Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Характеристика предприятия 5
1.1. История создания и общая характеристика предприятия 5
1.2. Организационная структура и особенности управления предприятием 6
2. Информация, характеризующая хозяйственную деятельность предприятия 8
2.1. Статистические данные предприятия-базы практики, характеризующие финансово-экономическую деятельность 8
2.2. Основные технико-экономические показатели, характеризующие эффективность использования экономических ресурсов и результатов деятельности предприятия 10
Заключение 22
Список использованной литературы 27
Приложения 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность учебной практики заключается в том, что от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях высокой конкуренции. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его собственников, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.
Проведение анализа финансового состояния предприятия бесспорно направлено на формирование информационной базы в качестве основы для принятия решений в области финансового менеджмента хозяйствующего субъекта. Это является одним из важнейших аспектов в успешной работе любого предприятия.
Результаты исследования показывают, что существует значительное количество методик по анализу финансового состояния предприятия. Между тем отдельные теоретические и методические вопросы анализа финансового состояния недостаточно разработаны. Это предопределило актуальность проблем, поставленных и решенных в исследовании.
Целью практики является характеристика АО «Фармперспектива» и его деятельности.
Исходя из цели, задачами прохождения практики являются:
- рассмотрение видов деятельности организации
- анализ организационной структуры,
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности посредством отчетности.
Для написания отчета по практике мной были использованы следующие данные, предоставленные руководством АО «Фармперспектива»:
- нормативно-законодательные и инструктивные материалы;
- формы годовой финансовой отчетности;
- организационные документы.
Информационной основой для анализа работы предприятия являлась бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «Фармперспектива» за 2017-2018 года.
Методическую базу исследования составляют методы и приемы анализа финансового состояния:
1. Экономические методы анализа (сравнение, группировка, балансовый и графический методы).
2. Математические методы.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы послужили постановления правительства РФ, Министерства Финансов РФ и Нижегородской области, а также учебная литература отечественных ученых-экономистов: Шеремета А.Д., Баканова М.И., Ковалева В.В., Сайфулина Р.С., Чернова В.А. и других.
1. Характеристика предприятия
1.1. История создания и общая характеристика предприятия
АО "Фармперспектива" зарегистрирована 31 декабря 2019 г.
Руководитель организации: генеральный директор Сенцов Михаил Федорович.
Юридический адрес АО "Фармперспектива" - 248030, Калужская область, город Калуга, улица Труда, дом 30а, комната 7.
Основным видом деятельности является -торговля оптовая фармацевтической продукцией, зарегистрировано 5 дополнительных видов деятельности. Организации присвоены ИНН 4028069779, ОГРН 1194027014026, ОКПО 42933208.
АО "Фармперспектива" является правопреемником ООО «Фармперспектива», поэтому для анализа была использована отчетность предприятия, составленная ранее.
ООО «Фармперспектива» было создано в 2003 году.
АО "Фармперспектива" специализируется на оптовой торговле лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующим товаром. Развитие компании требует привлечения профессионалов и молодых специалистов в различных сферах деятельности.
В АО "Фармперспектива", оприходование, реализация и учет лекарственных препаратов в продаже ведется в свободных закупочных ценах с добавлением единой наценки. Уровень наценки составляет 30-50%. По документам на поступившие от поставщиков продукция определяется их стоимость в учетных ценах (в продажных ценах с добавлением наценки).
Ассортимент аптеки достаточно разнообразен, проведем анализ структуры продаж товаров в 2017-2018 г. (таблица 1).
Таблица 1
Анализ структуры продаж в АО "Фармперспектива" в 2017-2018 гг.
