Фрагмент для ознакомления
2
Стоит особенно отметить, что главным направлением использования средств из местных бюджетов являются именно расходы, связанные с безопасностью и жизнеобеспечением населения региона. Как правило, более половины всех расходов местных бюджетов идут, прежде всего, на социально-культурные мероприятия региона: здравоохранение, образование, культуру, спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и другие. Обычно наравне с понятием местного бюджета используется и понятие консолидированного бюджета муниципального района (это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, который используется при прогнозировании, расчетах и анализе), который включает бюджет городского образования и бюджет поселений.
Проект местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам
на 2016 год
(тыс. рублей)
Наименование доходов Уточненное бюджетное назначение на 2015 год
Ожидаемое поступление 2015 год Проект бюджета на 2016 год 2015/ 2016
год, % Проект бюджета
в %
в структуре собственных доходов
1 2 3 4 5 6
Налог на доходы физических лиц 6129,6 6129,6 6252,0 98,0 35,1
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 2598,8 2598,8 3493,4 74,4 19,6
Единый сельскохозяйственный налог 583,0 584,0 583,0 100,0 3,3
Налог на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджеты поселений 1146,3 1150,0 1079,0 106,2 6,0
Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты поселений 6292,0 6292,0 6424,0 97,9 36,0
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков 0 0 0 0 0
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений 0 0 0 0 0
Доходы собственные 16749,7 16754,4 17831,4 93,9 100,0
Проектом бюджета на 2016 год запланированы расходы в сумме 18267,0 тыс. рублей.
Объёмы бюджетных ассигнований в разрезе разделов классификации расходов краевого бюджета на 2016 год приведен в таблице.
тыс.руб.
Наименование раздела проект на 2016 год Проект бюджета в %
в структуре собственных доходов
Всего расходов:
в том числе: 18267,0 100,0
1. Общегосударственные вопросы 5316,4 29,1
2. Национальная оборона 190,4 1,0
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 153,3 0,8
4. Национальная экономика 4014,4 22,0
5. Жилищно-коммунальное хозяйство 929,0 5,1
6. Образование 126,0 0,7
7. Культура, кинематография 7341,8 40,2
8. Социальная политика 86,0 0,5
9. Физическая культура и спорт 50,0 0,3
10. Средства массовой информации 30,0 0,2
11. Обслуживание государственного (муниципального) долга 29,7 0,2
4. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту местного бюджета
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту бюджету
Настоящая пояснительная записка содержит информацию о параметрах и основных подходах при формировании проектировок местного бюджета на 2016 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
1. Доходная часть бюджета
Проектом решения предусматриваются доходы местного бюджета на 2016 год в объёме 17831,4 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета предусматриваются на 2016 год в объёме 17831,4 тыс. рублей, что составляет 93,9 % к уточнённому бюджетному назначению на 2015 год.
В основу расчётов формирования доходной базы бюджета на 2016 год положены прогнозные данные среднесрочного финансового плана развития г. Санкт-Петербург, показатели собираемости налогов в динамике за предшествующие годы, ряд других параметров, влияющих на изменение налогооблагаемой базы. Доходная база бюджета рассчитывалась исходя из норм действующего бюджетного и налогового законодательства с учётом соответствующих изменений и дополнений.
В структуре налоговых и неналоговых доходов основная сумма поступлений (71,1 %) в 2016 году запланирована от двух доходных источников: налога на доходы физических лиц – 35,1 % и земельного налога – 36,0 %
1.1. Налог на доходы физических лиц
В 2016 году прогнозируется поступление налога на доходы физических лиц в местный бюджет в сумме 6252,0 тыс. рублей, что составляет 98,0 % к уточненному бюджетному назначению на 2015 год.
В основу расчета поступлений принят прогноз динамики налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, в том числе фонда оплаты труда с учетом резервов по заработной плате.
1.2. Акцизы
Проект бюджета на 2016 год по акцизам на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей составляет 3493,4 тыс. рублей, или 74,4 % к уточнённому бюджетному назначению на 2015 год.
1.3. Единый сельскохозяйственный налог
Поступление ЕСХН в 2016 году предусматривается в сумме 583,0 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к ожидаемому поступлению за 2015 год.
