Фрагмент для ознакомления
2
вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора области и Правительства области, главы Одинцовского муниципального района, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ), а также Положением.
Директор (начальник службы) МКУ «ЕДДС Одинцовского муниципального района» должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование МКУ «ЕДДС Одинцовского муниципального района», системы-112.
Директор (начальник службы) МКУ «ЕДДС Одинцовского муниципального района» обязан:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед МКУ «ЕДДС Одинцовского муниципального района» задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования МКУ «ЕДДС Одинцовского муниципального района», а также приказы о заступлении очередной дежурной смены на дежурство;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение работников МКУ «ЕДДС Одинцовского муниципального района»;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности МКУ «ЕДДС Одинцовского муниципального района».
Аварийная служба ЖКХ призвана обеспечивать беспроблемную и бесперебойную работу всевозможных объектов жилищно-коммунального предназначения (электросетей, водоснабжения, газовых сетей, канализации и так далее).
Среди задач, которые выполняет «аварийка» – организация и выполнение различных мероприятий для обеспечения бесперебойного функционирования объектов ЖКХ, а также локализация и ликвидация возникающих на них неполадок и аварий. Диспетчерская аварийной службы координирует и контролирует деятельность различных ее подразделений, принимает заявки на устранение аварий и руководит оперативными бригадами, координируют действия аварийно-спасательных команд с жилищными и прочими организациями.
Аварийная служба обычно имеет дело со всевозможными поломками и проблемами, обусловленными износом оборудования, не выполненным своевременно (или выполненным недостаточно качественно) капитальным или текущим ремонтом коммуникаций, неудовлетворительным содержанием дома в целом и его инженерных сетей, а также воздействием аномальных погодных явлений (слишком сильный мороз, ливень, ветер и так далее).
Так, служба аварийная вызывается в случае: – повреждения трубопроводов различных систем инженерного оснащения (это касается как хозяйства водоканала, так и газовой сети), которые нарушают функционирование этих систем и вызывают повреждения жилых и вспомогательных помещений – то есть прорывы труб всевозможного назначения от старости или механического повреждения; – выходов из строя арматуры этих систем (запорной, регулировочной, водоразборной) – сорванные или протекающие краны и подобные проблемы; – засоров канализации и мусоропроводов;
— поступления воды в помещения – протечки, прорывы труб;
— выхода из строя электрооборудования: вводно-распределительных устройств, электрических кабелей (порыв или повреждение), отключения подачи электроэнергии в квартире, подъезде, здании.
Сотрудники городской аварийной службы после прибытия на место и оценки ситуации могут также вызывать иные ремонтные спецслужбы (если повреждена, к примеру, газовая или телефонная сеть, не работает лифт) обращаться в горводоканал и прочие специализированные коммунальные предприятия. В домах управляемых посредством ТСЖ именно на товарищество возлагается ответственность за борьбу с авариями. Городская (районная и так далее) аварийная служба в сотрудничестве с коммунальными предприятиями обязана разбираться с «уличными» и «дворовыми» авариями.
3 Описать технологию предоставления государственных услуг
Вопросы по которым необходимо населению обращаться в ЕДДС:
- пожары(в том числе и лесные);
- наводнения;
- ДТП;
- аварии в ЖКХ;
- аварии на ж\д транспорте (на территории района) и другие происшествия, ЧС.
МКУ «ЕДДС Одинцовского муниципального района» функционирует круглосуточно в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время - в соответствующих степенях готовности.
Режимы функционирования для МКУ «ЕДДС Одинцовского муниципального района» устанавливает Глава Одинцовского муниципального района.
Содержание и порядок выполнения запланированных мероприятий в указанных режимах отражаются в соответствующих инструкциях по действиям дежурно – диспетчерского персонала МКУ «ЕДДС Одинцовского муниципального района», утверждаемых заместителем руководителя Администрации Одинцовского муниципального района.
В режиме повседневной деятельности МКУ «ЕДДС Одинцовского муниципального района» осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему сигналов, к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме МКУ «ЕДДС Одинцовского муниципального района» обеспечивает:
- прием от населения, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности и регистрацию в системе-112, карточек информационного обмена и реагирования;
- прием и доведение до Главы Одинцовского муниципального района, руководителя Администрации Одинцовского муниципального района и его заместителей (в части касающейся их компетенции), руководителей структурных подразделений Администрации Одинцовского муниципального района (в части касающейся) сигналов оповещения;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в отдел дежурной службы Администрации Губернатора Московской области и в ФКУ «ЦУКС МЧС России по Московской области»;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий Одинцовского муниципального района, городских и сельских поселений и населенных пунктов.
В режим чрезвычайной ситуации МКУ «ЕДДС Одинцовского муниципального района», привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Руководителя Администрации Одинцовского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме МКУ «ЕДДС Одинцовского муниципального района» решает следующие задачи:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
2. ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном казенном учреждении «Единая дежурно-диспетчерская служба Одинцовского муниципального района Московской области»
3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2002. — 687 с.
4. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 438 с.
5. Канкулова М.И. Финансы государственных и муниципальных учреждений. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. — 132 с.
6. Симагина О.В., Черепкова Т.Н., Соколов С.Л. Управление муниципальным хозяйством. Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2014. - 193 с.
7. Управление политико-правовыми и социально-экономическими процессами в регионах. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. 19-20 апреля, 2012 часть 2, г. Пятигорск: Изд-во Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС, 2012.–430 с.
8. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция [Текст]: учебник для вузов / В.В. Царев, А.А. Кантарович. – СПб.: Питер, 2015. – 432 с.
9. Шедько Ю.Н., Миндлин Ю.Б., Цыпин И.С. и др. Система государственного и муниципального управления. Учебник для бакалавров / под ред. Ю. Н. Шедько. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 570 с.
10. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба. Учебник, Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 256 с.
11. Единая дежурно-диспетчерская служба. - http://41.mchs.gov.ru/folder/517555