Фрагмент для ознакомления
2
Введение Актуальность исследования. Решение проблем экономического и политического характера в условиях рыночных отношений требует разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления. Одним из таких методов, позволяющих наиболее эффективно расходовать бюджетные средства, является использование торгов в процессе закупок для государственных и муниципальных нужд. Учитывая вышесказанное, целью исследования является разработка мероприятий, направленных на развитие управления закупками «АТЗ» Федерального Казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Главного Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний по Новосибирской области». 1. Анализ муниципальных заказов на «АТЗ» Федерального Казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Главного Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний по Новосибирской области
1.1 Процесс управления закупками
Приказы «АТЗ» Федерального Казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Главного Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний по Новосибирской области» содержат систему ключевых показателей госзакупок: произведенный результат; затраты; соответствие процесса работы установленному алгоритму; производительность; соотношение затрат и результата Расчет показателей эффективности происходит на основе заранее подготовленных данных KPI результата и KPI затрат. Итогом расчета будет единая характеристика всей деятельности. В сфере логистики, где основная часть деятельности непосредственно зависит от работы менеджеров, показатели KPI позволяют как поощрять сотрудников, так и выявлять слабые стороны в исполнении задач. Работа сотрудников службы закупки оценивается с учетом: затрат службы закупок; работы службы с поставщиками (в том числе конкурентные закупки);
полноты выполнения заказа (OTIF-индикатор); соблюдения графика платежей; общей оценки эффективности закупки, в которой должна быть учтена реализованная экономия.
1.2. Оценка объемов закупочной деятельности
В таблице 1 представим данные для анализа объемов госзакупок за 2017-2019 гг.
Таблица 1 – Объемы госзакупок «АТЗ» Федерального Казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Главного Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний по Новосибирской области» за 20172019 гг. Предмет закупки 2017 2018 2019 Отклонение 2019/2017, руб. Оказание услуг по сбору, вывозу, транспортировке и размещению твердых бытовых и иных отходов 7448533 6712875,16 9195719,40 1747186,69 Оказание услуг по централизованной охране имущества объекта с выездом мобильного наряда по сигналу «тревога» 6048756 5451348 7467600 1418844 Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту узлов учета тепловой энергии 3776220 3403260 4662000 885780 Поставка офисной бумаги для копировально-множительной техники и оргтехники на 2019 год 8280666 7462822,65 10223044,70 1942378,50 Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы обеспечения безопасности (КСОБ) 5656964 5098251,12 6983905,65 1326942,07 Оказание комплексных услуг по приему, контролю и передаче тревожных сигналов 4665374 4204596,33 5759721 1094346,99 Телефон 7111,15 6408,81 8779,2 1668,04 Радио 7432,30 6698,24 9175,68 1743,37 Оказание услуг по обслуживанию технологического, прачечного и холодильного оборудования 39175,50 35306,30 48364,80 9189,31 Услуги по камерной дезинфекции постельных принадлежностей и чистке ковровых покрытий 22615,20 20381,60 27920 5304,80 Выполнение работ по подготовке элеваторного узла к отопительному сезону 41345,60 37262,12 51044 9698,36 Оказание услуг по проведению медицинского осмотра (гигиеническое обучение, оформление паспорта здоровья) для нужд 42314,40 38135,20 52240 9925,6 Поставка моющих средств 57869,20 52153,68 71443,40 13574,24 Огнезащитная обработка деревянных конструкций 45931,90 41395,38 56706 10774,14 Поставка хозяйственных средств, перчатки и боты диэлектрические 62050,90 55922,38 76606 14555,14 Поставка хозяйственных средств 27904,50 25148,50 34450 6545,50 Лабораторные исследования воды, почвы (песка), пищевой продукции, смывы с поверхности, измерение физических факторов. 34732,40 31302,04 42879,52 8147,10 Выполнение работ по ремонту кладовой пищеблока в здании 99630,80 89790,73 123001 23370,19 Приобретение кухонного оборудования 59825,90 53917,18 73859,16 14033,24 Итого 36424452,22 32826975,5 44968459,53 8544007,31
Таким образом, наблюдаем рост объемов закупок учреждения за 2017-2019 гг. Рисунок 2 - Динамика объемов госзакупок «АТЗ» Федерального Казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Главного Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний по Новосибирской области» за 2019-2019 гг. Таким образом, увеличились объемы госзакупок в 2017 году на 8544007,31 руб. чем в 2019 году. Учреждение размещает Извещения о закупке товаров и оказания услуг для обеспечения
функционирования «АТЗ» Федерального Казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Главного Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний по Новосибирской области».
1.3. Достоинства и недостатки закупочной деятельности
Для изучения выше обозначенной проблемы, составим SWOT-матрицу, таблица 2. Таблица 2 - SWOT- анализ единой информационной системы в сфере закупок «АТЗ» Федерального Казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Главного Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний по Новосибирской области» Сильные стороны системы Слабые стороны системы 1.Прозрачность взаимодействия бизнеса и органов власти в рамках закупочной системы. 2.Общественный контроль эффективности всех процессов. 3.Оперативное размещение на сайте новостей с изменениями и нововведениями в федеральных законах. 4. Можно систематизировать результаты закупок и проводить анализ эффективности госзаказа. 5. Благодаря сохранению информации об уже проведенных аукционах у представителей бизнеса есть возможность оценить рентабельность участия в торгах. 1. Пока работает не на всей территории РФ. 2. Получение не полной информации в сфере государственного заказа. 3. Система была запущена с множественными недоработками. 4. Не регулируется стадия подготовки контрактов. 5. Не ясно, какова заинтересованность органов государственной власти в скорейшей отладке данной системы. Возможности системыУгрозы от внедрения системы 1. Нацелить государственные закупки на решение задач развития, а не просто освоения бюджетных средств. 2. Снижение коррупции в сфере государственного заказа. 3. Формирование прогноза государственных нужд. 4. Повышение доверия населения к действиям власти. 1. Остается возможность коррупции в тех сегментах государственного и муниципального управления, которые не охвачены системой. 2. В случае затягивания со сроками полной отладки данной системы возможно снижение доверия населения к действиям власти. 3. Монополизации информации о госзакупках группой технических специалистов, обслуживающих эту систему. 4. Наличие крупной компании-лидера, которая постоянно выигрывает торги (возможно ввиду коррупционной составляющей), «отпугивает» организации от участия в торгах.
