Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика является обязательной частью подготовки специалиста в
соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования по специальности юриспруденция.
В соответствии с учебным планом я, ФИО, проходил практику в следственном отделе ОМВД
России Петродворцовому району г. Санкт-Петербург.
В ходе прохождения производственной практики была изучена деятельность следственного
отдела ОМВД России Петродворцовому району г. Санкт-Петербург.
Цель прохождения практики – обобщение и совершенствование знаний и умений по будущей
профессии, проверка возможностей самостоятельной работы в условиях конкретной базы
практики.
Задачи учебной практики:
2
изучение деятельности следственного отдела ОМВД России Петродворцовому району г.
Санкт-Петербург;
анализ правового статуса и структуры ОМВД России Петродворцовому району г. СанктПетербург;
выполнение индивидуального задания.
Объектом исследования является следственный отдел ОМВД России Петродворцовому району г.
Санкт-Петербург.
Основная часть
ОМВД России Петродворцовому району г. Санкт-Петербург находится по адресу: 198504, г. СПб, г.
Петергоф, ул. Первого Мая, д. 3.
Следственный отдел (СО) ОМВД России по Петродворцовому району г. СПБ:
Начальник СО - подполковник юстиции Быков Игорь Анатольевич.
т. 573-53-40
Заместитель начальника СО - майор юстиции Соколова Татьяна Анатольевна.
т. 573-53-54
Канцелярия СО т. 573-53-53
ОМВД России Петродворцовому району г. Санкт-Петербург в своей деятельности руководствуется:
1) Конституцией Российской Федерации ;
2) общепризнанными принципами и нормами международного права, международными
договорами Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» ;
4) Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» ;
5) Уголовным кодексом РФ ;
6) Уголовно-процессуальным кодексом РФ ;
7) иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.
В ходе прохождения практики были выполнены следующие задания:
1. Проанализировать правовые основы деятельности и структуру профильной организации.
3
2. Принять личное участие в разработке документов по основным направлениям
деятельности структурного подразделения профильной организации, в котором студент проходит
практику.
3. Принять участие в процессуальной деятельности профильной организации.
4. Дать характеристику разработанных студентом документов (проектов документов).
5. Охарактеризовать правовое обоснование разработанных документов (проектов
документов).
6. Описать материалы, собранные в процессе прохождения практики и использованные для
подготовки отчета по практике.
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской
Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также – граждане, лица), для
противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для
обеспечения общественной безопасности.
Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам
государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным
государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного
самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы),
общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее -
организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в
защите их прав.
Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации
по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности,
изданными в пределах их компетенции. Федеральный орган исполнительной власти в сфере
внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской
Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных
законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации
и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по
совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам,
отнесенным к деятельности полиции.
Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних дел. В состав полиции могут входить подразделения,
организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей
(далее – под разделения полиции).
Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель
федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители
территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел
(далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители
указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на
полицию обязанностей. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации
подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.
4
На полицию возлагаются следующие обязанности:
1. Принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о
преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям
на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений
о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в
соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об
административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и
сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать
заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать
(направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о
происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному
лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об
этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и
муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших
известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
2. Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного
правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы
безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства
совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия,
обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения,
происшествия;
3. Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных
правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии
либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может
быть получена ими своевременно или отсутствует;
4. Выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия,
способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их
устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними
индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике