Фрагмент для ознакомления
2
системы налогообложения в части расходов по приобретению контрольно-кассовой техники нового образца. Кроме этого до 31 декабря 2020 года продлено действие единого налога на вмененный доход, который планировалось отменить с 1 января 2018 года. Регионам Российской Федерации было предоставлено дополнительное право уменьшать налоговые ставки по единому налогу на вмененный доход с 15 до 7,5%, а при использовании упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения доходы снижать ставку с 6% до 1%. Поскольку данные режимы налогообложения являются наиболее распространенными среди предпринимателей и субъектов малого предпринимательства, то ожидается что ими смогут воспользоваться до 3,5 млн субъектов хозяйствования.
Облегчается и процедура регистрации индивидуального предпринимателя в рамках режима «одного окна», кроме этого при осуществлении деятельности в области производства бытовых и социальных услуг предусматриваются налоговые каникулы сроком на три года, что позволит небольшому предприятию не разориться в первые наиболее сложные годы становления бизнеса [12, с.74].
Кроме непосредственно налоговых преференций предусматриваются также меры по поддержки отдельных отраслей:
- на государственную поддержку сельского хозяйства;
- субсидирование расходов на приобретение сельскохозяйственной техники отечественного производства;
- государственную поддержку авиаперевозчиков и производства гражданских воздушных судов.
В целом затраты Правительства на реализацию антикризисных налоговых мер в совокупности составили около 2,3 трлн. руб. и они в некотором роде способствовали развитию бизнеса, снижению безработицы и инфляции в стране. Однако несмотря на очевидные налоговые послабления государство ужесточает контроль за укрывательство от уплаты налогов. Так штрафы за занятие бизнесом без государственной регистрации увеличен в 10 раз, размер штрафа оставит от 30 до 50 тыс. рублей, в то время как в настоящее время размер штрафов колеблется от 500 до 2000 рублей. Кроме этого в предусмотрена конфискация изготовленной продукции, сырья, орудий производства у незаконно действующих предпринимателей.
В целях совершенствования и уплаты налогов на финансовых рынках предусмотрен ряд мероприятий, реализуемых в соответствии с «дорожной картой», которые должны привести к ускорению развития российской финансовой индустрии, позволит ускорить инвестиционную и деловую активность и следовательно повысить долгосрочную устойчивость финансовой системы Российской Федерации.
Мероприятия предусматриваются по следующим основным направлениям [30, c.74]:
- сокращение расходов времени на сдачу налогоплательщиком налоговой отчетности;
- оптимизация взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов;
- упрощение налогового учета и дальнейшее его сближение с бухгалтерским учетом;
- развитие и совершенствование электронного документооборота;
- совершенствование системы специальных налоговых режимов [14, с.44].
Каждое направление содержит конкретный комплекс мероприятий, в качестве основных результатов реализации заявленных мероприятий станут:
- увеличение эффективности ведения бизнеса за счет использования информационных ресурсов ФНС России;
- разработка и организация деятельности института предварительного налогового разъяснения;
- снижение расходов на налоговое администрирование путем совершенствования методик проведения налоговых проверок, введения новых форм работы с налогоплательщиками, уменьшение количества судебных споров;
- за счет применения института налогового консультирования уменьшение рисков налогоплательщиков;
- уменьшение количества ошибок правильности определения налоговой базы по налогу на прибыль за счет сближения налогового и бухгалтерского учета;
- сокращение документооборота за счет внедрения электронных форм.
Реализация мероприятий «дорожной карты» должна повысить прозрачность правоприменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и облегчить систему налогового администрирования.
2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
2.1. Отличительные черты нормативного регулирования налогообложения КИК
В российских нормативно-правовых актах понятие и сущность контролируемые иностранные компании(кик) определена в статьях Налогового Кодекса в первой части, при этом в целом под организациями понимаются юридические лица. Есть определенные признаки, по которым организацию можно отнести к КИК [1]. Фирма будет считаться КИК, если:
- она зарегистрирована в другом государстве и подчиняется его юрисдикции, а не юрисдикции РФ (то есть ее владелец не платит налоги в России);
- контролирующее участие в ней принимают российские резиденты, коими могут быть как физлица, так и юрлица.
