Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Профессиональная практика предусматривает углубление и закрепление теоретических знаний и получение практических навыков по специальности, ознакомление с необходимым информационным материалом для безопасного функционирования будущей торговли компании и установления деловых контактов университетов с предприятиями и организациями.
3
Профессиональная практика способствует приобретению навыков применения своих теоретических знаний в конкретной профессиональной деятельности, что способствует становлению специалиста, развитию у него умений аналитического и перспективного мышления.
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХОЛОГИИИ БИЗНЕСА
1.1 Современные тенденции развития бизнеса и проблемы организаций и предприятий, связанные с персоналом
Развитие персонала является одной из областей управления персоналом и важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно актуально в современных условиях, когда быстрое развитие научно-технического прогресса значительно ускоряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании негативно сказывается на результатах ее деятельности. В то же время инвестиции в развитие человеческого капитала играют большую роль, чем инвестиции в развитие и модернизацию производственных мощностей [7].
1.2 Бизнес-психология, как направление психологии, изучающее психические явления, проявляющиеся у человека в процессе бизнес-деятельности
Бизнес-психология - это активно развивающаяся отрасль психологии, возникшая на стыке нескольких гуманитарных наук (психология, социология и экономика) под влиянием как новых теоретических, так и практических проблем современной психологии, а также развития социально-экономических аспектов общества. которые требуют психологического понимания [8]. Как и другие разделы психологии, она нацелена на общий предмет - психологию человека и поэтому основана на фундаментальных и прикладных подходах, разработанных в целом, социальной, возрастной, педагогической психологии и других традиционных отраслях психологии.
Бизнес как неотъемлемая часть новых экономических отношений требует от своего субъекта порой сильного напряжения, постоянного самосовершенствования, умения строить правильные отношения и управлять различными группами людей. Представители бизнеса, когда сталкиваются с потоком проблем, нуждаются в помощи специалистов (консультантов, инструкторов и т.д.), которые могут помочь как в личном, так и в профессиональном развитии, включая приобретение навыков управления людьми. В частности, это новое прикладное направление показывает интерес ученых к психологическим проблемам людей, профессионально связанных с бизнесом (его создание, внедрение, развитие).
4
2. БИЗНЕС-ПСИХОЛОГИЯ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СКБ»
2.1 Психологические аспекты взаимоотношений сотрудников и клиентов банка, регулируемые корпоративной культурой ПАО «СКБ»
2.1.1 Особенности корпоративной культуры ПАО «СКБ»: стрессоустойчивость, успешность, результативность
Основной функцией банка ПАО «СКБ» является работа на клиента и для клиента. Это идея, которая должна быть движущей силой каждого действия сотрудника Банка, каждой высказанной мысли, взгляда и поведения на рабочем месте.
Основными особенностями корпоративной культуры ПАО «СКБ» являются здоровый консерватизм в поведении в сочетании с максимальным поощрением деловой инициативы с акцентом на конечный результат. Особое внимание следует уделить соблюдению профессиональной банковской этики. Сотрудники ПАО «СКБ» стремятся к максимальной уверенности и прозрачности в отношениях с клиентами, что позволяет им получить подробную информацию об основных принципах работы ПАО «СКБ». Люди должны быть мотивированы конечным результатом и понимать, как он работает. Каждый сотрудник ПАО «СКБ» профессионально обучен, знает технологию общения с клиентом, понимает последствия своих действий. Сотрудники мотивированы не только заработной платой. Каждый сотрудник не только механически выполняет возложенные на него обязанности, но и стремится к конечному результату, который выражается лично для него не только в получении определенного дополнительного финансового вознаграждения, но и в участии в росте банка, в котором Все члены команды ПАО «СКБ» участвуют без исключения.
2.1.2 Психологический портрет клиента ПАО «СКБ-Банк» и построение диалога сотрудника и клиента по банковским услугам
Портрет клиента — он же аватар клиента, — помогает продумать маркетинговую стратегию: построить доверительные отношения между продавцом и покупателем, сформулировать релевантное рекламное объявление и запустить эффективную рекламную кампанию.
Основные характеристики, по которым составляется портрет клиента:
• Географические;
• социально-демографические;
• психографические;
• поведенческие.
Первые две характеристики — статистические данные.
