Фрагмент для ознакомления
2
4. ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Занятие № 7 дата «25» мая 2020г.
Тема занятия: «Организация сестринского ухода за беременными».
Содержание деятельности студента под руководством преподавателя:
1. Укажите сроки посещения женской консультации по периодам беременности?
Не реже 1 раза в месяц – до 20 недель;
1 раз в 2 недели – от 20 до 30 недель;
1 раз в 7 дней – в последние недели беременности.
2. Перечислите основные сроки постановки на учет, предоставления декретного отпуска и
госпитализации в роддом для следующих категорий беременных:
- при нормальной беременности и родах;
- при осложненных беременности и родах;
- для женщин с факторами повышенной радиацией или переселенных из зон повышенной
радиации;
- при многоплодной беременности.
При нормальной беременности и родах: постановка на учёт – до 12 недель; декретный отпуск –
с 30 недель, госпитализация в роддом – с началом родовой деятельности.
При осложнённых беременности и родах: постановка на учёт – до 12 недель; декретный отпуск
– с 30 недель, госпитализация в роддом – по показаниям.
Для женщин с факторам повышенной радиацией или переселённых из зон повышенной
радиации: постановка на учет – до 12 недель; декретный отпуск – с 28 недель; госпитализация в
роддом – по покаазаниям.
При многоплодной беременности: постановка на учёт – до 12 недель; декретный отпуск – с 28
недель; госпитализация в роддом – в 36 недель.
3. Какие формы медицинских документов заполняет медицинская сестра при постановке на
учет беременной?
Медицинская сестра при постановке на учет заполняет «Индивидуальную карту беременной и
роженицы», а также Обменную карту, которая выдается беременной на руки с первого визита.
Самостоятельная работа студента:
1. Составьте план лабораторного обследования беременной женщины при постановке на учет
на сроке 8 недель.
Клинический анализ крови, клинический анализ мочи, анализ крови на сахар, биохимический
анализ крови, группа крови и резус-фактор, анализ крови на вирус гепатита B и С, ВИЧ,
сифилис, гинекологический мазок на флору, мазок на онкоцитологию, мазок на урогенитальные
инфекции, коагулограмма, анализ крови на TORCH-инфекции, анализ крови на титр антител
(по показаниям)
Оценка _____________________ подпись преподавателя_________________________
Занятие № 8 дата «26» мая 2020г.
Тема занятия: «Организация сестринской деятельности при родовспоможении»
Содержание деятельности студента под руководством преподавателя:
1. Перечислите этапы подготовки роженицы к родам при поступлении в родильное отделение с
регулярными схватками и целым плодным пузырем:
принимать те позы, в которых женщина легче всего переносит боль:
• находиться на четвереньках;
• вертикально при этом двигаться;
• стоять с опорой на руки.
Душ, бритьё лобка, гигиеническая обработка половых органов и промежности, смена
нательного белья.
2. С какой периодичностью в каких объемах осуществляется профилактическая дезинфекция
родильного зала?
Профилактическая дезинфекция родильного зала проводится каждые 3 суток.
• освободить содержимое шкафов с медикаментами;
• надеть клеѐнчатый фартук, колпак, маску, чистые перчатки;
• развести дезинфицирующий раствор, концентрация раствора – по режиму
для инактивации вирусов гемоконтактных гепатитов;
• взять стерильную ветошь или салфетку;
• протереть поверхности оборудования (аппарат КТГ, пульсоксиметры и
пр.), использованного при оказании первичной помощи новорожденному
двукратно с интервалом 15минут (GPP);
• сбросить ветошь в мешок для сбора грязного белья;
• пропустить через шланги и катетер в банку отсоса дезинфицирующий
раствор от 20 до 100 мл в зависимости от количества биологического материала (дезинфицирующий раствор и биологический материал - в соот ношении 1:5).
Концентрация раствора и время экспозиции – по режиму
для инактивации вирусов гемоконтактных гепатитов;
• содержимое банки после экспозиции вылить в канализацию;
• сбросить оставшийся инструмент в лоток;
• транспортировать инструмент для дезинфекции;
Весь многоразовый инструментарий по мере освобождения в процессе
родов собирается в контейнер или лоток, расположенный на тележке. После родов транспортируется на тележке в комнату обработки инструмента.
3. Перечислите особенности бельевого режима родильного отделения и палаты
новорожденных, а также для палат совместного пребывания матери и ребенка:
В родильных отделениях смена постельного белья проводится каждые три дня, рубашек и
полотенец - ежедневно, подкладных пеленок для родильниц в первые три дня - 4 раза, в
последующем - 2 раза в сутки. Используемые для кормления пеленки меняют перед каждым
кормлением. При уходе за новорожденными используется только стерильное белье