Фрагмент для ознакомления
2
Диагностический комплекс состоит из пяти специально подобранных методик. Рассмотрим их подробнее.
Тест «Диагностика тревожности и депрессии». Направлена на выявление состояния тревожности и депрессии, обусловленные неуравновешенностью нервных процессов. Даная методика состоит из 20 вопросов. Проводится в группе (примерно 10-15 минут).
Результаты диагностики по методике ТиД
№ исп. Коэффициент тревожности Коэффициент депрессии
1 -1,35 -1,74
2 -1,98 1,10
3 -1,29 -1,65
4 -3,05 0,99
5 -1,37 -1,29
6 1,05 -1,63
7 -1,62 -1,48
8 -2,00 -1,60
9 -1,94 0,69
10 -1,29 -1,16
11 -1,47 -1,50
12 -1,39 -1,10
13 1,20 -1,16
14 -1,41 -1,36
15 -1,85 -1,34
16 -1,12 -1,16
17 -1,13 -1,45
18 -1,2 -1,26
19 -1,23 -1,11
20 -1,34 -1,21
21 -1,01 -1,19
22 -1,23 -1,17
23 -1,35 -1,10
24 -1,26 -1,24
25 -1,29 -1,25
Выраженная психическая напряженность и тревожность выявлена у 13 человек, выраженная депрессия – у 9 человек. Такие данные считаются пограничным состоянием, что указывает на неблагополучное общее эмоциональное и аффективное состояние. У остальных респондентов выявлены промежуточные значения, говорящие о неопределенности данных. Хорошего психического состояния не выявлено ни у одного испытуемого.
Тест «Корректурная проба». Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.
Врем. пром-ки
30 сек
Фон помех
Ответы испытуемого
Характеристики внимания
Правильные m
ошибочные
Скор-ть выбора S
Коэф точности A
То же, среднее значен.
Показ. конц. K
r
p
1
Нет
44
0
1
1,47
0,98
0,97
0,7
2
Нет
39
0
2
1,3
0,95
3
Есть
28
4
9
0,93
0,68
4
Нет
49
2
5
1,63
0,88
0,91
0,67
5
Нет
36
0
1
1,2
0,97
6
Нет
53
2
6
1,77
0,87
7
Есть
22
5
9
0,73
0,61
8
Нет
20
2
4
0,67
0,77
0,83
9
Нет
30
0
1
1
0,97
10
Нет
29
3
7
0,97
0,74
Полученные результаты позволяют увидеть спады продуктивности работы, которые можно объяснить введением помех, которые и определяют сниженную работоспособность.
Сопоставление количества ошибок в каждой серии с количеством просмотренных элементов позволило увидеть уровень распределения внимания у испытуемого, а также показывает характер динамики работы испытуемого в каждой серии опыта. Снижение работоспособности, уменьшение числа просмотренных букв, увеличение количества сделанных ошибок наблюдается при введении помех и следующем за введением временном отрезке, далее показатели выравниваются. Также при введении помех происходит изменение показателей скорости выполнения задания в сторону уменьшения. Обнаружилось отрицательное влияние введения помех на устойчивость внимания испытуемого в нашем эксперименте.
Тест Кеттела 16PF (форма C). Опросник 16PF состоит из 105 вопросов, на которые испытуемый дает ответы, выбирая одну из трех альтернатив. В специальном бланке для ответов испытуемый отмечает выбранные альтернативы на каждый из 105 вопросов. По окончании тестирования подсчитываются баллы по каждому из 16 личностных факторов. По данным тестирования вычерчивается профиль личности испытуемого.
Сравнив показания испытуемых, учитывая данные, выявленные по методике Кеттелла, можно заметить, что склонность к проблемам в личности основывается на ряде конституционных личностных факторах, которые у мужчин более выражены:
• непринужденность,
• работоспособность,
• стремление к доминированию,
• упрямство,
• неуступчивость,
• зависимость,
• общительность,
• импульсивность,
• эгоцентричность,
• неуверенность в себе,
• себялюбие,
• высокая тревожность,
• хрупкая эмоциональность и другие.
Пример графика разброса значений по фактору А можно увидеть ниже:
Рис. 1. График представления разброса значений по фактору А 16-факторного опросника Кеттела.