Третья и четвертая — абстрактные и потребуют исследования.
В шаблон портрета потребителя включены:
5
• Социально-демографические характеристики: пол, возраст, образование, регион проживания, социальное положение, доход.
• Описание жизненной позиции, его цели, боли, ценности и страхи, вещи/люди/ услуги, которые делают его счастливым.
• Образ жизни клиента, как организован быт, где проводит время (онлайн и офлайн), досуг и хобби.
• Привычки: какими устройствами пользуется, к каким каналам обращается при поиске товара/услуги, частота покупок.
• Кто принимает решение о покупке, что влияет на принятие решения, как часто приобретает ваш товар или услугу; принципы, которыми руководствуется при выборе банка.
3. МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОРПОРАТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БАНКА
Одной из основных характеристик любой системы является ее надежность. Общая надежность любой системы не может быть выше надежности ее самого слабого звена. Почти во всех элементах интегрированной системы безопасности Банка существует человеческий фактор, который является наиболее уязвимым и наименее предсказуемым, и поэтому он в конечном итоге определяет уровень надежности всей системы. В то же время комплексная оценка человеческого фактора и прогноз его надежности, как показывает практика, является наименее защищенным элементом корпоративной системы безопасности в методологическом и методологическом аспектах.
Таким образом, именно человеческий фактор является наиболее важным и одновременно самым слабым звеном в корпоративной системе безопасности. Это внутреннее противоречие объясняется тем, что поведение каждого работника, механизмы принятия определенных решений, поведение в сложных и экстремальных ситуациях вытекают из его типологических особенностей. Для решения ряда задач могут быть использованы и успешно используются индивидуальные методы и приемы общей, социальной, инженерной, военной, экономической психологии, трудовой психологии в особых условиях, а также некоторых других областей психологической науки. Но, как показала практика, попытки механического переноса разработанных методов не дают должного эффекта, поскольку их необходимо серьезно доработать и адаптировать к потребностям конкретного банка.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: моногр. . - М.: Юрайт, 2017. - 608 c.
2. Бранденбургер, Адам Конкурентное сотрудничество в бизнесе / Адам Бранденбургер , Барри Нейлбафф. - М.: Кейс, 2012. - 352 c.
3. Деревицкий, Александр Персонализация продаж. Как найти путь к сердцу каждого клиента / Александр Деревицкий. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 896 c.
6
4. Деятельность коммерческих банков / Под редакцией А.В. Калтырина. - Москва: Огни, 2017. - 400 c.
5. Иванов, Алексей Зависть и другие вечные двигатели рекламы / Алексей Иванов. - М.: Библос, 2014. - 212 c.
6. Кнут и пряник. Принципы мудрого руководителя (подарочный комплект из 2 книг). - М.: Рипол Классик, 2012. - 768 c.
7. Кроливецкая, Л. П. Банковское дело. Кредитная деятельность коммерческих банков / Л.П. Кроливецкая, Е.В. Тихомирова. - М.: КноРус, 2016. - 280 c.
8. Кузнецов, И.Н. Эффективный руководитель / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2014. - 709 c.
9. Левин, Исаак Ильич Акционерные коммерческие банки в России / Левин Исаак Ильич. - М.: Дело, 2017. - 346 c.
10. Лопатин, Виктор Креатив. Самое полное руководство по креативности и созданию новых идей. ЛИДовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в интернете. Интеллект. Инструкция по применению. Интеллектика. Как работает ваш мозг (Комплект из 4 книг) / Виктор Лопатин и др. - М.: ИГ "Весь", 2015. - 361 c.
11. Почепцов, Г. Г. Коммуникативный инжиниринг. Теория и практика / Г.Г. Почепцов. - Москва: Высшая школа, 2008. - 416 c.
12. Правила эффективного лидерства. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 190 c.
13. Шиффман, Стивен Техники холодных звонков. То, что реально работает / Стивен Шиффман. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 130 c.
14. Эллиот, Джей Стив Джобс. Уроки лидерства / Джей Эллиот. - М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2013. - 240 c.
15. Официальный сайт банка ПАО «СКБ». Электронный ресурс: https://skbbank.ru/chastnym-licam, режим доступа: Дата обращения: 01.05.2020