Название группы 2017 г., тыс.руб. 2018 г., тыс.руб. Абс.откл., тыс.руб. Троста,%
Лекарственные средства и препараты 24259000 24697000 438000 101,81%
фармацевтическая продукция 15956000 16183000 227000 101,42%
парфюмерными и косметическими товарами 3251000 3374000 123000 103,78%
Прочая продукция 5471262 11148123 5676861 203,76%
Итого 48937262 55402123 6464861 113,21%
Как видно из таблицы 1, произошел рост продажи препаратов в размере 13,21% по всем наименованиям, особенно существенный рост продаж произошел по прочей фармацевтической продукции, хотя в структуре их доля была 11% в 2017 году и выросла почти вдвое до 20% в 2018 году (5471262/48937262 в 2017 г. и 11148123/55402112 в 2018 г.) и косметическим средствам, вследствие расширения их ассортимента.
1.2. Организационная структура и особенности управления предприятием
Далее следует обратиться к рассмотрению организационной структуры АО "Фармперспектива" (рис. 1). Организационная структура построена по линейно-функциональному признаку, на предприятии работает 20 сотрудников. На исследуемом предприятии существует несколько уровней:
- высший – директор торгового предприятия;
- средний – руководители – начальники подразделений;
- низший – остальной персонал.
Рис. 1. Организационная структура управления АО "Фармперспектива"
Директор руководит предприятием в соответствии с действующим законодательством РФ, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, внутренними документами, трудовым договором и должностной инструкцией.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Ауленко Н.Б. Экономический анализ. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 157 с.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Экономический анализ. – М.: ДИС, 2017. – 385 с.
3. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2017. – 768 с.
4. Брусов П.Н., Филатова Т.В. Финансовый менеджмент Финансовое планирование Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 232 с.
5. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2017. – 480 с.
6. Булатова Р.О. Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия. - СПб.: Лань, 2016. – 339 с.
7. Волков О.И. Экономика предприятия Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 264 с.
8. Гарнов А.П., Хлевная Е.А., Мыльник А.В. Экономика предприятия Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 304с.
9. Гаврилова А.Н., Сысоева Е.Ф., Барабанов А.И. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – 6-е изд. – М.: КноРус, 2017. – 628 с.
10. Данилин В.И. Финансовый менеджмент. – М.: Проспект, 2016. – 376 с.
11. Донцова Л.В., Некифорова Н.А. Экономический анализ. - М.: Дело и сервис, 2016. – 400 с.
12. Дудин М., Лясников Н., Бараненко С. Основы предпринимательства: учебное пособие. – Litres, 2017. Евразийский юридический портал [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasialegal.info. 5. Annual Report on European SMEs. By Patrice Muller, Cecilia Caliandro, 2015. - P. 83.
13. Козловский В. А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент: Учебное пособие. 20-е изд., доп. СПб.: Издательство «Лань», 2016. – 541 с.
14. Кайро О.В., Бариленко В.И., Плотникова Л.К. Анализ финансовой отчетности. – М.: Кнорус, 2016. – 240 с.
15. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика. – изд. 3-е. – М.: Проспект, 2016. – 1104 с.
16. Ковалев В.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2017. – 522 с.
17. Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г. Управление закупками и поставками; Юнити-Дана - Москва,2016. - 752 c.
18. Мелихова Л.А. Роль пояснений к бухгалтерской (финансовой) отчетности в повышении ее аналитичности // Стратегические ориентиры инновационного развития АПК в современных экономических условиях: материалы международной научно-практической конференции. – Волгоград: Изд-во Волгоградский государственный аграрный университет, 2016. - С. 250-255.
19. Маслов, Е. Управление персоналом предприятия: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2017. – 398 с.
20. Поршнев А.А. Под ред. А.А. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. Управление организацией: Учеб. / 2-е изд.,перераб.,доп. М.: Инфра-М, 2016. - 281 С.
21. Стоун, М. Маркетинг, ориентированный на потребителя / М. Стоун, Н. Вудкок, Л. Мэчтингер. – пер. с англ. – Фаир-пресс, 2016. - 331с.
22. Филимонова, Н.М., Моргунова, Н.В., Никишина, Е.С. Экономика и организация малого и среднего бизнеса: учеб. пособие. М., ИНФРА-М. 2015. - С. 12.