Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, студент 4 курса профиля «Сервис инженерных систем гостинично-туристских комплексов и
спортивных сооружений», группы 01404, Родькин Максим Вячеславович, проходил
преддипломную практику в гостинице «Маски», продолжительностью с 06.04.2020 по 06.05.2020.
Гостиница «Маски» была открыта 25 июня 2006 года с учетом требований законодательства РФ,
на основании Учредительного договора участников, созданного 25 Гостиница расположена в
центре города Петрозаводск, имеет категорию 3*, осуществляет корпоративное обслуживание по
договорам с организациями, а также по свободному расселению при наличии мест в гостинице.
Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической
деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для
написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной
работы и подтверждению звания специалиста.
Данная цель предусматривает выполнение следующих задач:
1. Изучить нормативные документы и особенности функционирования предприятия.
2. Исследовать организационную структуру и ознакомиться с информационной деятельностью
предприятия.
3. Рассмотреть процесс управления персоналом.
4. Проанализировать основной продукт, предлагаемый предприятием.
5. Провести исследование политики продвижения предприятия.
6. Провести оценку конкурентоспособности предприятия.
7. Сбор, обобщение и анализ материалов необходимых для написания ВКР.
В процессе прохождения практики мне представилась возможность изучить должностную
инструкцию и овладеть соответствующими ей навыками работы (написать свою специальность).
Прохождение практики является важным элементом в процессе подготовки бакалавра и играет
большую роль в жизни студента.
4
Глава 1. Общие сведения о предприятии
1.1. Полное название, юридический и физический адрес, контактные данные
ООО «Маски» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения
формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта услуг, установления цен на
собственную продукцию и услуги, оплату труда, распределения прибыли после уплаты налогов и
других обязательных платежей. Имеет все реквизиты для ведения хозяйственной деятельности
(таблица 1).
Таблица 1 – Реквизиты ООО «Маски»
Фирменное наименование (наименование) Общество с ограниченной ответственностью «Маски»
Сведения об организационно-правовой форме ООО
Сведения о месте нахождения 185035, г Петрозаводск, ул. Карла Маркса, д.3 а.
Почтовый адрес (для юридического лица) 185035, г Петрозаводск, ул. Карла Маркса, д.3 а.
ИНН/КПП 1206784692 /689443969
Дата регистрации 25.06.2006 г.
ОГРН 1282933618948
1.2. Характеристика деятельности предприятия
Гостиница расположена в центре города Петрозаводск, имеет категорию 3*, осуществляет
корпоративное обслуживание по договорам с организациями, а также по свободному расселению
при наличии мест в гостинице.
В соответствии с Уставом основным видом деятельности ООО «Маски» является предоставление
услуг по временному проживанию и питанию.
Миссия компании – завоевание доверия потребителя за счет качественного оказания услуг.
Основными услугами, оказываемыми ООО «Маски» являются:
– услуги размещения.
– услуги питания.
– WI-FI.
5
– сейф.
Дополнительные услуги ООО «Маски»:
– экскурсии.
– конференц-сервис.
– сауна.
– трансфер до аэропорта.
– прачечная.
К услугам гостей предлагаются 24 номера различного уровня комфорта, вместимость гостиницы
рассчитана на 113 человек.
1.3. Обеспечение пожарной безопасности
Пожарная безопасность – это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара,
а в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей опасных факторов пожара и
обеспечивается защита материальных ценностей.
В соответствии с Федеральным законом РФ №69–ФЗ от21.12.94г. «О пожарной безопасности» и
Правилами пожарной безопасности в РФ персональная ответственность за пожарную
безопасность предприятия возлагается на непосредственного руководителя – директора, а на
участках, в цехах, отделах – на руководителей этих подразделений.
В ООО «Маски» ответственным за пожарную безопасность является генеральный директор, в его
задачи входит обеспечение полного, своевременного и неукоснительного соблюдения правил,
норм и условий пожарной безопасности, а также разработка утверждение инструкции по
пожарной безопасности и плана эвакуации на случай пожара, квалификация всех рабочих мест по
категориям взрыво– и пожарной безопасности, приобретение и своевременное обновление
средств пожаротушения, проведение противопожарного инструктажа и занятий по техминимуму.
