Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкуренции компаниям постоянно приходится обеспечивать свою экономическую эффективность. Сегодня недостаточно найти и занять свободную рыночную нишу, нужно удерживать и постоянно улучшать свои позиции. С целью решения перечисленных задач компании должны регулярно проводить финансовый анализ деятельности. Проведение качественного исследования не решит всех проблем предприятия, но обеспечит конкретной информацией о сильных и слабых сторонах, которую можно эффективно использовать.
Основной целью хозяйственной деятельности любой коммерческой организации является получение максимальной прибыли. Предприятие использует свои активы для достижения экономического результата, постепенно накапливая денежные обязательства. Под влиянием различных внешних и внутренних факторов предприятие может оказаться в состоянии, когда долгов становится больше, чем имущества, и оно не может вовремя расплатиться по своим обязательствам. Для избегания данной ситуации предприятие обязано проводить комплексную оценку своего финансового состояния на основе анализа ликвидности основного финансового документа предприятия – бухгалтерского анализа. В соответствии со статьями баланса оно может рассчитать относительные коэффициенты, которые помогут восстановить необходимую платежеспособность.
Финансовый анализ представляет собой метод оценки, позволяющий определить устойчивость предприятия путем расчета показателей, на основе которых делаются вывод о результатах деятельности компании в настоящем и прогнозы относительно будущего. В настоящее время отличительной особенностью многих современных предприятий продолжают оставаться недостаток оборотного капитала, низкая платёжная дисциплина, высокая стоимость кредитных ресурсов. В результате действия этих факторов предприятия не имеют достаточно средств для выполнения своих платёжных обязательств.
Актуальность данной темы заключается в том, что финансовый анализ деятельности предприятия проводится для того, чтобы выявить пути наиболее эффективного управления и дальнейшего успешного развития организации и, следовательно, чтобы свести воедино результаты прошлых решений. Все это помогает составить наиболее правильный и рациональный прогноз будущего положения компании и денежных средств, которыми она может располагать. Анализ финансовой отчетности содержит сводную информацию об обязательствах организации, ее активах и фондах, осуществляет полный контроль над всеми событиями и операциями, а также их результатами. Данная информация имеет значительный круг пользователей, задействованных в принятии бухгалтерских решений. Это могут быть как работники данной организации, так и поставщики, инвесторы, кредиторы, покупатели, а также государственные органы. Необходимо помнить, что у каждого из них могут быть информационные потребности различного качества и масштаба.
Объектом исследования выступает финансовый анализ.
Предметом данной работы является методика финансового анализа предприятия на вопрос определения его ликвидности и платежеспособности в целях повышения экономической эффективности его функционирования.
Основной целью данного исследования является наиболее полное и комплексное раскрытие методик финансового анализа баланса и платежеспособности организации.
В связи с этой целью в работе поставлены следующие задачи:
- дать характеристику понятию финансового анализа
- определить основные методы и нормативную базу финансового анализа
- рассчитать основные финансовые показатели предприятия ООО «7 Континент»
- разработать мероприятия по повышению и улучшению финансового состояния организации.
В соответствии с целью и основными задачами данного исследования работа будет состоять из трех основных частей, затрагивающих такие вопросы, как финансовый анализ предприятия, методики анализа платежеспособности предприятия и анализ финансового состояния компании ООО «7 Континент».
Для раскрытия темы были использованы различные литературные источники: монографии на русском языке за последние 5-7 лет; исследования зарубежных авторов; нормативно – правовые акты; ресурсы Internet.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ»
1.1.Основные сведения о ОАО «Седьмой континент»
Компания «Седьмой Континент» - одна из первых российских мультиформатных розничных сетей. Работа сразу в нескольких форматах позволяет компании не только постоянно расширять сферу своей деятельности, но и повышать конкурентоспособность магазинов, расширять круг постоянных покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.
Магазины сети представлены в двух форматах – супермаркет «Седьмой Континент», гипермаркет НАШ.
В настоящий момент в сети ОАО «Седьмой Континент» насчитывается 140 магазинов в Москве и Московской области, а так же в Калинингреде, Перми, Белгороде, Вологде, Иваново, Нижнем Новгороде, Обнинске, Рязани, Челябинске, Ростове-на-Дону и Ярославле.
