Фрагмент для ознакомления
2
Деятельность учреждения признается эффективной, так как, по прагматическим критериям, значения всех коэффициентов, индексов и по-казателя являются положительными.
Социально-экономические критерии оценки деятельности учре-ждения
Показатели для оценки социально-экономической эффективности дея-тельности автономного учреждения сведены в таблицу 8.
Таблица 8
Показатели для оценки социально-экономической эффективности деятель-ности автономного учреждения
Среднее значение динамики пока-за-теля (гр.5 + гр.7) / 2 Значение показателя
год, предше-ствующий предыду-щему, абсо-лют-ное год предыдущий год отчетный
Наименование пока-зателя абсолютное прирост (гр.4 / гр.3) абсолютное прирост (гр.6 / гр.4)
1 2 3 4 5 6 7
Доходы – всего, руб-лей, в том числе: 105,51% 43972657,6 46779423 106,38% 48946552 104,63%
Доходы от предпри-нимательской и иной приносящей доход деятельности, рублей 112,29% 6001436 6523300 108,70% 7560000 115,89%
Бюджетные субси-дии, рублей 106,35% 36633071,9 40256123 109,89% 41386552 102,81%
Расходы – всего, руб-лей, 104,60% 37840755,6 40256123 106,38% 41386552 102,81%
Себестоимость муни-ципальной услуги, рублей 103,59% 1397,76 1456 104,17% 1500 103,02%
Стоимость аналога муниципальной услуги у немуници-пальных организаций 104,53% 2288,9 2435 106,38% 2500 102,67%
Стоимость муници-пальной услуги, руб-лей 107,83% 1980 2200 111,11% 2300 104,55%
Количество получа-телей муниципаль-ных услуг на бюд-жетной основе – все-го, ед. 117,24% 334,64 356 106,38% 456 128,09%
Количество получа-телей муниципаль-ных услуг, оказывае-мых на платной ос-нове – всего, ед. 103,29% 215,6 220 102,04% 230 104,55%
Плановые показатели муниципальных за-даний 101,91% 39853561,8 40256123 101,01% 41386552 102,81%
Фактические показа-тели муниципальных заданий 105,47% 37100043 38645878 104,17% 41260672 106,77%
Плановая пропускная способность учре-ждения, ед. 104,95% 546 600 109,89% 600 100,00%
Фактическая про-пускная способность, ед. 104,43% 418,5 450 107,53% 456 101,33%
Износ основных фондов, % 116,85% 11,04 12 108,70% 15 125,00%
Стоимость восста-новления основных фондов, рублей 107,75% 361770 389000 107,53% 420000 107,97%
Аналитические показатели эффективности деятельности автономного учреждения сведены в таблицу 9.
Таблица 9
Аналитические показатели эффективности деятельности автономного учреждения
Наименование показателя Динамика относительных показате-лей, %
год, предше-ствующий предыдущему год преды-дущий год отчет-ный
Соотношение доходов от предпринима-тельской и иной приносящей доход дея-тельности и бюджетных ассигнований 105,51 106,38 104,63
Доля расходов, финансируемых за счет до-ходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в общей сумме расходов 104,6 1106,38 102,81
Соотношение фактических и плановых по-казателей для муниципальных заданий 101,91 101,01 102,81
Соотношение фактической пропускной способности учреждения и плановой 104,43 107,53 101,33
Соотношение количества получателей му-ниципальных услуг на бюджетной основе и количества получателей на платной основе 105,47 104,17 106,77
Отношение себестоимости муниципальной услуги к стоимости аналога у немуници-пальных организаций (по каждой муници-пальной услуге) 104,53 106,38 102,67
Соотношение стоимости восстановления основных фондов к совокупной стоимости аналогов муниципальных услуг у немуни-ципальных организаций 107,75 107,53 107,97
С учетом данных таблиц 10-11 в таблице 12 рассматриваются показа-тели для признания деятельности муниципального автономного учрежде-ния эффективной по социально-экономическим критериям.
