Фрагмент для ознакомления
2
Полученные с расчетного счета в банке деньги на выплату заработной платы подлежат оприходованию в кассе путем заполнения приходного кассового ордера. Деньги на заработную плату кассир может получать непосредственно в банке (если аптека на самостоятельном балансовом учете) или от вышестоящей организации.
При приеме от населения денег в качестве залога за кислородные подушки или другие выдаваемые напрокат товары выдаются квитанции в двух экземплярах, на которых кассир делает отметку о принятом залоге. Один экземпляр квитанции выдается на руки получателю, а копия остается в аптеке и прикладывается к товарному отчету.
Вырученные за прокат суммы ежедневно приходуются по кассовой книге. В месячных отчетах выручка за прокат показывается отдельной строкой. Учет выдачи предметов ухода за больными напрокат ведется в специальном журнале.
Для удобства учета рекомендуется на каждое наименование отводить страницу с указанием инвентарного номера предмета.
Каждое поступление наличных денег в кассу должно быть обязательно документально оформлено кассиром. В конце работы кассир обязан сдать все оправдательные документы в бухгалтерию аптеки или заведующему аптекой вместе со своим отчетом.
3 Разработка проекта управления для выбранного объекта практики
Программа адаптации работника при вхождении его в организацию.
Новые сотрудники в организации требуют к себе особого внимания. Включиться в новый коллектив, в работу, освоиться на новом месте не так-то просто.
Существуют специальные механизмы, которые помогут человеку легко влиться в коллектив и с самого начала работы начать показывать высокие результаты.
Цели, на которые направлен процесс.
Адаптация сотрудника в организации – это взаимное приспособление нового человека и коллектива, в основе которого лежит постепенное включение в работу в новых для него условиях.
Основными целями процесса адаптации являются:
- психологическая поддержка нового сотрудника – необходимо свести к минимуму состояние неопределенности, снизить стресс;
- формирование позитивного настроя у сотрудника, удовлетворенности работой, желания трудиться и развиваться;
- снижение издержек организации, так как новичок первое время не может работать в полную силу;
- сокращение текучести кадров – проблемы при адаптации могут привести к увольнению сотрудника и дальнейшему движению кадров;
- экономия времени других сотрудников и руководителя организации.
Основные этапы адаптации персонала в организации.
На реализацию этих целей направлена поэтапная адаптация персонала. Как правило, она должна завершиться к окончанию испытательного срока.
Длительность этапов будет зависеть от размеров организации и структурного подразделения, участка и объема работы, должностных обязанностей новичка.
Выделяют следующие этапы процесса адаптации персонала. Они представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Этапы процесса адаптации персонала
Этап Период времени Основные задачи
Предварительный До начала работы Подготовить к выходу на работу
Вводный Первый день работы Знакомство с документацией, организацией, коллективом
Ознакомительный Первая неделя Знакомство с функционированием фирмы, отдела, участком работы.
Вхождение в должность Первый месяц Освоение должностных обязанностей
Действенная адаптация Первый месяц Построение коммуникации в коллективе
Функционирование До окончания испытательного срока Стабилизация работы, формирование устойчивых отношений в коллективе
Завершающий Две недели до окончания испытательного срока Оценка эффективности; принятие решения о дальнейшем использовании сотрудника
До начала работы.
Когда решение о приеме на работу сотрудника принято, необходимо начать подготовительные мероприятия:
- Составить план вхождения в должность.
- Подготовить рабочее место: обеспечить мебелью, техническими средствами с установленным программным обеспечением, канцелярией, инструментами, униформой.
- Назначить куратора.
- Подготовить комплект новичка.
- Направить сотрудника на медицинское обследование, если это требуют условия работы.
- Подготовить коллектив к выходу нового работника.
- Если должность руководящая – познакомить с коллективом.
- Проинформировать новичка о тех вещах, которые ему будут необходимы (сменная обувь, столовые принадлежности).
- Ознакомить его с режимом работы.
Вводный: первый день.
Первый день работы самый ответственный и волнительный для сотрудника. Необходимо минимизировать его стресс доброжелательным отношением и детальной информацией по всем вопросам.
Целесообразно провести следующие мероприятия:
Оформить документы в отделе кадров или кадровой службе. Знакомство с уставом предприятия, трудовым и коллективным договорами, внутренним трудовым распорядком, положениями и локальными актами, необходимыми для работы.
Ознакомить его с основными моментами работы: техника безопасности; оплата труда, бонусы, премии, штрафы; график работы, отпуск, больничные, отгулы; поощрения и наказания; условия испытательного срока; к кому обращаться при возникновении вопросов.
Обозначить план вхождения в должность.
Вручить комплект новичка; пособия для новичков, информационные и обучающие листовки, буклеты.
Провести экскурсию по предприятию, познакомить с сотрудниками.
Познакомить с начальником, куратором.
Обеспечить доступ к информационным системам фирмы – снабдить логином, паролем, электронным адресом.
Ознакомление.