В рейтинге 200 крупнейших частных компаний в России в 2016 году Седьмой Континент занимает 139 строчку по сравнению с 118 позицией в 2015 году.
ОАО «7 Континент» стремится к достижению следующих целей своей деятельности, как это показано на Рисунке 1:
1. повысить общую эффективность деятельности компании,
2. увеличить прибыль и рентабельность компании.
Рисунок 1. Миссия и цели деятельности компании
Несмотря на то, что филиалы компании расположены на обширной территории, внутри организации существуют корпоративные ценности, которые объединяют все магазины и всех сотрудников в единую сеть. В компании используются единые стандарты, форма, регламенты и пр.
К основным ценностям, которые компания принимает в течение своей деятельности, можно отнести поддержание имиджа компании по качественному обслуживанию клиентов, ориентация на покупателей, обеспечение стабильности, которая является корпоративной ценностью компании.
Компания ОАО «7 Континент» является успешной развивающейся сетью магазинов благодаря поддержанию развитой внутренней и внешней среды. Главным достоянием организации являются ее сотрудники (внутренняя среда), квалифицированные кадры, которые обладают качествами профессионализма, пунктуальности, вежливости и доброжелательности. В свою очередь компания обеспечивает своим сотрудникам:
стабильность работы,
возможность профессионального и карьерного роста,
пунктуальность выплаты заработной платы,
человеческие условия труда: комфортная температура в торговом зале, наличие формы, специального помещения и пр.
скидки на продукцию компании.
участие в конкурсах, корпоративных мероприятиях.
Таким образом, в целом внутреннюю и внешнюю среду компании можно представить следующим образом (Рис.2):
Рисунок 2. Внутренняя и внешняя среда ОАО «7 Континент»
Для того, чтобы проанализировать конкурентное положение компании в отрасли, воспользуемся методикой SWOT-анализа.
Его результаты помогут ответить нам на следующие вопросы:
Использует ли компания свои сильные стороны в достижении экономических целей?
Являются ли слабые стороны уязвимыми факторами для конкуренции?
Какие возможности есть у компании для развития при использования ее квалификации и доступа к ресурсам?
Какие внешние угрозы должны беспокоить руководство компании?
Резюмируя вышесказанное и данные из официальных источников компании, построим SWOT-анализ эффективности бизнес-процессов компании ОАО «7 Континент», влияющих на величину ее конкурентоспособности (Таблица 1).
Таблица 1 - SWOT-анализ компании ОАО «7 Континент»
Сильные стороны компании
- высокое соблюдение договорных обязанностей, как с субподрядчиками, так и с потребителями
- имеет успешные компетенции, выход на рынки
- компания обладает определенными трудовыми ресурсами Слабые стороны компании
- ценовая политика
- низкие результаты финансовой деятельности в условиях кризиса
Возможности
- расширение клиентской базы в городах России
- усовершенствование технологий обслуживания клиентов Угрозы
- рост прочих расходов
- усиление конкуренции на рынке
Таким образом, отвечая на приведенные в начале анализа вопросы, можно сделать выводы:
компания недостаточно использует свои сильные стороны, поскольку экономический результат ее деятельности снижается;
слабые стороны предприятия не являются уязвимыми моментами на фоне растущей в отрасли конкуренции
компания имеет возможности расширения круга потребителей при условии совершенствования системы обслуживания
компании необходимо обратить внимание на оптимизацию расходов и повышение своих конкурентных преимуществ
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азаренкова Г.М. Финансы предприятия. – М.:Юнити-Дана, 2013.. Доступ через http://uchebnikionline.com
2. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 347 с.
3. Кирьянова Э.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Юрайт, 2014. – 428 с.
4. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности предприятия. – М.: Омега-Л, 2012. – 449 с.
5. Балдин К.В.. Банкротство предприятий: анализ, учёт, прогнозирование. – М.: Дашков и К, 2011. – 244 с.
6. Ровенских В.А. Бухгалтерская отчетность. – М.: Дашков и К, 2013. – 562 с.
7. Сергеев И.В. Экономика предприятий. Доступ через http://uchebnik.biz
8. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2013. – 367 с.
9. http://www.audit-it.ru – коэффициенты и анализ платежеспособности
10. http://finance0.ru/ - расчет финансовых показателей
11. http://economuch.com – анализ коэффициентов ликвидности
12. http://www.7cont.ru/ - ОАО «7 Континент»