Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Формирование концепции исследовательской работы в разрезе ее элементов 5
1.1 Актуальность и проблематика темы исследовательской работы 5
1.2 Цель и задачи исследования 7
1.3 Объект и предмет исследования 9
1.4 Теоретическая и эмпирическая база исследования 13
2 Доклад 18
Заключение 26
Список источников 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
База исследовательской работы представлена результатами прохождения практики в органах государственного и муниципального управления в Хабаровске.
Тема исследовательской работы «Организация предоставления образовательных услуг населению в г. Хабаровск».
Актуальность исследовательской работы. Структурная перестройка экономики возможна, в первую очередь, при сочетании в науке фундаментального задела и развития ее прикладного сектора, сбалансированности качественного функционирования систем общего и профессионального образования, в том числе высшей школы.
Поэтому представляется важным остановиться на некоторых проблемах управления данной областью, анализе результатов ее реформирования за годы существования новой России и текущих процессов модернизации. Это важно сделать именно сейчас, когда в связи с кадровым обновлением Министерства образования и науки Российской Федерации осуществляется попытка в режиме цейтнота провести некую ревизию итогов реформ и скорректировать образовательную политику.
В последние годы в различных сферах деятельности органов государственного и муниципального управления активно применяется программно-целевое управление, ориентированное на повышение качества образовательных услуг населению. В связи с этим представляется актуальным исследовать эффективность этого процесса (на примере г. Хабаровска).
Целью исследовательской работы выступает получение навыков научно-исследовательской и аналитической деятельности.
К задачам относятся:
- формирование концепции исследовательской работы по анализу организации предоставления образовательных услуг населению в г.Хабаровск;
- формировании доклада по проблематике темы исследовательской работы;
- оформлении отчета по материалам исследовательской работы, защите отчета о проведении исследовательской работы.
Практическая значимость работы состоит в исследовании методологических аспектов управления социально – экономическим развитием региона и усовершенствовании деятельности региональных органов управления, а также в выявлении потенциала совершенствования управления образованием в муниципальном образовании на примере г.Хабаровска.
1 Формирование концепции исследовательской работы в разрезе ее элементов
1.1 Актуальность и проблематика темы исследовательской работы
Функционирование и развитие экономики в России, повышение ее глобальной конкурентоспособности определяются не только инвестиционными возможностями, законодательными инициативами, инновационным потенциалом или внешними сдерживающими факторами, а прежде всего наличием квалифицированной рабочей силы, качественными изменениями в структуре человеческого капитала, в приращении которого ключевая роль принадлежит сфере образования.
Представляется, что внешне как бы правильный, транслируемый в течение нескольких последних десятилетий тезис о главной проблеме российской экономики - ориентации преимущественно на экспорт сырья (прежде всего углеводородов), по сути, может рассматриваться как ложный, поскольку следствие преподносится как причина. Чтобы слезть с «нефтяной иглы», государство должно позаботиться о подготовке специалистов, способных обслуживать и интенсивно развивать наукоемкое, высокотехнологичное производство.
Иными словами, структурные изменения в экономике, ее переход на новый технологический уровень возможны, в первую очередь, при сочетании в науке фундаментального задела и развития ее прикладного сектора, сбалансированности качественного функционирования систем общего и профессионального образования, в том числе высшей школы.
В связи с этим имеет смысл остановиться на некоторых проблемах управления данной областью, анализе результатов ее реформирования за годы существования новой России и текущих процессов модернизации.
Это важно сделать именно сейчас, когда в связи с кадровым обновлением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации осуществляется попытка в режиме цейтнота провести некую ревизию итогов реформ и скорректировать образовательную политику.
В последние годы в различных сферах деятельности органов государственного и муниципального управления активно применяется программно-целевое управление, ориентированное на повышение качества образовательных услуг населению. В связи с этим представляется актуальным исследовать эффективность этого процесса (на примере г. Хабаровска).
От качества организации предоставления образовательных услуг зависит качество образования населения, уровень профессиональной подготовленности работников для разных сфер деятельности. Именно поэтому этому вопросу уделяется так много внимания и он является центральным звеном исследования перспектив развития муниципального образования.
Проблематика исследования заключается в выявлении проблем и потенциала организации предоставления образовательных услуг населению в г.Хабаровск.
Круг проблем и вопросов, которые, являются наиболее важными и перспективными для обеспечения успешной реализации и совершенствования управления образованием в г.Хабаровск:
- высокий уровень изношенности зданий образовательных учреждений и инфраструктуры, низкий уровень вместимости действующих школ. В связи с этим потребность только г.Хабаровска - 10 новых школ;
- низкий уровень оплаты учителям школ, который на 15-22% ниже среднего по стране, что существенно демотивирует преподавателей к повышению качества работы и не стимулирует студентов педагогических ВУЗов к работе в школах,
- не оснащенность образовательных учреждений оборудованием для создания комфортной доступной среды детей-инвалидов и людей с ограниченными возможностями.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Алтухова И.А. Анализ тенденции развития молодежного потенциала Дальневосточного региона // Власть и управление на Востоке России. 2019. №3 (88). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-tendentsiy-razvitiya-molodezhnogo-potentsiala-dalnevostochnogo-regiona (дата обращения: 02.06.2020).