Расчет произведен на основании данных службы АПК администрации муниципального образования о налоговой базе сельскохозяйственных товаропроизводителей за предшествующий год, данных об объеме производства (оборота) продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями.
1.4. Налог на имущество физических лиц
В 2016 году прогнозируется поступление налога на имущество физических лиц в местный бюджет в сумме 1079,0 тыс. рублей, что составляет 106,2 % к уточненному бюджетному назначению на 2015 год, снижение темпов роста связано с тем, что в 2015 г. введены дома в эксплуатацию.
1.5. Земельный налог
Поступление земельного налога планируется согласно баланса земли города на 2016 год составленного инженером-землеустроителем, однако при формировании проекта бюджета на 2016 год сложилась ситуация: за последние пять лет произошло дважды выделение земельных участков, однако точной картины так и не установлено, вследствие чего план по земельному налогу с 8000,00 тыс.рублей снизился до 6424,0 тыс. рублей (данные фактического поступления земельного налога).
В 2016 году планируется поступление земельного налога в сумме 6424,0 тыс. рублей или 97,9 % к ожидаемому поступлению в 2015 году.
1.6. Безвозмездные поступления
В составе доходов краевого бюджета предусматриваются безвозмездные поступления, в том числе из бюджетов других уровней. Объём указанных средств, предусмотренный проектом закона, характеризуется показателями, приведенными в таблице.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс РФ (БК РФ), от 31.07.1998 № 145-ФЗ 1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 703 с.
2. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ. Учебник. — М.: ИНФРА-М. 2013. — 256 с.
3. Белоножко М.Л., Скифская А.Л. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. — СПб: ИЦ Интермедия, 2014. — 208 с.
4. Горфинкель В.Я. (ред.) Инновационный менеджмент. Учебник для магистров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 391 с.
5. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. (ред.) Финансы. Учебник/А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова и др. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 496 с.
6. Громова Н.Н., Управление экономическими системами/ электронный научный журнал / от 03.12.2013. 6. Иванова А.С. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации на основании данных отчета о финансовых результатах [Текст] / А.С. Иванова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2015. - № 37-2. - С. 37-43
7. Каранина Е.В. Финансы. - Киров: ВятГУ, 2016. — 233 с
8. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 484 с.
9. Князева В.Г. (ред.) Финансы. Учебник / под ред. проф. В.Г. Князева, проф. В.А. Слепова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. — 656 с.
10. Мавлютов Р.Р. Финансы, денежное обращение и ипотека. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2015. — 214 с
11. Маркина Е.В. (ред.) Финансы. Учебник. — М.: КноРус, 2014. — 432 с.
12. Нешитой А.С. Финансы. Учебник. — 10-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 528 с.
13. Павленко О. Ю., Пышненко О. С., Пронина М. А. Управленческий учет в организациях в российской и зарубежной практике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 496–500.
14. Пережогина К. А. Инновационные изменения в системе управления персоналом // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 403-408.
15. Романовский М.В., Белоглазова Г.И. (ред.) Финансы и кредит. Учебник для бакалавров / под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2012. — 609 с.
16. Рудская Е.Н., Финансы и кредит: Учеб. Пособие/ Е.Н. Рудская. — Изд.: Феникс 2008. — 200 с.
17. Управление местным бюджетом на примере города самара // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам VII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2013 —№ 7(7) 1. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Т. П. Варламова, М. А. Варламова. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 302 с.
18. Фрейман Е.Н. Финансовый менеджмент. Курс лекций. - Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2012
19. Шегурова В. П., Желтова М. Ф. Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 209-212.
20. Шиткина И.С. (отв. ред.). Корпоративное право. Учебник / Е.Г. Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас, Е.П. Губин и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: КНОРУС, 2015. — 1080 с.
21. Шестьдесят седьмая всероссийская научно-техническая конференция студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений с международным участием 2014. Часть 2. — Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2014. — 376 с.
22. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. Финансы. – М: Дашков и К°., 2013. - 382 с
23. Эскиндарова М.А., Федотова М.А. (ред.) Корпоративные финансы. Учебник. — М.: КноРус, 2016. — 480 с.
24. «Проблемы формирования доходов местного бюджета». - http://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/26709/1/TPU165679.pdf