Фрагмент для ознакомления
2
бухгалтерской отчетности организации состоит из двух основных этапов:
1) подготовительной работы;
2) заполнения форм бухгалтерской отчетности на основании данных учетных регистров.
Подготовительный этап составления бухгалтерской отчетности, в свою очередь, подразумевает:
3) инвентаризацию статей баланса;
2) проверку записей на счетах бухгалтерского учета;
4) закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой и проданной продукции;
5) выявление финансового результата от продажи продукции (работ услуг), закрытие счета 90 "Продажи";
6) выявление финансового результата от прочих операций, закрытие счета 91 "Прочие доходы и расходы";
7) выявление чистой прибыли (убытка), закрытие счета 99 "Прибыли и убытки".
Схематично порядок заполнения бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах представлен в приложениях 1 и 2 соответственно.
Формирование конечного финансового результата отчетного периода отражается в отчете о финансовых результатах (форма №2), а в бухгалтерском балансе (форма №1) осуществляется его включение в состав собственного капитала.
ОАО «Полиметалл», как и все организации, обязано провести инвентаризацию перед составлением годовой бухгалтерской отчётности. Это предусмотрено Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». Инвентаризация проводится, чтобы установить фактическое наличие проверяемых активов и обязательств и сравнить полученную информацию с данными, отражённым в бухгалтерском учёте.
Порядок проведения инвентаризации и перечень подлежащих оформлению документов изложен в «Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49). Внутренний порядок проведения инвентаризации организация утверждает в своей учётной политике для целей бухгалтерского учёта, там же закрепляет формы первичных учётных документов по учёту результатов инвентаризации.
Для проведения инвентаризации в ОАО «Полиметалл» создаётся инвентаризационная комиссия, в её состав включаются сотрудники администрации, бухгалтерии, а также обязательно специалисты технических, инженерных и иных служб, деятельность которых связана с проверяемыми объектами.
На момент начала инвентаризации бухгалтер определяет остатки имущества и обязательств с учётом всех имеющихся документов по движению материальных ценностей, денежных средств, расчётов. Эти документы ответственные лица передают в комиссию до начала проверки. Имущество, поступившее в период проведения инвентаризации, принимается к учёту уже по её окончании, по отдельной описи.
Комиссия проверяет всё имущество и обязательства, которые числятся по бухгалтерскому учёту на балансовых и забалансовых счетах, а также объекты, которые не поставлены на учёт по каким-либо обстоятельствам. Проводится осмотр, подсчёт, измерение, взвешивание, оценка состояния и сохранности проверяемых объектов, проверка наличия необходимой документации. Результаты заносятся в инвентаризационные описи или акты инвентаризации и проводится сопоставление фактических данных с данными учёта. Если будут обнаружены расхождения между реальной ситуацией и данными учёта, то по суммам излишков и недостач составляются сличительные ведомости, производится анализ причин отклонений, устанавливаются виновные лица. Сводным итоговым документом является ведомость учёта результатов, выявленных инвентаризацией. Она содержит данные по всем проверенным активам и обязательствам и по всем суммам расхождений. Корректировка в бухгалтерском учёте производится после принятия решения руководителем организации.
Выявленные суммы расхождений бухгалтер должен отрегулировать до составления годовой бухгалтерской отчётности.
В случае выявления излишков следует оприходовать неучтённые объекты по рыночной стоимости (определяемой с учётом положений ст. 105.3 НК РФ). Коммерческая организация отразит в учёте финансовый результат, некоммерческая – увеличение доходов.
В случае выявления недостач надо списать с учёта фактически отсутствующее имущество. Суммы недостач в пределах норм естественной убыли отражаются как издержки производства или обращения, а сверх установленных норм – как подлежащие возмещению виновными лицами. Если виновное лицо не найдено или решением суда отказано в возмещении этим лицом убытков, то коммерческая организация спишет убытки на финансовый результат, а некоммерческая – на увеличение расходов.
