Фрагмент для ознакомления
1
Содержание Отчет 3 Характеристика результатов практики 10 Дневник 13 Характеристика студента 16 Литература: 18 Приложение 1 19 Приложение 2 28 Приложение 3 35 Приложение 4 39 Приложение 5 (Анализ посещенных занятий) 43 Приложение 6 (Обзор диагностических методик (описание методик, которые использовались для заполнения психолого-педагогической характеристики или речевой карты) 63 Приложение 7 (Психолого-педагогическая характеристика (речевая карта) на двух детей) 70 Приложение 8 (Текст выступления на родительском собрании) 78 Приложение 9 (Буклет для родителей) 84 Приложение 10 (Стендовая консультация для родителей) 86 Приложение 11 (Текст выступления на педагогическом совете) 90 Приложение 12 (Наглядно-дидактический материал для проведения коррекционно-педагогической работы, с подробным описанием применения (дидактические игры, картотеки различной тематики и прочее) 103
Фрагмент для ознакомления
2
Отчет Сроки прохождения практики: 1.12.2019 – 28.12.2019 Студентка проходила практику (практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 "Карамелька" городского округа Щёлково. Контакты: 141107, Российская Федерация, Московская область, Щёлковский, Щёлково, мкр-н. Богородский, 4 Т: 8-496-250-12-23 nevrovatv@mail.ru Структура управления МАДОУ детский сад №2 "Карамелька" городской округ Щёлково Московской области Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Щёлково Московской области. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, является Администрация городского округа Щелково Московской области. Учреждение находиться в ведение Комитета по образованию Администрации городского округа Щелково. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Заведующий Учреждением назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением Администрации городского округа Щелково. Заведующий Учреждением подотчётен в своей деятельности Администрации городского округа Щелково, Комитету по образованию и Наблюдательному совету Учреждения. Компетенция Общего собрания работников Учреждения заключается в непосредственном участии работников в управлении Учреждением, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Общее собрание осуществляет полномочия работников Учреждения. В состав Общего собрания входят все работники учреждения. В целях учёта мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением, при принятии Учреждением локальных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей воспитанников) в Учреждении действует Родительский комитет (законных представителей) воспитанников Учреждения (далее Совет родителей).
Характеристика результатов практики
Коррекционная работа на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 "Карамелька" городского округа Щёлково велась в соответствии запланированному годовому плану. В начале учебного года (с 01.09 по 15.09) проводилось углубленное обследование детей. По результатам проводилось зачисление детей на занятия с логопедом, оформление документов. Оставшиеся дети поставлены на очередь и зачислены в список на перспективу. По результатам работы дети из подготовительной группы (9детей) ушли в школу с хорошей речью. Четверо ребятишек выпущены в школу со значительным улучшением. Эти дети соматически ослаблены, часто пропускали занятия с логопедом. Коррекционную помощь получило 19детей старшей группы. 4 ребенка выпущены в массовую группу с хорошей речью под наблюдение логопеда. Двое детей в течении года выбыли из детского сада. 13 детей остались на продолжение коррекционной работы на следующий учебный год. Можно добиваться более лучших результатов, но есть определенные условия работы логопеда на логопункте: - Работа логопеда в массовом учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого учреждения. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на
логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах. Работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ЦДО. График работы и сетка занятий утверждается заведующим ЦДО. Логопед вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Характеристика студента
Общая подготовка студента ____________________________________ за период практической деятельности положительная, она в период стажировки в МАДОУ, подготовила и провела разные виды образовательной деятельности в соответствии с ФГОС, а так же разнообразные мероприятия с детьми в течение дня. Студент практикант проявила себя как ученик, постоянно пополняющий свои знания путём организации методической работы детьми на основе подборов разнообразного интересного материала для образовательной деятельности, изучения воспитательной программы, методической литературы. Практикант в течение проведения образовательной деятельности показала положительные творческие задатки мышления, проводила индивидуальный подход с детьми, осуществляла приёмы исследовательского подхода к задачам образовательной деятельности. А так- же студент- практикант пред проведением образовательной деятельности создавала максимально благоприятную психолого- педагогическую среду для развития и образования дошкольников.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература: 1.Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник научных статей по итогам научно – исследовательской работы преподавателей, студентов и
выпускников факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2015-2016 учебный год.-научное издание, Челябинск,2016 г, - с.202 2.Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей. Диагностика обучающихся, испытывающих трудности в обучении.- Новокуйбышевск, 2009 год.- с.93 3. Материалы сайта http://pedsovet.org/ 4. Фотекова Т.А., АхутинаТ.В.Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: М.: АРКТИ, 2002. 5. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2005. 6. Кузнецова И.Г., Головинская Е.Ю. Педагогическая диагностика причин школьных трудностей. Самара 2001. 7. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. 8. Аванесов В.С. Определение, предмет и основные функции педагогической диагностики.//Материалы сайта http://ucheba.com/ur_rus/k_metodkopilka/avanesov.htm 9.Материалы сайта http://iemcko.ru/index.html