Фрагмент для ознакомления
2
1.Организационный этап Учитель. Какая таинственная музыка, она приглашает нас в увлекательное путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей.) Ну что ж, отправляемся поездом.
Подвижная игра «Поезд»
Дети выстраиваются друг за другом в колонну. По сигналу воспитателя идут вперед, постепенно ускоряя темп. Подъезжая к условному месту, переходят на ходьбу. На слово «приехали» останавливаются.
Учитель. Поезд остановился. Остановка «Лекарственные растения». Дети выполняют задания, указания учителя, отвечают на вопросы. С большим удовольствием играют в игру Личностные: внутренняя позиция школьника.
Мотивационная основа учебной деятельности.
2.Актуализация знаний - Дети, какое сейчас время года? (ответы детей)
Оглянитесь вокруг, нас окружают цветы. Это не простые цветы, а лечебные.
- Какие цветы вы здесь видите? (Ответы детей). Да, правильно.
- Посмотрите, чья там избушка стоит, давайте заглянем туда и узнаем об этих цветах. (Дети берут неизвестные цветы).
Детки, в этом домике живет тетушка Дарья, но ее нет дома. Видимо, она собирает лекарственные растения. Пока мы ее будем ждать, давайте рассмотрим ее дом. Посмотрите, какой красивый веночек лежит у нее на столе. Да еще и душистый. Какие цветы вы из этих знаете? (Ромашка). Дети отвечают на вопросы. Личностные УУД
- сформировать культуру поведения в городе, желание сохранять чистоту и красоту
- развитие памяти и мышления;
- эмоци¬ональное отношение к полученной информации.
3.Основная часть Учитель. Дети, ромашка – это цветок нежности и чистоты. Есть несколько видов ромашки: декоративная, полевая, лекарственная. А я вам расскажу о лекарственной. Вот у меня цветочек, именно по ее нежному запаху узнают ромашку. При болях в горле, при простуде хорошо делать полоскание отваром из цветов. И маленьких детишек она лечит: им можно давать напиток из ромашки, когда у них болят животики. И когда больные глаза – хорошо промывать отваром. Вот какую силу имеет эта хрупкий цветок на тонкой ножке. А вот и тетушка Дарья. Она расскажет еще об одной цветочке, вплетенной в веночек (Дети рассматривают душицу).
Беседа с детьми.
- Посмотрите какого цвета цветы у этого растения?
- Какие они? Большие или маленькие?
Рассказ учителя.
Стебель тонкий и прочный. Эта трава цветет летом. В народе ее называют мамина трава. Мамы купают маленьких детишек в отваре из ее цветочков, чтобы быстрее росли. А еще сухой душицы боится моль.
Тетушка Дарья предлагает поиграть с веночком.
Учитель. А если вы болеете, кто вас лечит? Чем? Где вы берете эти лекарства? (Ответы детей).
Учитель. А вот послушайте, тетя Дарья, что наши дети знают о лекарственных растениях. (Дети читают стихи о калине шиповнике, малине).
Лечит мята невралгию,
А свекла – гипертонию,
Земляника гонит соль,
А шалфей – зубную боль,
Арбуз кушай при нефрите,
А бруснику – при артрите,
Чтобы было больше сил,
Не забудь про девясил.
Клюква вылечит цистит,
Редька – кашель и бронхит,
Головную боль – калина,
А простуду – чай с малиной.
Печень подлечи рябиной,
Сердце – мятой и калиной,
Чтоб не ведать диабета,
Топинамбур ешь все лето.
Астму вылечи иссопом,
Мочевой пузырь – укропом.
Раны, язвы, геморрой
Подорожником промой.
Коль отеки у тебя –
Хвощ попей и семя льна,
Мажь мозоли чистотелом,
А веснушки – тертым хреном.
Зверобой не забывай
Чай с ним чаще потребляй,
Пей шиповника настой.
Будешь бодрый, молодой. Дети выполняют задания, указания учителя, отвечают на вопросы. С большим удовольствием играют в игры Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение определять, сохранять цель;
- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;
- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Познавательные универсальные учебные действия:
- работа с информацией, использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
Коммуникативные умения:
- планирование учебного сотрудничества, умение работать в группе;
- умение строить речевое высказыва¬ние в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД:
- развитие навыков чтения, эмоциональной выразительности, самовыражения, внимания; пополнение словарного запаса учащихся;
-рассматривать иллюстрации, извлекать из них нужную информацию
- анализировать полученную информацию и выделять главное;
- отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
4.Заключение - Дети, где мы с вами сегодня побывали?
- Что видели?
- Что нового узнали?
- А теперь нам нужно возвращаться? Давайте будем благодарить тетушку Дарью, и прощаться с ней.
Дети садятся в «поезд» и едут в класс. Дети отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные:
инициатива в выборе
задачи, поиск и сбор
информации.
Логические: анализ
истинности утверждений,
Регулятивные: оценка результатов работы.