Во время прохождения практики в ОАО «Полиметалл» расхождений не выявлено.
На предприятие ОАО «Полиметалл» в состав промежуточной отчетности относятся:
1. Баланс, содержащий показатели, характеризующие размер и состав активов и источники их формирования на отчетную дату;
2. Отчет о финансовых результатах, в котором приводятся данные о формировании финансовых результатов.
Структура годовой финансовой отчетности включает:
1. «Баланс» (форма № 1);
2. «Отчет о финансовых результатах» (форма № 2);
3. «Отчет об изменениях в капитале» (форма № 3);
4. «Отчет о движении денежных средств» (форма № 4);
5. «Приложение к бухгалтерскому балансу» (форма № 5);
Налоговая отчетность представляет собой набор документов в соответствии с законодательством, которые время от времени должны представляться в налоговый орган, содержащие информацию о налоговой базе и состоянии обязательств юридического лица государству для расчета и уплата налогов.
Любая форма налоговой отчетности составляется не менее чем в двух экземплярах - одна подана в налоговую инспекцию, а другая хранится в файлах налогоплательщика.
Отчетность в Пенсионный фонд (подается каждый квартал):
персонализированный учет
Отчет РСБ 1
Отчетность в Фонд социального страхования:
необходимо регулярно представлять в Фонд социального страхования (ежеквартально) форму 4-ФСС Российской Федерации.
подтверждение кода ОКВЭД (один раз в год);
Основные нормативные документы ОАО «Полиметалл», регулирующие формирование бухгалтерского учета, налогообложения и отчетности во внебюджетных фондах:
Баланс ОАО «Полиметалл» разделен на два подраздела по активам и обязательствам. Первый раздел баланса активов включает следующие группы: материальные внеоборотные активы, акции, денежные средства и их эквиваленты, финансовые и прочие оборотные активы. Вторая часть баланса включает следующие группы: капитал и резервы, краткосрочные заемные средства, кредиторская задолженность.
Форма № 2 «Отчет о финансовых результатах». Отчет о финансовых результатах содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах, которые представлены в общей сумме с начала года до отчетной даты.
Формы бухгалтерского баланса и отчет о финансовых результатах представлены в налоговую инспекцию. Крайний срок - 31 марта 2017 года.
Отчетность по налогам и взносам
1. Расчетный счет в форме ФСС 4 ФСБ (Министерство труда РФ: Приказ № 107н от 19.03.13) - предельный срок 15 января 2017 года. Сдается в отделение ФСС.
2. Информация о среднем числе сотрудников (форма CPV 1110018) - до 20 января 2017 года. Аренда в налоговой инспекции.
3. Декларация о земельном налоге (форма 1153005) - до 3 февраля 2017 года. Аренда в налоговой инспекции.
4. Расчет начисленных и уплаченных страховых премий за обязательное пенсионное страхование в Пенсионном фонде Российской Федерации, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в плательщиках страховых премий FFOMS, которые осуществляют выплаты физическим лицам RSV-1. Сдает в аренду свой филиал Пенсионного фонда.
5. Представление застрахованных лиц персонального отчета в Пенсионный фонд - 17 февраля 2017 года. Оно представляется в Пенсионный фонд.
Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычной деятельностью организации, а также для определения финансового результата.
В течение года на счете 90 собираются данные о доходах и расходах организации для обычной деятельности. Счет 90 открывает субсчета:
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - №31. – Ст.3824.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ // СЗ РФ. – 2000. - №32. – Ст.3340.
3. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 541 с.
4. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики : учебное пособие / С.Г.Капканщиков.— М. : КНОРУС, 2016. — 518 с.
5. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с.
6. Малис Н.И. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 388 с.
7. Маршавина Л.Я., Чайковская Л.А. Налоги и налогообложение: учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 503 с.
8. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Г. Б. Поляка.— М.: Издательство Юрайт, 2015. — 474 с.