Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Место прохождения практики: Новосибирская область, Чистоозерный район ИП Прохоренко Е.В.
Большую роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. От правильной организации торгово-технологического процесса в магазине зависит его прибыль. Поэтому вопрос об актуальность данной темы не вызывает сомнений.
Данная тема исследования представляется актуальной поскольку торговля – древняя и важная сфера человеческой деятельности. Торговля составляет крупнейшую долю в экономике любой страны, в ней занято множество рабочих ресурсов. Предприятия данной сферы наиболее многочисленны [10].
При неверной организации торгово-технологического процесса предприятия в данной сфере будут наблюдаться проблемы, предприятия не смогут максимизировать свою прибыль, а потребитель получит некачественный товар. В таком случае общественная потребность в товаре не будет удовлетворена, а предприятия будут ликвидированы.
Данную тему исследовали следующие авторы: Маняшева Р.М., Ситникова Ю.А., Гарбар П.В., Моргунова Е.П., Бреев О.А., Киселева Т.В., Семканова В.А., Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б., Кулик А.М., Коряков Д.П., Басов М.А., Рыдзевский С.А., Польшина В.Г., Саргсян А.Т., Мицкевич Е.В., Назаренко В.С., Смоленцева Л.В., Назмутдинова А.Р., Горский Д.В. и др.
1.Ознакомление с режимом работы и характеристикой торгового предприятия
Организационная структура ИП ПРОХОРЕНКО Е.В. линейно-функциональная, т.к. прослеживается функциональная зависимость нижестоящего органа от вышестоящего.
Рисунок 1 Организационная структура ИП ПРОХОРЕНКО Е.В.
Линейно-функциональная структура (штабное управление) представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения (штабы), которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.
Характеристика полномочий некоторых управленческих должностей в компании ИП ПРОХОРЕНКО Е.В. отражена в таблице 1.
Таблица 1 Характеристика полномочий должностей ИП ПРОХОРЕНКО Е.В. [22]
Наименование
должности Рекомендательные
полномочия Согласовательные
полномочия Функциональные
полномочия
Генеральный директор в оформлении документов Всех планов, обучения,штатного расписание Общее управление
Главный бухгалтер в общей стратегии развития организации Договоры, заключаемые организацией Ведение бухгалтерского учета
Финансовый директор В ведении бухгалтерского учета Договоры, заключаемые организацией Финансовое планирование и управление
Отдел кадров График отпусков Кадровая работа
Каждое подразделение работает в соответствии с утвержденными положениями.
Предприятие ИП ПРОХОРЕНКО Е.В. можно рассматривать как конечный элемент канала товародвижения.
Схема типичного канала распределения отображена на рисунке 2.
Рисунок 2 Место предприятий торговли в системе товародвижения
В канале распределения розничные торговые фирмы играют роль связующего звена между производителями, оптовыми торговцами и другими поставщиками, с одной стороны, и конечным потребителем с другой.
Таблица 3 Оснащение торгового предприятия торгово-технологическим оборудованием
№ п/п Виды торгово-технологического
оборудования Назначение торгово-технологического
оборудования
1. Стеллаж Выкладка товаров
2 Застекленная витрина Выкладка скоропортящихся продуктов – колбасы, рыбы
3 Холодильное оборудование Хранение замороженных продуктов
4 Деревянные стеллажи Выкладка свежей выпечки
2. Организация рабочего места продавца по продаже продовольственных товаров
Продавец должен заблаговременно приходить на работу, чтобы подготовить свое рабочее место к началу обслуживания покупателей:
· Проверить наличие и полноту ассортимента товаров, в случае отсутствия отдельных товаров потребовать от руководства магазина, пополнения их на рабочем месте;
· Проверить ценники на каждом выставленном товаре, их оформление;
· Подготовить необходимый инвентарь и упаковочные материалы, проверить исправление торгового оборудования и весовых приборов;
· Расположить образцы товаров на рабочем месте так, чтобы они были видны покупателю.
Одежда и внешний вид продавца должен соответствовать деловой, рабочей обстановке. На рабочем месте продавец обязан, находится в спец. одежде установленной формы, быть аккуратно причесанным с подстриженными ногтями. Чрезмерное употребление косметики и различных украшений не рекомендуется.
Продавец должен:
· Проверить количество поступающих на рабочее место товаров;
· Следить за правильностью выкладки товаров и немедленно устранить замещенные недостатки;
· Хорошо изучить поступившие в продажу новые товары;
· Ознакомится с их качеством и свойствами, способами употребления, для того чтобы в дальнейшем пропагандировать эти товары;
· Поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте;
· Приветливо встречать каждого покупателя, одинокого, внимательно обслуживать его, независимо от стоимости приобретенной им покупки и длительности выбора. При отсутствии товара, интересующего покупателя,
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1 ГК РФ в действующей редакции
2 «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) // «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР», 1975, N 2.
3 «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) // «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР», 1975, N 2.
4 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104) // Документ опубликован не был.
5 Арличенков А.С. Проблемы организации коммерческой деятельности в фирменной торговле // В сборнике: формирование финансово-экономических условий инновационного развития сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 18-20.
6 Барбарук А.И. Направления совершенствования торгово-технологического процесса посредством применения моделей маркетингового управления // В сборнике: фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли Сборник трудов научно-практической и учебной конференции. 2018. С. 41-46.
7 Басов М.А., Рыдзевский С.А. Современные технологии развития отрасли «ритейл» (на основе изучения потребительских предпочтений) // В сборнике: Социально-психологические, управленческие и маркетинговые направления развития цифровой экономики Сборник материалов международных научно-практических конференций по проблемам социальной психологии, управления персоналом, менеджмента и маркетинга. 2018. С. 86-92.
8 Безуглова Ю.Ю. Особенности логистических процессов и операций в торговых сетях // Академия педагогических идей Новация. 2020. № 3. С. 16-19.
9 Валидова В.Р. Направления совершенствования торгово-технологических процессов в продовольственных магазинах (на материалах гастронома «Красный яр») // В сборнике: Теория и практика коммерческой деятельности Материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сибирский федеральный университет, Донецкий национальный университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского. 2018. С. 308-311.
10 Власов Н.А. О моделировании процессов при управлении в торговых системах // В сборнике: информационные технологии в управлении, автоматизации и мехатронике. сборник научных трудов 2-й Международной научно-технической конференции. Курск, 2020. С. 58-60.
11 Влияние познавательных ресурсов потребителей на эффективность использования торговых площадей / Выдрина В.А., Кулигина А.В., Депутатова Е.Ю. // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 3-13 (24). С. 34-36.
12 Глызина М.П., Иванова Е.А. Роль и особенности логистического процесса в логистической системе розничной торговой сети / В книге: Современные аспекты формирования инновационной экономики и менеджмента. Бармута К.А., Богданова И.О., Верченко Ю.К., Гавриленко С.А., Гапоненко Т.В., Глызина М.П., Дуброва Л.И., Жуковский Д.А., Иванова Е.А., Малхасян А.Е., Маслова Н.П., Медведева Л.С., Муратова Е.Р., Муратов Д.К., Орехова Л.Л., Тухканен Т.Н., Угримова С.Н., Федосеева Л.В. Ростов-на-Дону, 2020. С. 45-55.
13 Горенкова Ю.С., Андриянова К.А. Торгово-технологический процесс на торговом предприятии: теоретические аспекты // В сборнике: современные технологии в мировом научном пространстве сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. 2017. С. 130-133.
14 Горский Д.В. Синергия электронной торговли, управления цепями поставок и автоматизации в цифровой экономике // В сборнике: Экономическая наука сегодня: теория и практика Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. С. 111-114.
15 Дудаков Г.С. Влияние ассортимента на организацию торгово-технологического процесса в магазине // В сборнике: фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли Сборник трудов научно-практической и учебной конференции. 2018. С. 80-83.
16 Жуковский Д.А. Оценка эффективности управления бизнес-процессами торговой организации / В книге: Современные аспекты формирования инновационной экономики и менеджмента. Бармута К.А., Богданова И.О., Верченко Ю.К., Гавриленко С.А., Гапоненко Т.В., Глызина М.П., Дуброва Л.И., Жуковский Д.А., Иванова Е.А., Малхасян А.Е., Маслова Н.П., Медведева Л.С., Муратова Е.Р., Муратов Д.К., Орехова Л.Л., Тухканен Т.Н., Угримова С.Н., Федосеева Л.В. Ростов-на-Дону, 2020. С. 33-45.
17 Иванова О.А. Консалтинговые услуги как инструмент эффективного развития розничной торговли // Российский экономический интернет-журнал. 2017. № 3. С. 21.
18 Ивашкин М.В., Синюков В.А. Перспективные форматы розничных торговых предприятий и их роль в развитии потребительского рынка // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2017. № 2 (45). С. 153-160.