В статье 11 НК РФ говорится о том, что иностранная структура имеет следующие признаки:
- создается на основании законодательства другой страны;
- не является юрлицом, а имеет иную организационную форму, допустимую по закону того государства, к которому она принадлежит;
- ее деятельность сопряжена с извлечением прибыли;
- имеет бенефициаров — участников или иных лиц, также получающих личную прибыль.
В пункте 2 Письма Минфина РФ от 10 февраля 2017 года № 03-12-11/2/7395 можно найти рекомендации, позволяющие определить, к какой категории принадлежит иностранный субъект [3]. Так, следует в первую очередь ориентироваться на законодательство, на основании которого субъект учрежден, затем сопоставлять его с положениями НК РФ и, отталкиваясь от этого, делать вывод о природе субъекта. Если же налогоплательщик затрудняется однозначно отнести КИК к одной из групп, то компания по умолчанию будет считаться организацией.
Контролируемой иностранной компанией считается организация либо структура, находящаяся за рубежом, а ее деятельность контролирует лицо, являющееся налоговым резидентом РФ. По сути, контролировать иностранный субъект означает иметь возможность влиять на решения, которые принимаются внутри КИК, связанные с тем, как распределяется прибыль контролируемой иностранной компании.
При этом совершенно неважно, какая у лица степень контроля: в соответствии с разъяснениями из Письма Минфина от 20 июня 2017 года № 03-12-11/2/38303 влияние лица на решения компании может быть любым [4]. Дело в том, что даже с минимальными полномочиями оно может блокировать решения. Таким образом, согласно российскому законодательству такое лицо считается контролирующим.
Если говорить именно об иностранной структуре, то здесь под контролем подразумевается возможность влиять на решения того, кто в данной структуре ответственен за распределение активов. При этом важно именно то, зависят ли от российского субъекта решения, касающиеся прибыли структуры и порядка ее распределения. В Письме Минфина от 20 мая 2019 года № 03-12-12/2/36124 можно увидеть, что во внимание принимаются любые вероятные отношения между российским лицом и субъектом, распоряжающимся активами структуры, если благодаря таким отношениям резидент РФ может влиять на распределение прибыли структуры [5].
Условия признания в качестве контролируемой иностранной компанией отражены на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1. Условия признания контролируемой иностранной компании
Следовательно, говорить о том, что у российского юридического или физлица есть контроль над КИК, имеет смысл, если:
- его доля участия в зарубежном субъекте — не менее 25%;
- его доля составляет только 10%, но кроме данного лица в субъекте принимают участие иные резиденты РФ, и их общая доля составляет не менее 50%;
- лицо способно влиять на принимаемые в организации решения, касающиеся распределения ее прибыли.
Лицо не может быть признано контролирующим в том случае если его участие в этой иностранной организации организовано
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2020)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2020)
3. Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2017 года № 03-12-11/2/7395
4. Письмо Минфина от 20 июня 2017 года № 03-12-11/2/38303
5. Письмо Минфина от 20 мая 2019 года № 03-12-12/2/36124
6. Приказ ФНС России от 26 августа 2019 года № ММВ-7-13/422@
7. Приказ ФНС России от 5 июля 2019 года № ММВ-7-13/338@
8. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. – М.: Дашков и К, 2018. – 317 c.
9. Антонова Е. А. Недостатки современной налоговой системы // Молодой ученый. — 2018. — №14. — С. 316-318.
10. Балихина Н.В. Финансы и налогообложение организаций: Учебник. / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
11. Брызгалин А.В., Федорова О.С., Королева М.В., Ильиных Д.А., Тютин Д.В., Попкова Ж.Г., Кривегина А.П., Чермянинов Д.В. Основные изменения в Налоговый кодекс в 2018 году // Налоги и финансовое право. 2018. N 1. С. 13 - 153.
