Фрагмент для ознакомления
2
1. Характеристика МОУ «РШИООО им. С.И. Ирикова» На основании данных архивного отдела Администрации МО Красноселькупский район, в 1932 году была открыта Раттинская низсшая (начальная) школа, в 1953 году, она была преобразована в семилетнюю. В 1970 год – из поселка Ратта в Тольку была переведена восьмилетняя школа. Осталась только начальная школа. В 1975 году была закрыта и начальная школа. С 1 сентября 1986 года начала свою работу Раттовская начальная школа, в 1990 году было решено открыть в Раттовской начальной школе 5 класс. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Раттовская школаинтернат основного общего образования имени Сергея Ивановича Ирикова» уникальна в том, что находится в отдалённом таёжном селе на юго-востоке округа и по национальному составу 79% составляют дети коренной национальности - селькупы. С 2003 года школа носит имя Сергея Ивановича Ирикова, человека посвятившего свою жизнь изучению селькупского языка и приобщению своего народа к изучению родного языка. Сергей Иванович
написал несколько учебников для учащихся начальных классов на селькупском языке, чем гордятся и свято чтят педагоги и учащиеся школы.
2. Характеристика класса Во 2 Б классе обучается 20 учащихся, из них 6 девочек и 14 мальчиков. Количество неполных семей-6, из них 1- матери – одиночки, 5 семей, в которых родители в разводе. Неблагополучных семей нет. Две семьи многодетные - трое детей и более детей. В остальных семьях по 1-2 детей. По анализам результатов медицинского обследования учащихся в классе в основном ученики, имеющих основную группу здоровья. Уровень интеллектуального развития класса средний. Есть дети с ярко выраженным интеллектуальным потенциалом - это Белова София, Никитин Витя, Плугина Алина. Есть дети, которые проявляют большую активность на уроках. Это Давыдов Семен, Кокаев Даниил, Иванова Олеся, Халлилаев Вася, Гусев Денис и другие. Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке. Трудности в учении испытывает Руслан, т.к. на уроках невнимателен, часто отвлекается сам и мешает другим, не всегда выполняет домашние задания, а также Барков Кирилл и Талибаев Миша – часто невнимательно выполняют задания, и у Гусева Дениса – страдает подчерк. Дети умеют коллективно работать и у них это уже неплохо получается, однако еще много надо работать, чтобы дети подавляли собственное желание и старались делать приятное другому. Классный коллектив в основном дружный. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу и общаются все вместе. Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем во 2 классе является создание сплоченного, слаженного классного коллектива,
умеющего выступать инициатором коллективных дел. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях. Мальчики не обижают девочек. Наблюдается контроль со стороны родителей за учебой детей в школе. Многие учащиеся вовлечены во внешкольную и во внеклассную деятельность. Родители учащихся проявляют интерес к школе и учебным достижениям своих детей, стараются участвовать в мероприятиях, проводимых в классе и в школе, проявляют инициативу в помощи классу и школе по подготовке мероприятий и общественной работе В классе орган самоуправления. Вместе мы выбрали старосту, редколлегию, цветоводов, культмассовый сектор, распределили дежурство. Во- вторых, после уроков мы все вместе оформляли классный уголок, рисовали стенгазету. В-третьих, на классных часах много говорили о дружбе, о товариществе. На переменах все вместе играли в подвижные игры. Очень показательными были результаты игры «Волшебные очки». В ходе нее ученикам нужно было сказать по одному хорошему качеству об одноклассниках. Смысл этой игры был в том, чтобы показать детям, что у каждого человека есть хорошие качества. Нет плохих людей, каждый хорош по-своему. И комплимент, полученный от одноклассника, с которым были проблемы в общении, воспринимался на порядок выше и эмоциональнее (положительная окраска), чем комплименты друзей.
3. План воспитательной работы на 1 четверть 2 класс Цель: - создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса. Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности; - воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий; - совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода; - развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
4. Характеристика на ученика ХАРАКТЕРИСТИКА На ученицу 2 класса 2012 г.р. МБОУ «СОШ»
Ученица обучается в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с 12 января 2019 года. Девочка была переведена в школу из школы соседнего района, в связи со сменой места жительства семьи. В данный момент ученица проживает с отцом и матерью. Воспитанием девочки занимаются оба родителя. С первых дней обучения в школе были выявлены резкие отклонения от программного учебного материала. Трудности письма и чтения носили специфический характер: не дифференцировала сходные по звучанию и артикуляции звуки, не владела звукобуквенным анализом слов, не могла выделить звуки из слова, с огромным трудом запоминала печатные и письменные буквы. Словарный запас низкий. В речи наблюдаются нарушения звукопроизношения. Слабо развиты моторные навыки. К концу второго класса Настя научилась читать по слогам, темп чтения 20 – 25 слов в минуту ( при норме 60 – 70). Чтение орфоэпическое, много ошибок в замене и перестановке букв, постановке ударения в словах. К концу 1 –го класса с трудом выучила
письменные буквы. Научилась списывать печатный текст без понимания прочитанного. Писать под диктовку затрудняется, допускает большое количество грамматических ошибок, как слышит, так и пишет. Сущность грамматических заданий не понимает. С трудом запоминает стихи. К урокам внеклассного чтения не готовилась ни разу в течение учебного года. Большие трудности испытывает в обучении математики. Таблица сложения и вычитания в пределах 10, 20 не усвоена, т.к. не может запомнить. Вычислительные действия в пределах 20 выполняет с опорой на счётный материал. Письменными приёмами вычислений в пределах 100 не владеет. Простые и составные задачи решать не умеет. Кругозор девочки ограничен, сведения даже о непосредственно окружающем мире отрывочны, бессистемны. Ответы на заданные вопросы приходится «вытягивать» и чаще всего они односложные, в речи много ошибок (неправильный порядок слов, незаконченность предложений). По основным предметам: русскому языку, математике, чтению, английскому языку имеет неудовлетворительные оценки. Очень часто не выполняет домашние задания, особенно устного характера. Бывает часто не готова к урокам технологии, физкультуры.
5. Технологическая карта внеурочного воспитательного мероприятия ДАТА: КЛАСС: 2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить полезные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные: Принятие социальной роли обучающегося Метапредметные:
а) Познавательные: Давать определения понятиям; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работа всего класса. б) Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии родного языка. в) Регулятивные: Уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Этическая беседа. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ: а) в зависимости от организации обучающихся: массовая. б) в зависимости от методов: словесные (информация); наглядные (иллюстрации); практические (раздаточный материал) в) в зависимости от времени внеурочная.
Выводы Прохождение практики в учреждении общего среднего образования обеспечивает единство теоретической и практической подготовки студента как будущего специалиста начального образования. Целью практики являлось ознакомление с основными направлениями работы учителя начальных классов с учащимися 2 класса и их родителями. Передо мной стояли следующие задачи: - ознакомление с особенностями учебно-воспитательного процесса в в школе, наблюдение за деятельностью учителя и учащихся; - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в университете, умение применять их на практике в воспитательной работе с детьми в процессе их изучения; - выделение условий, факторов, методов и приемов педагогического взаимодействия, способствующих успешному обучению ребенка к школе; совершенствование и развитие педагогической направленности и профессиональных качеств будущего учителя.