19 Инновации в сетевой торговле как инструмент формирования конкурентных преимуществ / Красюк И.А., Кхалаф К.З., Худик Д.Д. // Практический маркетинг. 2017. № 2-1 (240). С. 54-60.
20 Киселева Т.В. Технологии дарят надежду // Стандарты и качество. 2018. № 3. С. 80-83.
21 Кобылинская И.О., Крикало В.А. Анализ бизнес-процессов на примере торгового предприятия // В сборнике: проблемы эффективного использования научного потенциала общества. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2020. С. 104-106.
22 Крымов С.М., Капустина И.В. Инновационные методы управления предприятиями розничной торговли на основе мерчендайзинга: оценка эффективности факторов и условий // Практический маркетинг. 2017. № 2-1 (240). С. 69-75.
23 Лесникова Э.П., Смирнов Ю.Б. Оптимизация бизнес-процессов как фактор повышения эффективности управления складской деятельностью оптового предприятия // В сборнике: Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации Материалы V Международной научно-практической конференции. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Воронежский филиал. 2017. С. 41-45.
24 Малов М.В. Моделирование и анализ бизнес-процесса «ведение закупки у поставщика» в малом торговом предприятии // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2020. Материалы 10-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2020. С. 163-166.
25 Медведева Ю.Ю. Инновационный подход к организации торгово-технологического процесса на основе маркетингового инструментария // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2018. № 1 (60). С. 947-952.
26 Механизмы осуществления оперативных процессов торговыми организациями / Лебедева О.А., Макарова Т.Н., Скворцова Н.А. // Вестник ОрелГИЭТ. 2017. № 1 (39). С. 178-182.
27 Мирошников Д.В. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет», Международный институт экономики и лингвистики. Иркутск, 2017.
28 Непомнящий И.А. Подходы к исследованию торгово-технологического процесса // В сборнике: Теория и практика коммерческой деятельности Материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сибирский федеральный университет, Донецкий национальный университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского. 2018. С. 41-47.
29 Оборин М.С., Старикова Л.Н. Повышение эффективности деятельности предприятий розничной торговой сети на основе моделирования бизнес-процессов // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 7 (77). С. 145-158.
30 Организация процесса продажи и обслуживания покупателей в магазазине «Leroy merlin» / Красюк И.А., Смирнова А.С., Борзенкова О.О. // В сборнике: студент года 2018 сборник статей IV Международного научно-практического конкурса. 2018. С. 106-111.
31 Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В.: Учебник для бакалавров / Москва, 2018. (12-е изд., перераб и доп.).
32 Романова А.А., Данилова Н.В. Особенности управления процессами организаций в сфере розничной торговли // В сборнике: Актуальные вопросы теории и практики вузовской науки Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации. 2017. С. 182-187.
33 Семененко А. И. Предпринимательская логистика. – СПб.: Политехника, 1997. – 349 с.
34 Семканова В.А. Трансформация технологий взаимодействия с покупателями в условиях цифровой экономики // В сборнике: EuropeanScientificConference сборник статей VIII Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. 2018. С. 174-180.
35 Сергазиева Ж.М. Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах и на складах в условиях кризиса на примере Соль-Илецкого районного потребительского общества // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 11. С. 258-261.
36 Старикова Л.Н. Инновационный подход к совершенствованию бизнес-процессов на предприятии розничной торговой сети // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2017. № 3. С. 212-222.
37 Тменов А.К. Особенности организации логистических процессов торгового предприятия // В сборнике: Экономика и управление: теория, методика, практика. сборник статей. Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова. Чебоксары, 2020. С. 121-124.
38 Турянская Н.И., Смолина М.А. Выявление ключевых факторов успеха организации розничной торговли // В сборнике: Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право Сборник научных трудов Международная конференция. 2018. С. 411-414.
39 Уилсона // Торговля, предпринимательство и право. 2017. № 1. С. 84-87.
40 Эйдлина Г.М., Милорадов К.А. Направления цифровизации бизнес-процессов торговых компаний // Транспортное дело России. 2020. № 1. С. 42-44.
41 Яицкая Е.А., Абитов А.Ф. Совершествование торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли // В сборнике: Проблема модернизации российской экономической системы в санкционных условиях сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2017. С. 212-214.
42 Якушина В.Е. Автоматизация процесса управления запасами товаров по срокам годности на складах торговой компании // В сборнике: Фундаментальные и прикладные исследования молодых учёных. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. 2020. С. 331-334.