Фрагмент для ознакомления
2
бланки с адресом и наименованием адвокатского кабинета, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учрежден адвокатский кабинет.
2. Коллегия адвокатов. Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов. Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями, и заключаемого ими учредительного договора. Об учреждении коллегии адвокатов ее учредители направляют в совет адвокатской палаты уведомление. Коллегия адвокатов считается учрежденной с момента ее государственной регистрации. Коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.
3. Адвокатское бюро. Два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро. Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме. По партнерскому договору адвокаты-партнеры обязуются соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров. Адвокатское бюро не может быть преобразовано в коммерческую организацию или любую иную некоммерческую организацию, за исключением случаев преобразования адвокатского бюро в коллегию адвокатов.
4. Юридическая консультация. Юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения. Собрание (конференция) адвокатов ежегодно определяет размер вознаграждения, выплачиваемого адвокатской палатой адвокату, направляемому для работы в юридической консультации, а также смету расходов на содержание юридической консультации.
Основать адвокатский кабинет как форму адвокатского образования может один адвокат, практикующий в адвокатуре 5 и более лет. При этом АК не будет считаться юридическим лицом, однако для его функционирования адвокату потребуется открыть расчетный счет и организовать делопроизводство.
Адвокат, успешно прошедший экзамен в квалификационной комиссии и принявший присягу, получает статус адвоката и одновременно с этим членство в адвокатской палате (ст. 13 Закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» ).
Наличие данного статуса адвоката наделяет его не только правами и гарантиями со стороны государства, но и определенными обязанностями, первая из которых – за 3 месяца выбрать форму адвокатского образования, в рамках которой он будет осуществлять свою деятельность (ст. 15 Закона № 63-ФЗ).
Одной из таких форм является адвокатский кабинет (далее – АК), ст. 21 закона № 63-ФЗ). Выбирая данную форму, адвокат будет оказывать правовую помощь единолично, полагаясь только на свои силы и знания. Однако не каждый адвокат может открыть АК. Одним из условий учреждения АК является наличие у адвоката опыта работа в адвокатуре 5 и более лет. Решение об учреждении АК, как и любой правовой документ, оформляется письменно. В дальнейшем адвокат уведомляет совет адвокатской палаты об открытии АК в виде заказного письма, содержащего:
1) данные об адвокате (его номер в региональном реестре адвокатов, Ф.И.О.);
2) адрес нахождения АК;
3) сведения о том, как и по каким номерам будет происходить обмен информацией по телефону, телеграфу и другим каналам связи между адвокатом и советом адвокатской палаты.
На практике в подтверждение учреждения АК адвокату выдается свидетельство о внесении адвокатского кабинета в территориальный реестр адвокатских образований.
В ходе прохождения практики были выполнены следующие задания:
1) участие в работе с процессуальными и иными документами юридического характера;
2) ознакомление с претензионной, исковой, договорной работой;
3) приобретение навыков профессионального общения с различными категориями лиц при проведении приема граждан и во время присутствия на различных мероприятиях по реализации основных направлений деятельности указанных органов (проверках, следственных действиях, судебных заседаниях и др.);
4) сбор материалов, необходимых для составления отчета о практике.
Делопроизводство адвокатского кабинета требуется для упорядочивания работы с документами. Руководствоваться при этом можно правилами, предусмотренными в следующих нормативных правовых актах:
в Общероссийском классификаторе управленческой документации, принятом постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299 ;
инструкциях, разработанных советом адвокатской палаты, членом которой является адвокат.
Так, согласно п. 5 ст. 21 Закона все документы АК, в том числе договор о предоставлении правовой помощи, подлежат регистрации. Исключение составляют документы, не имеющие отношения к деятельности АК: письма, получателем которых является общественная организация; частная переписка; письма о встречах; пригласительные билеты и др.
Исходящие документы, как правило, оформляются на бланке АК с указанием адреса и названия АК (включая ссылку на субъект РФ, где зарегистрирован АК), заверяются подписью адвоката и печатью (штампом). Датой регистрации исходящего документа считается день его подписания или утверждения.
На входящих документах АК проставляется номер и дата их принятия. Рассмотрение входящих документов осуществляется в сроки, предусмотренные НПА (например, ответ на жалобу должен быть предоставлен до истечения 1 месяца), или, если обязательные сроки отсутствуют, они определяются самостоятельно АК.
Как правило, срок хранения документов АК составляет 3 года, если иные сроки не применяются в отношении конкретных документов. Например, переписка с гражданами, касающаяся порядка предоставления правовой помощи, хранится 2 года и т.д.
Адвокатский кабинет имеет хорошую нормативно-правовую базу представленную, как в электронном виде, так и в печатном виде. В первый день практики прошло ознакомление под роспись с приказом о допуске для прохождения практики, правилами внутреннего распорядка и прошла инструктаж по охране труда. Затем ознакомилась со свидетельство, о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ от 27.01.1991 г. Так же ознакомилась с должностной инструкцией помощника адвоката. Ознакомилась с организацией делопроизводства, внутренней отчетностью, в частности с книгой регистрации входящей и исходящей корреспонденции, правилами и порядком ее заполнения, квитанциями и другой учетной документацией, с архивом. За время практики я научилась составлять юридические документы (претензии, договора, письма, исковые заявления), решать самостоятельно спорные вопросы и поставленные передо мной задачи. В ходе осуществления практической деятельности я еще раз убедилась, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных им знаний за время учебного процесса.
Составление юридических договоров и их правовая экспертиза – один из тех видов юридической помощи, про которую никогда не следует забывать. Заключенный договор, самым существенным образом будет влиять на права в дальнейшем, укрепив их или наоборот ослабив. Поэтому необходимо, чтобы заключаемые договоры и соглашения были составлены грамотно и как можно больше защищали права в будущем. Нужно помнить, что каждый раз, заключая сделку не посоветовавшись с адвокатом, гражданин рискуете остаться обманутыми. Гораздо дешевле обратиться к адвокату за составлением договора или за его правовой экспертизой и быть уверенным в чистоте сделки, чем сэкономить и подвергнуть себя риску. Представление интересов по оспариванию сделки обойдется гораздо дороже, придется потратить гораздо больше времени и эмоциональных переживаний.
Закон предусматривает ряд требований к форме гражданско-правовых