Таблица 10
Результаты деятельности автономного учреждения
Наименование показателя Пограничное значение
Количество получателей муниципальных услуг на бюджетной основе > 0,98 – соответствует крите-рию
Плановые показатели муниципальных заданий > 0,98, – соответствует крите-рию
Фактические показатели выполнения муниципальных заданий ≥ 1 – соответствует критерию
Соотношение количества получателей муниципаль-ных услуг на бюджетной основе к количеству получа-телей муниципальных услуг на платной основе, в це-лом по всем муниципальным услугам ≥ 3– соответствует критерию
Соотношение себестоимости муниципальной услуги к стоимости аналога у немуниципальных организаций (по каждой муниципальной услуге) ≤ 1,3 – не соответствует крите-рию
При соответствии всех показателей пограничным значениям соци-ально-экономическая деятельность учреждения признается эффективной. Учреждение реализует услуги по стоимости аналогичных учреждений, учреждение располагает возможностями расширения услуг, так как пла-новая пропускная способность больше фактической. Учреждение фактиче-ски полностью выполняет план государственного задания. В 2016 году он не выполнен лишь на 125850 руб. Кроме того, учреждение имеет допол-нительные средства, которые можно направить на развитие.
6. Расчет субсидии на выполнение государственного задания бюджет-ного учреждения образования
1.Расходы на финансовое обеспечение выполнения государствен-ного задания на оказание государственных услуг.
В состав затрат, непосредственно связанных с оказанием государ-ственной услуги СПО входят: нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда преподавателей, включая страхо-вые взносы в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонд обязательного медицинского страхования РФ; нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказа-ния государственной услуги.
Количество ставок преподавателей – 81,5 ст.
Фспо ПР = (10313,52 руб.(средний долж.оклад)+ 3607,81 руб.(допл.за вредн.усл.труда)/81,5 ст. + 10313,52 руб.+3607,81 руб./81,5 ст.*25% (фонд стимулирующих выплат)) *1,302 (начисл. на 75% оплату труда) *12 мес = (10313,52 руб. + 44,27 руб. + 3452,60 руб.) *1,302 *12 месяцев = 215 773,53 руб.
МЗ = 95 000 руб.(изгот.бланков дипломов).
НСПО непоср = 215 773,53 руб.*81,5 ставок *1,1 (индексация з/платы на реализацию «дорожной карты») + 95 000 руб.
(МЗ) = 19 344 096,96 руб. + 85 600 руб. = 19 439 096,96 руб. (ТОМК).
2.Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
ФСПО ПП = (6584,21 руб.(средний долж.оклад) + 6070,74 руб./91 ст.(ночные) + + 2280,98 руб./91 ст. (выходн.и праздн.) + 5400,22 руб./91 ст. (зам.врем.отсутств.) + + { 6584,21 руб. + 6070,74 руб./91 ст. + 2280,98 руб./91 ст. + 540,22 руб./91 ст.} *25% 75% (фонд стимулирующих вы-плат)) *1,302 (начисления на оплату труда) * 12 месяцев = (6584,21 руб. + 66,71 руб. + 25,07 руб. + 59,34 руб. + (6584,21 руб. + 66,71 руб. + 25,07 руб. + 59,34 руб.) *25% / 75%) *1,302 *12 мес = (6735,33 руб.+ 2245,11 руб.)*1,302 *12 = 140 310,39 руб.
GСПО ПП = 140 310,39 руб.* 91 ставок *1,05 (индексация з/платы на 5%) = 13 406 657,76 руб. (ТОМК)
Нормативные затраты на единицу государственной услуги СПО:
Н=(19 439 096,96 +13 406 657,76)/6345=5176,63 руб.
Нормативные затраты на содержание имущества учреждения в очередном финансовом году
Н им (НАЛ) = 100 474 руб.(земельный налог) + 435 000 руб.(налог на имущ.) + 30 000 руб. (плата за негат.воздействие на окр.среду) = 565 474 руб.