Сотрудник вникает в курс дела, смотрит как функционирует предприятие. Ознакомление с работой организации. Новичок изучает историю, структуру, иерархию, знакомится с нормами и правилами, принятыми в фирме. Здесь целесообразно показать презентации, видеофильмы об организации, провести дополнительную беседу, обеспечивающие формирование корпоративного духа.
Ознакомление с работой подразделения.
Сотрудник налаживает коммуникацию с коллегами, разбирается в задачах и принципах работы подразделения, определяет, как строится внутренняя и внешняя коммуникация отдела. Куратор должен рассказать о взаимосвязях в отделе и за пределами его, обозначить этические моменты, раскрыть основные требования к сотруднику и критерии оценки его профессионализма.
Вхождение в процесс выполнения обязанностей.
Главными документами этого этапа является должностная инструкция сотрудника и план работы на период испытательного срока.
Приспособление к окружению.
Новый сотрудник должен выстроить отношения с коллективом. Ему необходимо давать задания так, чтобы он вступал во взаимодействие со своими коллегами, участвовал в коллективных делах. Хорошо этому будут способствовать корпоративные мероприятия.
Переход к стабильной работе.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алимов А.Н. Стратегический менеджмент. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (квалификация (степень): "Бакалавр", "Магистр") / НИУ БелГУ, Ин-т управления. — Белгород: ИД "Белгород", 2014. — 276 с.
2. Аронов А.М., Петров А.Н. Современные проблемы стратегического менеджмента. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. — 243 с.
3. Быстров В.А. Организация и управление производством и персоналом. Учебное пособие. — Сибирский государственный индустриальный университет. — Новокузнецк, 2014. — 402 с.
4. Дафт Р. Менеджмент. 9-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012. – 864с.
5. Евстратов А. В., Рябова Г. А. Основные тенденции и перспективы развития фармацевтического рынка Российской Федерации // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 299-304.
6. Ермаков В.П., Макиев 3.Г. Менеджмент. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 184 с. Загорий Г.В., Пономаренко Н.С., Чертков Ю.И. Аптечная машина продаж. - К.: ИД "АММ", 2012. - 489 с.
7. Журавлев В.В. Основы стратегического менеджмента. Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во Русско-британского института управления (РБИУ), 2012. — 160 с.
8. Загорий Г., Пономаренко Н., Чертков Ю. Аптечный маркетинг. - К.: ИД «Агентство Медицинского Маркетинга», 2012. – 487 с.
9. Канакина Т.А. Основы экономики аптечного предприятия. Учебное пособие. — Томск: СибГМУ, 2011. — 221 с.
10. Китайгородский П.Д. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – Сыктывкар: СЛИ, 2013. – 87с.
11. Косова И.В., Лоскутова Е.Е. (ред.) Управление и экономика фармации. В 4-х томах. Том 1. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — Академия, 2008. — 400 с.
12. Лисовский П.А. Эффективная система ценообразования // “Ремедиум”. - 2010. - № 6
13. Лисовской П.А. Оптимизация основных бизнес- процессов в аптеке // Новая аптека – 2011 - С. 37-44
14. Лозовская А. Государственное регулирование аптечного ассортимента. Статья. Опубликована в "Аптечный бизнес", 2011 - N 1-2.
15. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 224с.
16. Маркова Т. Неуставные цели // Менеджмент роста. – 2012. – №5. –С.17–19.
17. Методические рекомендации по первичному оформлению хозяйственных операций, связанных с получением и реализацией медицинских товаров из аптек для лабораторно-практических занятий студентов очной формы обучения // Под общей редакцией зав. кафедрой, профессора В.Л. Базарного. – Курский государственный медицинский университет. - Курск. МУП "Курская городская типография," 2005. – 136 с.
18. Пашутин C.Б. Открываем аптеку: с чего начать и как преуспеть. - М.: Эксмо, 2009. — 240 с.
19. Рябова, Г. А. Регулирование деятельности отечественных и зарубежных компаний на фармацевтическом рынке в РФ / Г. А. Рябова, А. В. Евстратов // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. — С. 64–65. 12.
20. Рябова, Г. А. Анализ фармацевтического рынка Российской Федерации / Рябова Г. А., Евстратов А. В. // Международный научно-исследовательский журнала. — 2014. — № 5 (часть 2). — С. 47–49. 13.
21. Степанов, А. С. Прогнозирование фармацевтических продаж: сезонный аспект // Новая аптека / А. С. Степанов, М. В. Щекин, А. А. Сапожников. — 2006. — № 2. — С. 31–35.
22. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2012. – 288с.
23. Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб. ст.: пер. с англ./ Сост. Карл Штерн и Джордж Сток-мл.. – 6-е изд. – М.: Манн и Фербер, 2012. – 496с.
24. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент. : учебник для бакалавров /А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 481 с.
25. Проведение инвентаризации товаров в аптечной организации. - http://www.unico94.ru/consult/show/?id=3293
26. Учет кассовых операций. - http://avinpharma.ru/uchet-v-apteke/uchet-kassovyx-operacij.html
27. Этапы адаптации персонала в организации. - http://kadriruem.ru/jetapy-adaptacii-personala/