2. Барзаева, М. А. Актуальные проблемы развития современного образования в России / М. А. Барзаева, Э. А. Абдулазизова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 463-465.
3. Волков А.Е, Кузьминов Я.И., Реморенко И.М., Рудник Б.Л., Фрумин И.Д, Якобсон Л.И. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики. Материал для обсуждения // Вопросы образования. 2008. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskoe-obrazovanie-2020-model-obrazovaniya-dlya-innovatsionnoy-ekonomiki-material-dlya-obsuzhdeniya (дата обращения: 02.06.2020).
4. Гафуров И. Р. Конкурентная стратегия территории в контексте устойчивого развития // Эффективное управление устойчивым развитием территории: сборник материалов Международной научно-практической конференции Казань, 4 июня 2013. Т. I. Казань: ВШГМУ КФУ, 2013. С. 5-22.
5. Доклад о человеческом развитии 2016. Человеческое развитие для всех и каждого / [пер. с англ.]; Селим Джахан и др.; ПРООН. М.: Весь мир, 2016.
6. Клячко Т.Л. Образование в России и в мире: основные тенденции // https://edpolicy.ru/education-trends (дата обращения: 16.05.2020)
7. Кузнецова А.Р. Мотивация студентов к учебе // Высшее образование сегодня. – 2016. – № 1. – С. 61–64.
8. Кузнецова А.Р., Ахметьянова А.И., Саитова Р.З. Проблемы развития науки в современных условиях в Российской Федерации // Российский электронный научный журнал. 2016. № 3. URL: http://journal.bsau.ru/directions/22-00-00-sociological-science/index.php ELEMENT_ID=619 (Режим доступа: 15.12.2016).
9. Кузнецова А.Р., Саитова Р.З., Ахметьянова А.И. Проблемы развития науки в современных условиях в Российской Федерации // Российский электронный научный журнал. – 2016. – № 2 (20). – С. 189–203.
10. Кузнецова А.Р., Саитова Р.З., Ахметьянова А.И. Основные тенденции развития системы образования в Российской Федерации // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 2. – С. 153-158;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=41374 (дата обращения: 02.06.2020).
11. Кутумов А. С. Современный подход кизучениюмолодежииееролив социально-экономическом развитии страны // Вестник БГУ. 2015. № 2 - 2.
12. Молоткова, А. О. Пространственное развитие системы высшего образования в РФ / А. О. Молоткова, Н. М. Ларионов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 459-464. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37380/ (дата обращения: 02.06.2020).
13. Науменко, Ю. А. Разработка и реализация образовательной услуги / Ю. А. Науменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 748-752
14. Панасюк В.П. Управление образованием и образовательными системами: состояние, тенденции, проблемы и перспективы // Образование и наука. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-obrazovaniem-i-obrazovatelnymi-sistemami-sostoyanie-tendentsii-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 02.06.2020)
15. Орехова С.В. Человеческий капитал как источник устойчивого конкурентного преимущества фирмы: проблемы применения. Современная конкуренция. – 2015. – Т. 9. № 1 (49). – С. 99–118.
16. Официальные данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. Источник: http://www.gks.ru/ (Режим доступа: 18.12.2016).
17. Российский статистический ежегодник. 2019 / Федеральная служба государственной статистики.
18. Скударева Г. Н. Социальный заказ как новая социально-педагогическая реальность современной образовательной политики // Актуальные проблемы современного образования в контексте модернизации. Орехово-Зуево, 2016. С. 21-35 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26576886 (дата обращения: 26.05.2020).
19. Фомина Т. А. Оценка образовательного учреждения общественностью: потребности и критерии (результаты социологического исследования). Самара: Центр «Социальная Механика»; Лаборатория модернизации образовательных ресурсов. 2018. 35 с.
20. Формы федерального статистического наблюдения ВПО-1 и СПО-1 на начало 2019/2020 учебного года // ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова [сайт]
21. Фролова Е. В. Взаимодействие населения и местной власти: проблемы и новые возможности // Социологические исследования. 2016. № 4 (384). С. 59-64.
22. Фролова Е.В., Рябова Т.М., Рогач О.В., Медведева Н.В. Государственный образовательный заказ как фактор социально-экономического развития регионов. Образование и наука. 2020;22(1):9-30.
23. Хромова К. В. Образовательные услуги и их специфика // Всероссийский журнал научных публикаций. 2013. №3 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-uslugi-i-ih-spetsifika (дата обращения: 02.06.2020).
24. Rogach O. V., Frolova E. V., Ryabova T. M., Medvedeva N. V., Kozyrev M. S. State and public management of education: Myth or reality // Espacios. 2017. Vol. 38, № 25. P. 15-22.