С1 = НСПО* k + Ним СПО,
где: С1 – объем субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственной услуги 1 (СПО);
НСПО – нормативные затраты на единицу государственной услуги
k - количество единиц (объем) оказания государственной услуги в очередном финансовом году;
Ним СПО - нормативные затраты на содержание имущества учре-ждения в очередном финансовом году.
С1 =5176,63*7345+565 474=38587821,35 руб.
7. Проект бюджетной сметы казенного учреждения здравоохранения.
Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получе-нии, организации движения и использования финансовых ресурсов.
Рассмотрим в каких объемах выделялись средства в 2013 и 2014 и 2015годах на примере больницы № 1. Данный анализ приведен в прило-жении 1.
Таким образом, наибольший удельный вес в структуре финансиро-вания занимают денежные средства поступившие из средств обязательно-го медицинского страхования.
Субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели представляют собой выделенные средства из бюджета и состав-ляют 26 347 557,56 рублей за 2013 год, 24 420 084,19 рублей за 2014 год и 25 873 420,83 за 2015 год. В процентном соотношении 16,7% за 2013 год, 13% за 2014 год и 12,6% за 2015 год из всего объема поступивших средств.
Поступления от приносящей доход деятельности составили: 8685 979,72 рублей в 2013 году (5,5%), 11 068 476,15 в 2014 году (5,8%) и
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И. М. Александров. - М . : Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2014. 256 с.
2. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. Учеб-ник/ П.И.Вахрин, А.С.Мешитой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. 451 с.
3. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. О.В.Врублевской, М.П.Романовского - 3-е изд., пере-раб. и исправленное. - М.: Юрайт, 2013. 561 с.
4. Годин А.М. Бюджетная система РФ: учебник/ А.М.Годин, В.П. Горегляд, И.В.Подпорина.- 5-е изд., испр. и доп.-М.: Дашков и К, 2014. 451 с.
5. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России: учеб. пособие / Л. С. Гринкевич, Н. К. Сагайдачная, В. В. Казаков, Ю. А. Рюмина. - М.: КНОРУС, 2014. 125 с.
6. Дементьев Д. В. Бюджетная система РФ : учеб. пособие / Д. В. Дементьев, В. А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2014. 364 с.
7. Егоров В.В. Прогнозирование национальной экономики: Учебное пособие/ В.В.Егоров, Г.А.Парсаданов. - М.:Инфра, 2013. 145 с.
8. Ермасо ва Н. Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах : учеб. пособие / Н. Б. Ермасова. - М. : высш. обр., 2011. 69 с.
9. Жилкина А. С. Управление финансами: финансовый анализ предприятия: учебник / А. С. Жилкина. - М.: ИНФРА-М, 2014. 124 с.
10. Зенина, Л.А. Экономика и управление в здравоохранении / Л.А.Зенина. - М.: издат.центр «Академия», 2014. 178 с.
11. Игнатьева О. В. Сметное планирование / О. В. Игнатьева. - М.: Издательство «Бухгалтерский учет и аудит», 2010. 361 с.
12. Кайль Я. Я. Система государственного и муниципального управления : учеб. пособие / Я. Я. Кайль. - М. : Феникс, ВолГу, 2010. 321 с.
13. Каратаев И.С. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций : учеб. пособие / И. С. Каратаев. - М.: ИНФА-М, 2014. 145 с.
14. Кирсанов С..А. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента: учебник / С. А. Кирсанов, А. Т. Ашурков, Е. П. Истомин, Л. В. Рязанов. - Спб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2014. 124 с.
15. Кобелев А..Г. Муниципальное управление и социальное пла-нирование в муниципальном хозяйстве / А. Г. Кобелев, А. Д. Кирнев, В. В. Рудой. - Ростов н. Д.: Феникс, 2014. 178 с.
16. Ковалев В. В. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов / В. В.Ковалев. - М.: Проспект, 2014. 179 с.