Фрагмент для ознакомления
2
I.Наблюдение и анализ особенностей организации воспитателем режимных процессов и образовательной деятельности в первую половину дня в группах детей дошкольного возраста
Воспитатель принимает участие во всех режимных процессах, руководя ими и, по мере необходимости, осуществляя помощь воспитанникам. Роль помощника воспитателя возрастает во время приемов пищи, а при зарядке и утреннем приеме детей он даже не присутствует.
В ходе прохождения практики были зафиксированы основные режимные процессы, однако в течение дня помощник воспитателя, как и сам воспитатель, постоянно занят – влажной уборкой, уборкой кроватей, проветриванием и т.п. и, разумеется, его роль трудно переоценить. Если воспитатель вынужден почему-либо отлучиться из группы на короткое время, помощник воспитателя заменяет его: следит за порядком, дисциплиной, может поиграть с детьми, организовать их самостоятельную деятельность.
В учреждении созданы условия для развития музыкальной деятельности: имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты (баян); имеется необходимый набор детских музыкальных инструментов, на которых дети играют классические произведения и др.; дети, методом моделирования, самостоятельно создают схемы построек.
Организация предметно-пространственной среды должна соответствовать требованиям по построению развивающей среды.
II.Организация воспитателем режимных моментов первой половины дня
II 1. Приём детей
Воспитатель осуществляет:
• Прием детей в группе, беседа с родителями.
• Отметка в журнале «Утренний фильтр ясельной группы».
• Организация игр детей. Индивидуальная работа.
II 2. Гимнастика
• Вместе с детьми убирает игрушки, учит детей убирать игрушки.
• Утренняя гимнастика.
II 3. Подготовка к завтраку. Завтрак
• Часть детей ведет мыть руки (дети, которые медленней едят).
• Учит мыть и вытирать руки.
• Постепенно моет руки остальным детям.
• Следит за правильностью посадки детей во время еды, пользованием детьми столовыми приборами, аккуратностью, докармливает (другой ложкой). Учит пользоваться салфеткой, благодарить после еды.
• Постепенный выход детей из-за стола. Высаживание детей на горшки (по желанию). Мытье рук. Следит за игрой детей.
II 4. Основная образовательная деятельность (ООД)
Беседа на тему: "Зайка промочил ноги".
Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье, подводить к пониманию того, что в осенние деньки легко промочить ноги и простудиться, учить детей обходить лужи.
Игры со строительным материалом.
Цель: Продолжать учить строить не сложные постройки и обыгрывать их.
Трудовое поручение. Собрать строительный материал после игры.
II 5. Подготовка к прогулке
Воспитатель одевает детей, проверяет одежду.
II 6. Прогулка
• Помогает детям 1 подгруппы, надеть верхнюю одежду застигнуть детей.
Выводит детей на прогулку
• Организация прогулки, проведение подвижных игр, беседа с детьми о природе.
Работа по плану
II 7. Возвращение с прогулки
• 2-ой воспитатель ведет детей 1 подгруппы в группу. Помогает детям раздеваться (развязать шарф, расстегивает одежду). Убирает одежду.
• Ведет мыть руки.
• 1–ый воспитатель возвращение с прогулки детей 2 подгруппы.
• Помогает раздеваться. Проверяет одежду.
II 8. Подготовка к обеду. Обед
Приём пищи.
Цель: Продолжать учить детей не разговаривать во время приёма пищи.
• 2- ой воспитатель постепенно отвлекая детей от игры, ведет, мыть руки перед едой.
• 1-ый воспитатель убирает игрушки с детьми, обучая их убирать игрушки.
• Обед. Оба воспитателя учат детей аккуратно есть, докармливают (другими ложками).
• Следят за осанкой детей.
• Учат пользоваться приборами, салфетками.
• 1-ый воспитатель поевших детей направляет в умывальник, туалет, далее в спальню раздеваться.
• 2-ой воспитатель продолжает докармливать, помогает раздеваться и укладывать детей спать
II 9. Подготовка ко сну, дневной сон
Воспитатель продолжает докармливать, помогает раздеваться и укладывать детей спать
Следит за организацией сна
Постепенный подъем, помогает одеваться.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ Мы видим, что воспитатель принимает участие во всех режимных процессах, руководя ими и, по мере необходимости, осуществляя помощь воспитанникам. Роль помощника воспитателя возрастает во время приемов пищи, а при зарядке и утреннем приеме детей он даже не присутствует. Мы зафиксировали основные режимные процессы, однако в течение дня помощник воспитателя, как и сам воспитатель, постоянно занят – влажной уборкой, уборкой кроватей, проветриванием и т.п. и, разумеется, его роль трудно переоценить. Если воспитатель вынужден почему-либо отлучиться из группы на короткое время, помощник воспитателя заменяет его: следит за порядком, дисциплиной, может поиграть с детьми, организовать их самостоятельную деятельность.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамова, Н. В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребёнка в игре [Текст] : учебник/ В.К. Кормилина. - М. : Дошкольное воспитание №3, 1996. - 32 с.
2. Абульханова, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] : учебник/ Н. Л. Безрукова. - М. : Наука, 1980. - 335 с.
3. Аванесова, В. Н. Дидактические игры и упражнения в самостоятельной деятельности детей. [Текст] : - В кН. Сенсорное воспитание в детском саду. - М., 1981. - 169 с.
4. Баранов, С. П. Педагогика [Текст] : учебное пособие для педагогических училищ/ Л.Р.Болотина, В. А. Сластенин. - М. : Просвещение, 1987. - 367 с.
5. Богуславская, Н. Г. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). [Текст] : учебник Н. А. Купина, - Екатеринбург: «АРГО», 1997. - 192 с.
6. Бодалев, А. А. Личность и общение: [Текст] : Избр. Тр. - М. : Педагогика, 1983. – 271 с.
7. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: [Текст] : учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ Т.С.Комарова, С.П. Баранов. - М. : Издательский центр «Академия», 1997. - 240 с.
8. Венгер, Л. А. Психология: [Текст] : учебное пособие для учащихся педагогических училищ/ Мухина B. C - М. : Просвещение, 1988. - 96 с.
9. Воронова, В. Я. Творческие игры старших дошкольников. [Текст] : -М. : 1981.- 54 с.
10. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
11. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
12. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] : - М. : 1967 – 263 с.
13. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет. [Текст] : учебник Е.О.Смирнова /- М. : Просвещение, 1992. - 143 с.
14. Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объекта зарубежных методических исследований [Текст] :- / Иностр. яз. в шк. – 1985.- 69 с.
15. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. [Текст] : Под ред. Т.А. Репиной. - М., 1987. – 169 с.
16. Дубрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: [Текст] : книга для учителя и родителей. - М. : Просвещение, 1987. – 158 с.
17. Ермолаева, М. Е. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников [Текст] : // Дошкольное воспитание. 1995. – 129 с.
18. Ерофеева, Т. И. Педагогические условия формированиядоброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. [Текст] : М., 1986. – 263 с.
19. Игра дошкольника [Текст] : учебник/ Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. Под ред. С.Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989. – 198 с.
20. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
21. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
22. Клюева, Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. [Текст] : Популярное пособие для педагогов и родителей/ Ю.В.Касаткина.- Ярославль: Академия развития, 1996. – 429 с.
23. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: [Текст] : Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. Куликовва Т.А. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 253 с.
24. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. [Текст] : Общение и возрастные особенности. - Минск: БГУ, 2001. – 234 с.