Фрагмент для ознакомления
2
Комитет осуществляет от имени муниципального образования городского округа «Сыктывкар» полномочия по управлению, владению, пользованию муниципальным имуществом. В целях выполнения возложенных задач Комитет осуществляет функции в соответствии с Положением о Комитете, утвержденном решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 18.06.2015 № 34/2015–471:
— в области управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования городского округа «Сыктывкар»;
— в области приватизации муниципального имущества;
— выполняет иные функции в соответствии с Положением о Комитете, действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
К полномочиям Комитета по управлению имуществом Администрации города Сыктывкара относятся:
1. Развитие городской инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства как формы средне-и долгосрочного сотрудничества муниципального образования "город Сыктывкар" с бизнесом для решения социально значимых задач на взаимовыгодных условиях;
2. Привлечение инвестиций и обеспечение эффективного использования муниципального имущества;
3. Осуществление инвентаризации и контроля за направлением бюджетных инвестиций в муниципальные объекты, передаваемые в рамках государственно-частного партнерства, в соответствии с утвержденными инвестиционными программами.
4. Организация конструктивного взаимодействия органов власти и бизнеса с целью более эффективного функционирования всего хозяйственного процесса городского хозяйства;
5. Поддержание баланса между поддержкой малого и среднего бизнеса и самостоятельностью местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью;
6. Осуществление контроля за целевым использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности, в том числе имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке другим лицам;
7. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий;
8. Реализация поставленной административной реформой задачи по существенному сокращению количества унитарных предприятий с сохранением только того имущества, которое необходимо для осуществления государственных функций с использованием различных организационно-правовых форм муниципального управления, в том числе путем преобразования муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества с последующей приватизацией акций;
9. Совершенствование системы учета муниципального имущества;
10. Обеспечение технической инвентаризации, паспортизации и государственной регистрации объектов муниципальной недвижимости различной функциональной направленности; совершенствование системы регистрации муниципального имущества; осуществление передачи имущества в связи с разделением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также прием имущества от частных собственников при безусловном уважении интересов муниципального образования "город Сыктывкар" и населения городского округа Сыктывкар;
11. Реализация Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159, предусматривающего преимущественное право выкупа для арендаторов; эффективное использование, поддержание надлежащего технического состояния арендуемого нежилого фонда и обеспечение поступления арендного дохода в бюджет города;
12. Совершенствование механизма обеспечения открытости информации по всем направлениям работы Комитета и информации о проводимых Комитетом конкурсах и аукционах на право заключения договоров аренды (размещение информации об объектах муниципальной недвижимости на сайте администрации города в сети Интернет»);
13. Защита имущественных интересов муниципального образования "город Сыктывкар".
В целом стратегическое управление муниципальной собственностью предлагается рассматривать как трансформацию муниципальных активов, обеспечивающую потенциал органов местного самоуправления и организаций муниципального сектора экономики, соответствующий их максимальной способности решать вопросы местного значения.
2. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА (ГОСУДАРСТВЕННОГО) МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Реестр муниципального имущества – база данных, содержащая сведения об имуществе, которое находится в муниципальной собственности.
В реестре учитываются:
находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, а именно: здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, иное имущество, отнесенное законом к недвижимости; находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, а именно: акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”
юридические лица, а именно: муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, который обеспечивает:
• соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
• соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
• информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
Состав реестра муниципального имущества
Раздел 1
Содержит сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
• наименование недвижимого имущества;
• адрес (местоположение) недвижимого имущества;
• кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
• площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
• сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
• сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
• даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
• реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
• сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
• сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Раздел 2
Содержит сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
• наименование движимого имущества;
• сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
• даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
• реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
• сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
• сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
• наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
• количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
• номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
• наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
• размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
Раздел 3
Содержит сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
4. Бандурин В.В., Касаткин В.В., Торопов С.В. Проблемы реформирования системы управления государственной собственностью. – М.: Полиграфресурсы, 2014;
5. Половинкин П.Д., Савченко А.В. Основы управления государственной собственностью в России: Проблемы теории и практики. - М.: Экономика,2015.
6. Управление государственной собственностью. Учебник/ под ред. д.э.н., профессора В.И. Кошкина, к.э.н, доцента В.М. Шупыро. - М.: ИНФРА-М, 2015;
7. Управление государственной собственностью. Учебник. /Под ред. д.э.н., профессора В.И.Кошкина. - M.: ЭКМОС, 2018