12. Воробьева Е.И. Влияние налоговых льгот на предпринимательскую деятельность / Е.И. Воробьева // Научное сообщество студентов. − 2018. − № 2(13). − С. 32-40.
13. Гажова А.А., Жогло М.А. Льготы в системе налогообложения организаций / Вектор экономики – 2019. - № 6. С 9 - 18.
14. Гончаренко, Л.И. Современная налоговая система: состояние и перспективы (национальный и международный опыт) / Л.И. Гончаренко, М.Р. Пинская, И.Г. Русакова, Т.В. Зверева // Экономика. Налоги. Право. – 2018. – № 1. – С. 105-112.
15. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 175 c.
16. Жидовленко, О.М. Совершенствование налогообложения в российских коммерческих организациях / О.М. Жидовленко // Молодой ученый. – 2019. – №3. – С. 170-172.
17. Зозуля В.В. Налогообложение природопользования: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Зозуля. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 257 c.
18. Кашин В. А. Россия в кризисе и современное налогообложение: проблемы, тенденции, перспективы : монография / В. А. Кашин, Н. В. Пономарева. – М. : Магистр : НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 368 с.
19. Кондраков Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2017. - 224 c.
20. Клейн М.К. Единый сельскохозяйственный налог: роль, значение и пути его совершенствования [Текст] / М.К. Клейн // Научный журнал КубГАУ. – 2017. – №121(07). – С.1-14
21. Левшукова О.А., Хандримайло Н.С. Налоговая оптимизация / Вектор экономики. – 2019. - № 6. С. 1-8.
22. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 353 c.
23. Мустафаев В.С., Абдульбакиева И.С. Особенности применения специальных нашоговых режимов в РФ. / Молодой ученый. — 2019. — №6. — С. 448-452.
24. Марьина, М.С. Роль налогового стимулирования в финансовой деятельности / М.С. Марьина // Научное сообщество студентов. – 2019. – № 24(59). – С. 89-97.
25. Мешкова Д.А. Налогообложение организаций в Российской Федерации: Учебник для бакалавров / Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: Дашков и К, 2017. - 160 c.
26. Неганова Е. Д., Нечеухина Н. С. Специальные налоговые режимы, действующие в России // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 196-198.
27. Орлова Е.С. Новое в налогообложении юридических лиц (с 01.01.2018) /Электронная версия журнала "Налоговый вестник"// № 2 2018 г. с.20-25.
28. Романов А. А. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / А. Н. Романов, С.П. Колчин. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 391 с.
29. Салимова Д.М., Швецова А.М. анализ и оценка системы налогообложения малого предприятия / Вектор экономики. – 2019. - № 5. С. 1-12.
30. Филиппова Н.А., Шелудякова О.Ю. Оценка современного состояния налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса Республики Мордовия: на примере упрощенной системы налогообложения // Регионология. – 2019. – №2 (103). – С.256-277.
31. Цыганков, Э.М. Вопросы налогообложения в соотношении с конституционным гражданским и административным законодательством / Э.М. Цыганков. - М.: Тверь: GM, 2018. - 192 c.
32. Яковых Д. Проблемы налоговой политики Российской Федерации на 2019—2020 годы // Журнал все для бухгалтера.- 2019.- август.- №4
Интернет – ресурсы:
33. Малахова А.А., Архипова М.И. Совершенствование налоговой системы как фактор конкурентоспособности национальной экономики // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/02/78524. (Дата обращения 22. 09.2020)
34. Чистякова Л.П. Обзор разъяснений Минфина России и ФНС России/Электронная версия журнала "Налоговый вестник"//Л. № 3 2019 г. с.17-28. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.nalvest.ru. (Дата обращения 22. 09.2020)
35. Чулкова Л.С. Обзор изменений законодательства РФ, действующих с сентября 2020 г./Электронная версия журнала "Налоговый вестник"// № 11 2020 г. с.10-16. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.nalvest.ru. (Дата обращения 02. 10.2020)
36. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.minfin.ru/ (Дата обращения 02. 10.2020)
37. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://www.nalog.ru/rn54/ (Дата обращения 02. 10.2020)