КАРТА ОЦЕНКИ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ УЧИТЕЛЕМ-НАСТАВНИКОМ
Адаптированная карта экспертной оценки внеурочного мероприятия
(критерии для проведения чемпионатов «Молодые
профессионалы» Worldskills Russia
по компетенции «Преподавание в младших классах»
(R21 Elementary School Teaching)
Школа______________________Класс___________________Дата оценки_____________
Форма мероприятия___________________________________________________________
Тема мероприятия ____________________________________________________________
Эксперт______________________________________________________________________
Критерии Максимальные баллы Баллы
Знание программ внеурочной деятельности для начального общего образования 2,00 2,00
Знание особенностей организации работы с обучающимися в части их профессионального самоопределения 1,00 1,00
Актуальность и современность содержания представляемой информации 1,00 1,00
Знание и учет возрастных особенностей детей младшего школьного возраста 2,00 2,00
Умение организовать различные виды деятельности обучающихся 1,00 1,00
Самостоятельность деятельности детей 1,00 1,00
Формулировка цели и планируемых результатов 1,00 1,00
Демонстрирует элементы современных технологий организации внеурочной деятельности 1,00 1,00
Вовлекает учащихся в организацию занятия 1,00 1,00
Эффективное применение оборудования и материалов 1,00 1,00
Грамотность речи 1,00 1,00
Соответствие содержания занятия указанному направлению 1,00 1,00
Атмосфера занятия (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников) 1,00 1,00
Достижение поставленных целей и планируемых результатов 1,00 1,00
Аккуратность 0,50 0,50
Творческий подход 0,50 0,50
Эмоциональность 0,50 0,50
Общее впечатление 0,50 0,50
Программное содержание: закреплять и пополнять знания детей о лекарственных растениях; воспитывать уважение к природе, желание заботиться о тех, кто заболел.
Цели мероприятия:
- сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком;
- познакомить с рецептами лекарственных средств, применяемых для лечения некоторых заболеваний;
- выяснить правила сбора лекарственных растений;
- продолжить знакомство со способами укрепления здоровья;
- развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: знакомить с лекарственными растениями нашего края, с особенностями их использования в лечебных целях.
Регулятивные УУД: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.
Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы; развивать речь учащихся.
Личностные УУД: формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
№ п/п Критерий анализа Анализ занятия
1 Дата, предмет, тема мероприятия Окружающий мир + музыка, 4 Б кл.
2 Класс. Ф.И.О. учителя
3 Тема мероприятия В гостях у тетушки Дарьи
4 Цели занятия Развивать коммуникативные навыки учеников, совершенствовать знания детей в рамках темы занятия. Развивать умение выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения.
5 Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др. В процессе проведения занятия я использовала в соответствии с методическими требованиями к воспитательным мероприятиям общие принципы воспитания.
6 Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Занятие было проведено с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
7 Тип и структура мероприятия. Обобщение и систематизация знаний.
8 Методы, приемы и средства обучения, использованные учителем. В процессе учебной деятельности использовались устный опрос, подвижные игры.
9 Формы организации учебной деятельности учащихся Коллективная, групповая, индивидуальная.
10 Наглядность, ее виды и способы применения. Учительница удачно объединила использование мультимедийных технологий, а также традиционной наглядности, индивидуального демонстрационного материала.
11 Деятельность учащихся на занятии; самостоятельность, активность, интерес, внимание, взаимопомощь. Практически все учащиеся были активными, внимательными на занятии, видно было, что мероприятие нравится детям. Дети продемонстрировали умение работать самостоятельно.
12 Оценка деятельности учителя: знание материала, дидактические и другие способности, стиль деятельности, общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению занятия. Учитель на высоком уровне владеет дидактическими способностями, знает психологию каждого ребёнка, прекрасно владеет умением управлять коллективом младших школьников; стиль деятельности учителя – демократический; учитель тактично ведёт себя с детьми. Учитель продемонстрировала не только знание материала, но и творческий подход к организации и проведению занятия.
13 Общее впечатление о занятии и общие выводы Занятие было проведено в интенсивном ритме. В процессе занятия удачно чередовались формы и методы работы. Дети продемонстрировали знания, умения и навыки с ранее изученных тем.
ОТЧЕТ-САМОАНАЛИЗ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ
Студент(ка) _________________________________________________________________
Ф.И.О.
_____________________________________________________________________________
Группа _____________
Направление подготовки Педагогическое образование: начальное образование
Проходил(а) практику с «15» марта 2021 года по «27» марта 2021 года
в ____________________________________________________________________________
база практики (образовательная организация, класс, группа) под руководством _____________________________________________________________________________
Ф.И.О работников базового учреждения
В процессе прохождения педагогической практики мною было проведено ___ урок. Кроме того, были также проведены внеклассные мероприятия.
В период прохождения практики я выполняла обязанности классного руководителя 4 класса: проводила запланированные классные часы, проверяла тетради по русскому языку и литературе, дневники и выставляла оценки.
Мои впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были положительными. На протяжении всего периода практики педагоги и методисты школы оказывали мне помощь в подготовке уроков, мероприятий, помогали с учебно-методической литературой. А также давали профессиональные советы, как лучше организовать и провести уроки, какие поручения можно доверять ребятам.
Для меня, как учителя, очень важной была помощь учителя, классного руководителя: она помогала составлять конспекты уроков, советовала какие упражнение использовать в определённых ситуациях, вносила необходимые замечания, познакомила с особенностями класса.
Первые впечатления от знакомства с классом также были позитивными: ребята показали себя весёлыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными.