Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Задачей учебной практики является обеспечение закрепления у студентов теоретических знаний и
приобретение практического опыта планирования и реализации изучения процесса обучения
дисциплин в соответствии с профилем подготовки в области профессиональной деятельности.
Практика дает возможность ознакомления с рядом учреждений, основным видом деятельности
которых является осуществление психологической помощи, знакомства с инновационными
педагогическими и психологическими технологиями. В ходе практики планируется посещение
открытых уроков педагогов и психологов учреждения с большим опытом работы.
В результате прохождения учебной практики осваиваются следующие профессиональные
компетенции:
– способность рефлексировать способы и результаты собственных профессиональных
действий.
– навык эффективного взаимодействия с педагогами образовательной организации и
другими специалистами по вопросу развития воспитанников.
– способность формировать психологическую готовность.
1. Анализ содержания документов психолога детского сада
Рассмотрим основную рабочую документацию и профессиональные инструменты психолога
детского сада.
3
Для того, чтобы упорядочить работу психолога, определить ее место в системе деятельности
дошкольного образовательного учреждения и оценить ее эффективности, для тех психологов,
которые работают в системе дошкольного образования, существует ряд стандартных форм
документации.
Перечень форм учета деятельности и отчетности психолога дошкольного образовательного
учреждения представляет собой основу, на базе которой осуществляется контроль и оценка
деятельности психолога администрацией, и включает в себя:
• количественный анализ данных относительно проведенной за год работы;
• анализ проблем, по которым были обращения к психологу;
• научно-методические средства, которые используются в рабочей деятельности психолога;
• качественная характеристика выполненной работы.
Всю документацию психолога можно разделить на следующие виды:
1. Нормативная документация, которая представляет собой нормативную базу профессиональной
деятельности психолога и должна постоянно обновляться.
К основным нормативным документам относятся:
Конвенция ООН о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации .
ФЗ РФ «Об образовании».
ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних».
Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха
работников образовательных учреждений».
Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования РФ.
Распорядительно-нормативная внутренняя документация (административные
распоряжения, инструкции, приказы, должностная инструкция психолога).
2. Специальная документация, которая отражает содержательные аспекты профессиональной
деятельности психолога, и является конфиденциальной. Эта группа документации относится к
закрытой и предъявляется лишь специалистам соответствующего профиля, которые работают в
психологических службах дошкольной образовательной системы. Специальная документация
включает рабочие материалы психолога, где отражены основные содержательные аспекты его
индивидуальной и групповой работы с детьми, педагогами и родителями. Основная форма данной
документации – психологическая карта, которая может составляться как на ребенка, так и на
группу либо педагога, в зависимости от проблемы.
К специальной документации относятся:
Психологические заключения.
Выписка из медицинской карты.
4
Карта психического развития ребенка.
Протоколы обследования.
Протоколы коррекционных занятий.
Протоколы консультаций.