Фрагмент для ознакомления
2
Практика проводилась в период с 13.04.2016 по 26.04.2017 г. За это время я:
Ознакомилась с нормативными документами
Ознакомилась с рабочим местом педагога-психолога
Ознакомилась с коллективом детского сада «Ивушка»
Посетила мероприятие, которое проводила педагог-психолог
Посетила занятия разных групп развития
Анализировала результаты методик
I. Цель работы педагога-психолога:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
• Заботиться о сохранении психологического здоровья, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка, обеспечивать психологическую поддержку.
• Создать в группах атмосферу гуманных и доброжелательных отношений в учреждении, что позволит растить детей общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
• Создание в учреждении условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты.
• Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение через игровую деятельность (предметно-манипулятивная ).
• Развитие речи ребенка, обогащение его активного и пассивного словарного запаса, с использованием сказок, логоритмических упражнений и попевок.
• Основные направления психолога в системе образования осуществляется по следующим направлениям:
• Психологическое просвещение – приобщение родителей к психологическим знаниям;
• Психопрофилактика – психолог проводит постоянную работу с родителями по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей;
• Психодиагностика – дает необходимую информацию по возможной коррекции или развитии ребенка;
• Коррекционно-развивающая работа – повышение уровня
умственного развития детей, овладение знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации, музыкально-ритмических упражнений.
Знакомство с учреждением.
Знакомство с руководителем организации и с коллективом детского сада «Ивушка». Планирование работы на период практики.
Изучение оснащения кабинета педагога-психолога, изучение документации психолога (функциональные обязанности, нормативные документы, планирование).
Кабинеты педагога-психолога находится на первом этаже. Первый кабинет для учебных занятий, оформлен в желто-оранжевых, светлых тонах, разделён на зоны:
• Учебная зона - стулья, столы, шкаф.
• Зона релаксации - мягкий ковер, подушки, музыкальный центр, шкаф.
Второй кабинет для консультирования родителей, оформлен в сине-голубых тонах.
• Рабочая зона- стол, стулья, компьютер, шкаф.
Мебель расставлена функционально, красиво. Зоны кабинета разделены по всем правилам.
Знакомство с документацией психолога.
Документация регламентирующая деятельность педагога-психолога .В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, вводятся следующие формы документации.
Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения - являются основой для контроля и оценки деятельности педагога-психолога со стороны администрации и содержат:
• количественные данные о проведенной в течение года работе
• основные проблемы, по которым обращались к психологу или в соответствующее подразделение психологической службы
• научно-методические средства, применявшиеся в работе
• качественную характеристику проведенной работы.
Перечень документации
1. Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
2. Журнал учета проведенной работы.
3. График работы на неделю.
4. Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
5. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
4. Материалов по диагностике обследуемых разных возрастов с диагностическими заключениями и следующими из них рекомендациями
В образовательном учреждении, мы использовали следующие методики:
1. методики А.Н. Бернштейна «Последовательность событий» (исследование качества мышления)
2. Д. Вексклера «Шифровка» (исследование концентрации и распределения внимания)
3. методика Джекобсона (выявление уровня кратковременной памяти)
4. А.Р. Лурия «Пиктограмма»(исследование опосредованного запоминания)
5. Л.И. Цеханская «Учебная деятельность» (владение умениями подчинять свои действия правилу, слушать и последовательно выполнять указания взрослого)
6. Р.И. Бардина «Схематизация» (исследование наглядно-образного мышления)
7. Л.А. Венгер «Самое непохожее» (владение мыслительными операциями).
Рассмотрим методы исследования интеллектуальнойготовности детей участвующих в эксперименте .
1) Методика А.Н. Бернштейна «Последовательность событий». Данная методика взята из книги Н.И.Гуткиной «Психологическая готовность» [16].
Цель методики: определить способность к логическому мышлению, обобщению, умению понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.
Суть методики заключается в понимании смысла сюжета, изображенного на картинке, предъявленной испытуемому в неправильной последовательности. Она позволяет исследовать показатели качества мышления (процесс обобщения