Решение вышеперечисленных проблем возможно за счет внедрения системы показателей с целью контроля закупочной деятельности в учреждении (контроль осуществляется руководством организации). По данным показателям руководство определяет зоны риска и принимает управленческие решения (с учетом стратегического планирования) нацеленные на положительную динамику показателей, а именно: 1. Количество заключенных контрактов 2. Количество успешно исполненных контрактов Организационно-управленческая модель внедрения системы ключевых показателей представлена в приложении 2. Модель представляет собой систему внедрения системы ключевых показателей. Достижение ключевых показателей возможно за счет определения риска и подготовки квалифицированных кадров. Модель основана на принципах системности, результативности, эффективности и профессионализма. Ключевые показатели: 1. Количество заключенных контрактов 2. Количество успешно исполненных контрактов 3. % претензионной работы 4. % расторгнутых контрактов 5. % жалобы со стороны Поставщиков
6. % судебных споров Структурная модель внедрения системы ключевых показателей со стороны заказчика в процессе закупочной деятельности представлена в приложении 2. Процесс представляет собой мониторинги принятия решения по реализации закупок на основе ключевых показателей.
Заключение
Организация закупочной деятельности в образовательном учреждении включает в себя ряд вопросов. Все их объединяет одно – действия, направленные на реализацию материально-технического обеспечения образовательной деятельности. Это не техническое обеспечение закупок, не процедуры по их приобретению, нет. Речь идет о полноценном комплексе мероприятий, в который вовлечено большое количество сотрудников учреждения и который составляет единый организм, подчиненный цели полного и всестороннего удовлетворения потребностей в ресурсном обеспечении процесса. Только при системном взгляде на закупки можно сформировать подходы к организации этой работы с гарантированным результатом. Теперь, оставив в стороне теоретические изыски, попробуем вместе разобраться в вопросе подробнее и построить для себя систему координат, которая позволит делать точные прогнозы закупаемых ресурсов для беспрепятственной реализации процесса. Для организации закупок и увязки деятельности всех сотрудников, занимающихся данным вопросом, формируется локальный акт закупок. Им регулируются взаимоотношения по сбору первичных потребностей в закупке товаров, работ и услуг, работы по формированию плана закупок и плана-графика закупок, работы по формированию технических заданий на конкурентные процедуры закупок, контролю качества поставки товаров, работ и услуг, а также претензионная работа.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Абрамова Н.А. Специфика и проблемы электронных аукционов, проводимых на право заключить контракт // Государственные и муниципальные закупки - 2018. Сборник докладов Х Всероссийской практической конференции-семинара. - М.: ИД «Юриспруденция», 2019. - С. 307-314. 2. Адизес И. Управление в эпоху кризиса. Как сохранить ключевых людей и компанию в целом. – М.,2018. – 160 с. 3. Антипова Ю.О. Управление закупками в сфере здравоохранения города Москвы // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 2-1. 4. Белоусов С.А. Законодательный дисбаланс (доктрина, теория, практика): дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2019. 501 с. 5. Гладилина И.П. Ценностная поддержка становления специалистов на основе профессиональных стандартов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств.-2019.-№5(73).С.187-190. 6. Гладилина И.П. Васильева И.А., Сергеева С.А.Инновационные подходы к управлению в контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Инновации и инвестиции. – 2017. – №3. 7. Гладилина И.П., Сергеева С.А. Общественное обсуждение и общественный контроль // Самоуправление. – 2013. – №12. 8. Горюнов И.В., Гуров В.С.Система управления государственными закупками в вузе на основе процессного подхода// Вестник РГРТУ. -2018. - № 54 Часть 2.-C.45-49 9. Гусева Н.М. Анализ состояния системы государственных закупок РФ с позиции системного подхода// Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки.-2018.-С.108-117. 10. Данилова С. Н. Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (профиль «Региональная и муниципальная экономика») / С. Н. Данилова. – Саратов: Саратовский социальноэкономический институт РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2019. – 124с. 11. Друкер П.Эффективный руководитель. – М.,2013. – 240 с.
12. Кунц Г., О. Донелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М., 1981. – 250 с. 13. Мокренко А.В. Ключевые аспекты планирования и нормирования в системе государственных закупок Российской Федерации // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019.-№ 11 (78).- С. 49-52. 14. Мокренко А.В., Ованесян Н.М. Система управления государственными закупками на современном этапе: механизмы и инструменты// Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС.-2018.-№.2-С.43-49. 15. Сергеева С.А. Управление качеством в сфере закупок на основе статистического анализа // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 5-2. – С. 413-417. 16. Снеткова А.В. Международный опыт организации государственных закупок. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://topknowledge.ru/upravlenie-ekonomikoj/4166-mezhdu-.(дата обращения 25.01.2019) 17. Сулоева А.А. Управление закупками в процессе принятия управленческих решений: учебное пособие / А.А. Сулоева. — М.: РУСАЙНС, 2018. — 104 с. 18. Шмелева М.В. Разработка новой концептуальной модели государственных закупок//Вестник Саратовской государственной юридической академии.-2018.-№5(118).-С.124-132.