Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Мной была пройдена преддипломная практика в типографии ИП Протасов В.И.
Преддипломная практика – это практическая часть учебного процесса для подготовки
квалифицированных рабочих и специалистов, предусмотренная учебным планом.
Преддипломная практика проводится с целью общего ознакомления с деятельностью
предприятия, изучения работы экономических служб предприятий и организаций, а также
закрепления и расширения теоретических и практических знаний и навыков применительно к
специальности и профилю будущей работы.
Цель практики: приобретение умений и навыков организационно-управленческой,
информационно-аналитической и предпринимательской деятельности в области менеджмента и
3
их использование при решении проблемы, заявленной в качестве темы выпускной
квалификационной работы.
Задачами прохождения практики являются:
- изучить общую характеристику предприятия и отрасли;
- изучить и проанализировать основные показатели деятельности и порядка работы структурных
подразделений организации;
- подвести итог практики и сделать выводы.
1. Общая характеристика предприятия
Рынок полиграфических услуг - один из крупнейших секторов мировой экономики. По данным
компании Datamonitor, объем продаж полиграфических услуг в 2019 г. составил $662,2 млрд. Тем
не менее, сегодня отрасль переживает непростые времена.
Современная полиграфия основана на открытиях и изобретениях в области физики, химии,
информатики. В последнее время на развитие полиграфических технологий большое влияние
оказывает активное использование компьютерных технологий, эта тенденции постоянно
усиливается.
На сегодняшний день существуют традиционные формы с использованием печатной формы, к
которым относят высокую, глубокую и плоскую печать. Так же все большее развитие получают
бесконтактные способы печати (цифровая печать), основанные в основном на принципах
электрофотографии и струйной печати. Все способы печатания имеют одну цель: перенесение
информации на материал. Чтобы выполнить данный процесс, необходимо осуществить фазу
допечатной подготовки изделия и послепечатной, в результате которой мы получаем готовое
изделие.
Российский рынок полиграфических услуг состоит из нескольких частей: общефедеральной,
межрегиональной и региональной составляющих. Отдельные полиграфические предприятия
присутствуют во всех частях рынка.
Рынок полиграфии в Ростове-на-Дону достаточно насыщен. Основными игроками которого и
конкурентами исследуемого предприятия являются: Типография «Южная столица», «Ре-марк»,
«Медиа Полис» «Зебра», «Бамбук» и другие.
Типография ИП Протасов В.И. является индивидуальным предпринимателем по законодательству
России.
Местонахождение компании: Краснодарский край, Тихорецкий район, поселок Восточный.
Основной вид деятельности – полиграфическая деятельность.
ИП имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки,
имеет право открывать расчетный и иные счета в учреждениях банка, создавать дочерние
общества с правами юридического лица, а также филиалы и представительства.
ИП может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие осуществляет свою производственно- хозяйственную деятельность с целью
получения прибыли, отвечает за результаты своей деятельности и выполнения обязательств
перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками, всем принадлежащим ему на праве
хозяйственного ведения имуществом.
Типография осуществляет свою деятельность на основе следующих нормативно-правовых актов:
- Гражданского Кодекса РФ;
- Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации»;
- Налогового Кодекса РФ;
- Трудового Кодекса РФ;
- Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ;
4
- Методических рекомендаций, инструкций и других нормативных актов, регламентирующих
деятельность организаций РФ.
Основная продукция типографии:
-· газетная продукция
-· книжная продукция
-· журнальная продукция и каталоги
-· рекламная продукция
-· упаковочная продукция
-· этикеточная продукция
-· бланочная продукция
-· прочее.
2. Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия
На предприятии применяется линейно-функциональная структура управления. Сущность ее в том,
что линейный персонал фабрики имеют в своем подчинении ряд функциональных органов,
каждый из которых по своей функции, на основе сбора и обработки информации, разрабатывает
проект соответствующего решения задач, который после утверждения линейным руководителем
является обязательным для соответствующего исполнителя. Таким образом, функциональные
органы не отдают команд управления.
Эффективность и конкурентоспособность любой фирмы в той или иной мере определяться
особенностями ее построения. Организационная структура типографии построена на следующих
принципах:
- соответствие стратегическим целям развития фирмы;
- адаптивность функций и структуры, то есть приспособленность к новейшим условиям и
непредвиденным обстоятельствам;
- эффективное воздействие на итоговые экономические показатели фирмы;
- сформирована система индивидуальной ответственности.
5
Организационная структура типографии представлена на рис.1.
Рис.1 – Организационная структура типографии
Высшим органом управления типографии является директор.
Отдел кадров подчиняется непосредственно директору и взаимодействует с другими отделами.
Отдел разрабатывает и реализует новации кадровой политики предприятия. Оформляет и ведет
личные дела работников.
Производственный отдел занимается приемом заказом, а также производством продукции и
оказанием соответствующих услуг. Производственный отдел обеспечивает диспетчеризацию и
контроль прохождения заказов по технологической цепочке.
Непосредственно взаимодействует с отделом продаж и производственными подразделениями
(цехами). Контролирует временные и качественные показатели выполнения заказов.
Цеха (Участки) – производственные подразделения, которые реализуют технологический процесс
изготовления полиграфической продукции.