Каждый новый сотрудник предприятия проходит обязательный инструктаж по пожарной технике
безопасности и расписывается в акте о получении правил по пожарной безопасности.
1.4. Обеспечение информационными технологиями на предприятии
В качестве автоматизированной системы бронирования ООО «Маски» использует программу
PORTIE 24, для автоматизации финансового блока используется программа 1С «Предприятие».
Рассмотрим основные характеристики системы бронирования PORTIE 24 и программы 1С
«Предприятие» в таблице 2.
Таблица 2 – Характеристика программ, используемых в системе бронирования ООО «Маски»
Программа Характеристика
6
1С «Предприятие» Автоматизация складского учета, анализ состояния складов, контроль
движения товарно-материальных ценностей
Управление номенклатурой товаров, продукции и услуг
Анализ эффективности торговой деятельности и прогнозирование продаж
Автоматизация расчетов с контрагентами, анализ состояния и динамики взаиморасчетов
Учет заказов от покупателей, контроль исполнения заказов
Учет основных средств и расчет амортизации
PORTIE 24 База клиентов
Управление заказами
Продуктовый каталог
Отчеты
Интеграция с почтой
E-mail рассылки
Шаблоны проектов
Хранилище файлов
Биллинг и счета
Таким образом, исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что при бронировании
номерного фонда гостиница использует программу PORTIE 24, которая имеет удобный интерфейс
и модули, содержит полноценную информацию о предлагаемых номерах и имеет удобную
систему поиска в которой учтены наиболее важные параметры необходимые для бронирования,
включает календарь заказов, позволяющий, ориентироваться по загрузке номерного фонда, также
программой предусмотрен модуль отправки документов клиентам и партнерам. Данный
программный комплекс при возможности может использоваться партнерами (турагентствами,
туроператорами) так как представляет собой систему бронирования номеров в режиме онлайн и
включает в себя информационно-поисковую систему, в которой предоставлены данные о наличии
доступных дат к бронированию и категорий номеров, а также об условиях бронирования, об
условиях оплаты и комиссионном вознаграждении партнера. Доступ к данной системе
7
предоставляется посредством запроса и заключения договора, работает данная программа по
бронированию посредством подключения к сети Интернет через доступ к личному кабинету.
2. Управление сервисным предприятием
2.1. Характеристика организационной структуры предприятия
Организаци
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аникеев С.Н. «Методика разработки плана маркетинга». – М., 2015, 245 с;
2. Балабанов И.Т. «Экономика туризма». – М., 2015, 176 с;
3. Биржаков М.В. «Введение в туризм». – М., 2016, 320 с;
4. Боголюбов В.С. «Экономика туризма». – М., 2013, 192 с;
5 Браймер Р.А. «Основы индустрии туризма». – М., 2016, 364 с;
6. Брижашева О.В. «Маркетинг торговли». – М., 2017, 169 с;
7. Воробьев В.Г «Маркетинг: технология успеха». – М., 2016 524 с;
8.Герасименко О.С. «Основы турбизнеса». – М., 2015, 160 с;
9. Гречикова Н.И. «Менеджмент». – М., 2015, 274 с;
10. Драчева Е.Л. «Экономика и организация туризма». – М., 2017, 576с;
11. Дурович А.П. «Маркетинг в туризме». – М., 2017, 321 с;
12. Дурович А.П. «Реклама в туризме». – М., 2008, 208 с;
13. Зорин И.В. «Энциклопедия туризма». – СПб., 2015, 288 с;
14. Зорина Г.И.» Основы туристической деятельности». – М., 2016, 224с;
15. Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: организация деятельности». – М., 2004, 644 с;
16. Квартальнов В.А. «Менеджмент туризма». – М., 2003, 288 с;
17. Кабушкин Н.И. «Менеджмент туризма». – М., 2001, 527 с;
18. Кириллов А.Т. «Маркетинг в туризме». – М., 2014, 348 с;
19. Котлер Ф. «Маркетинг». – М., 2002, 249 с;
20. Липсиц И.В. «Маркетинг». – М., 2017, 198 с.
21. http:// fenixhotel.ru