кого? Что? По
какой цене? Как? Концепция определяет позиционирование бренда и его ориентацию
на конкретные сегменты целевой аудитории. Тем не менее, для формирования
концепции необходимо провести исследование целевой аудитории и выявить
ожидания, требования потребителей, изучить их ценностные ориентации и т.п.
Именно при проведении вышеуказанных исследований особенно важно определить
именно стратегические ценностные основы потребительских ожиданий и приоритетов.
В данном отношении именно активный диалог с потребителями поможет добиться
оптимальных результатов и определить какие ценности являются совместимыми с
ценностями бренда и на какие сделать основные акценты.
Далее данную модель составляют коммуникации и технологии, а также иные аспекты
процессов брендинга, формирующие возможность активных коммуникаций с целевой
аудиторией и потребителями и донесение до них ценностей бренда, убеждении в
единение ценностных ориентаций и принципов.
Исследования развития понимания значимости корпоративного бренда и его ценности
в сознании потребителей выявляют главные, особенно важные для потребителей
концептуальные основы бренда и его философии.
Далее представляется необходимым определение параметров внешней среды,
влияющих на деятельность организации. Такая работа имеет исследовательский
характер и нередко выполняет¬ся сторонними организациями. Полученные результаты
исследования внешней среды нередко заставляют вновь уточнить миссию и цели,
та¬ким образом, процедура стратегического планирования вновь возвра¬щается на
первоначальный этап. Успех любой стратегии, любого плана проверяется результатами
их внедрения, реализации.
Известно, что на практике по тем или иным причинам реализуется лишь небольшой
процент сформулированных и даже обнародованных стратегий. Поэтому важно
определить какая стратегия декларирована в настоящий и период и на сколько
эффективно она реализуется;
- проведение PEST-анализа, в рамках которого проводится анализ влияния внешних
факторов влияния. К внешним факторам, прежде всего, относится нормативноправовая регламентация стратегического планирования, определенная в
законодательстве. Особенно данный фактор влияет на стратегическое планирование
государственные и муниципальных организаций, а также компаний с долей
государственного участия, так как в российском законодательстве определены
требования к регламентам и форматам стратегического планирования (обязанность
разрабатывать планы и программы развития на долгосрочную перспективу).
4
Экономическое положение в стране и регионе, экономическая конъюнктура, динамика
показателей ВВП и ВРП, уровня предпринимательской активности, развитость
банковского сектора и т.п. определяют возможности и границы стратегического
планирования компаний.
Социальные факторы также являются значимыми. Например, низкий уровень
профессиональной подготовки специалистов в регионе может значительно
ограничивать возможности стратегического планирования, так как решением этой
задачи некому заниматься ввиду отсутствия компетентных сотрудников. И, наоборот, в
условиях избытка квалифицированных кадров, компания может позволить себе
расширенный перечень стратегий и программ, ориентированных на долгосрочную
перспективу.
Технологические факторы в современной ситуации зачастую являются
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афоничкин А.И., Афоничкина Е.А. Корпоративный бренд как фактор
интеграционной синергии // Вестник ВУиТ. 2015. №1 (33). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnyy-brend-kak-faktor-integratsionnoy-sinergii
(дата обращения: 23.01.2019).
2. Буракова А.И. История исследования общества потребления / А.И. Буракова, Н.Г.
Пряхин // Субъективное и объективное в историческом процессе – Донецк: ГОУВПО
«ДонНТУ», 2017. – С. 362-367.
3. Елистратов В. Нейминг. Искусство называть / В. Елистратов, П. Пименов. – М.:
Омега-Л, 2012. – 304 с.
4. Клюева Е. Интернет-брендинг как инструмент маркетинговых коммуникаций
//Траектория науки. - 2015. - №2-3. - С.35-40
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Ф. Котлер, К. Келлер. — СПб.: Питер, 2012. –
816 с.
6. Кривоносов А.Д. Ad story как ментальный инструмент брендинга / А.Д.
Кривоносов // Брендинг как коммуникативная технология XXI века. – СПб.: СПбГЭУ,
2017. – С. 135-138.
7. Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Федорова Я.О. Формирование брендкоммуникаций как эффективной формы массовых коммуникаций // Фундаментальные
исследования. – 2016. – № 4-3. – С. 629-634
8. Плотников М.В. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу.- Н. Новгород,
2017
9. Пряхин Н. Г. Брендинг в современном мире (социально-философский анализ) /
Н. Г. Пряхин // Международный научно-исследовательский журнал. — 2018. — № 11
(65) Часть 1. — С. 72—74. — URL: https://research-journal.org/philosophy/brending-vsovremennom-mire-socialno-filosofskij-analiz/ (дата обращения: 23.01.2019). doi:
10.23670/IRJ.2017.65.164
5
10. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии /
под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2017, С.34
11. Этические нормы: Burberry отказываются от натурального меха. Журнал VoGue
[Электронный источник]// https://vogue.ua/article/fashion/brend/eticheskie-normyburberry-otkazyvayutsya-ot-naturalnogo-meha.html (Дата обращения: 25.05.2019 г.)
12. AlirezaAlizadeh, Asgharmoshabaki, Seyyed Hamid KhodadadHoseini,
AsadollaKordNaiej «The Comparison of Product and Corporate Branding Strategy: a
conceptual framework» // Journal of Business and Management, 2016, Volume 16, Issue 1.
Ver. IV (Jan. 2014), PP 14-24
13. Francisco Guzman, Stuart Roper, Leonor Vacas de Carvalho «Branding and
sustainable growth» // Journal of Product & Brand Management, 2013 Vol. 22 Issue: 7,
https://doi.org/10.1108/JPBM-10-2013-0417
14. Hans Ruediger Kaufmann, Sandra Maria CorreiaLoureiro, AgapiManarioti «Exploring
behavioural branding, brand love and brand co-creation»// Journal of Product & Brand
Management, 2016, Vol. 25 Issue: 6, pp.516-526, https://doi.org/10.1108/JPBM-06-2015-
0919
15. Leslie de Chernatony, Susan Cottam (née Drury) «Internal brand factors driving
successful financial services brands» // European Journal of Marketing, 2016, Vol. 40 Issue:
5/6, pp.611-633, https://doi.org/10.1108/03090560610657868
16. MasumeHosseinzadehShahri The effectiveness of corporate branding strategy in
multy-business companies // Australian Journal of Business and Management Research,
2011, Vol.1 No.6, p. 51-59
17. Mike Schallehn, Christoph Burmann, Nicola Riley Brand authenticity: model
development and empirical testing // Journal of Product & Brand Management, 2014, Vol.
23 Issue: 3, pp.192-199, https://doi.org/10.1108/JPBM-06-2013-0339
18. Minna Törmälä, SailaSaraniemi "The roles of business partners in corporate brand
image co-creation" // Journal of Product & Brand Management, 2018, Vol. 27 Issue: 1,
pp.29-40, https://doi.org/10.1108/JPBM-01-2016-1089
19. Roderick J. Brodie, Maureen Benson-Rea, Christopher J. Medlin Branding as a
dynamic capability: Strategic advantage from integrating meanings with identification //
Marketing Theory, 2016, 12, p.23-26
20. Sally RaoufRaghebGaras, Amira Fouad Ahmed Mahran, Hassan Mohamed Hussein
Mohamed Internal corporate branding impact on employees’ brand supporting behaviour //
Journal of Product & Brand Management, 2018, Vol. 27 Issue: 1, pp.79-95,
https://doi.org/10.1108/JPBM-03-2016-1112
21. Salim L. Azar, Isabelle Aimé, Isabelle Ulrich Brand gender-bending: The impact of an
endorsed brand strategy on consumers’ evaluation of gendered mixed-target brands //
European Journal of Marketing, 2018, Vol. 52 Issue: 7/8, pp.1598-1624,
https://doi.org/10.1108/EJM-04-2017-0278
22. UrškaTuškej, KlementPodnar Consumers’ identification with corporate brands:
Brand prestige, anthropomorphism and engagement in social media // Journal of Product &
6
Brand Management, 2018, Vol. 27 Issue: 1, pp.3-17, https://doi.org/10.1108/JPBM-05-2016-
1199
23. Vish Maheshwari, Dave Bamber, Ian Vandewalle Place branding's role in sustainable
development// Journal of Place Management and Development. – 2011. - № 4(2), p 198-
213