Фрагмент для ознакомления
2
Таблица 2 – Требования организации и производства работы
Выполняя погрузочно-разгрузочные работы необходимо соблюдать безопасность труда
Перемещая грузподъемно-транспортным оборудованием нахождение работающих на грузе и в зоне его возможного падения не допускается.
3.2 Санитарно-техническое состояние основного цеха или отдела
Поверхность стены, пола, потолка основных помещений обязана быть гладкой, доступной для мытья и дезинфекции. В помещении проводят влажную уборку каждый день. Осветительную арматуру, оконные проемы и очистку стекол с наружной и внутренней сторон, вентиляционные решетки моют по мере загрязнения, но не реже двух раз в год.
3.3 Отопление и вентиляция
Отопление централизованное.
Отопление соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:
- воздух внутри помещения подогревается до комфортной температуры;
-существует возможность регулировать температуру;
-воздух чист;
- отопительный процесс совмещен с вентиляцией;
- отопительная система надежна при эксплуатации и удобна в ремонте.
При проектировании помещения для вентиляционного оборудованиясоблюдены требования СНиП 31-03-2001.
Расположение вентиляционных систем обеспечивает безопасный и удобный монтаж, эксплуатацию и ремонт технологического оборудования.
Вентиляционные камеры постоянно закрыты на замок. Входитьпосторонним лицам в них запрещается.
3.4 Освещение
Предприятие имеет естественное освещение (боковое и верхнее). Источник естественного света - застекленные оконные проемы.
В помещении есть осветительные приборы с электронными пускорегулирующим аппаратом. Лампы обладают индексом цветопередачи не меньше 80.
4. Структура управления предприятием
Управление в ООО «Дом моделей кожгалантерейных изделий» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия. Высшим органом управления является Общее собрание участников, которое правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности предприятия. Руководство текущей деятельностью ООО «Дом моделей кожгалантерейных изделий» осуществляет директор, который избирается Общим собранием участников на пять лет.
Организационно-производственная структура ООО «Дом моделей кожгалантерейных изделий» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Дом моделей кожгалантерейных изделий»
Конкурентоспособность предприятия обусловлена тем фактом, что при прочих равных условиях ООО "Дом моделей кожгалантерейных" изделий смог предложить потребителю высококачественную продукцию, изготовленную в заводских условиях.
5. Показатели деятельности предприятия
ООО «Дом моделей кожгалантерейных изделий» работает с различными регионами России, отправляя туда товар любым удобным для покупателя способом. В г. Москве компания имеет свое Представительство.
В таблице 2 обобщены основные показатели деятельности предприятия ООО «Дом моделей кожгалантерейных изделий» за 2012-2013 гг. по данным бухгалтерского баланса на 31.12.2013г. и отчета о финансовых результатах за 2013 год (Приложения 1, 2).
Таблица 3 – Основные финансово-экономические показатели ООО «Дом моделей кожгалантерейных изделий» за 2012-2013 гг.
№
п/п Показатели Значение показателей
2015 г. 2016 г.
Абс.
величина Абс.
величина % к 2015 г.
1 2 3 4 5
1. Выручка без НДС в действующих ценах, тыс.руб. 66294 60986 91,99
2. Затраты, тыс.руб. 58742 55863 95,10
3. Прибыль (убыток) от продаж 7552 5123 67,84
4. Балансовая прибыль, тыс.руб. 6748 2506 37,14
5. Рентабельность продукции, % 12,86 9,17 71,33
6. Среднегодовая сумма собственного капитала предприятия, тыс.руб. 22321 25185 112,83
7. Среднегодовая остаточная стоимость основных средств, тыс.руб. 6564 8963 136,55
8. Удельный вес активной части в общей стоимости основных средств, % 20,38 33,50 164,34
9. Фондоотдача основных средств, тыс.руб./тыс.руб. (п.2/п.8) 10,10 6,80 67,37
10. Фондоотдача активной части основных средств, тыс.руб./тыс.руб. (п.2/(п.8*п.9)) 49,55 20,31 40,99
11. Рентабельность основных средств, % (п.5/п.8) 102,80 27,96 27,20
12. Среднесписочная численность работников предприятия, чел. 52 58 111,54
13. Удельный вес рабочих цеха в общей численности работников, % 61,54 65,52 106,47
14. Среднегодовая фондовооруженность труда работников, тыс.руб./чел. (п.8/п.12) 126,23 154,53 122,42
15. Среднегодовая фондовооруженность труда рабочих цеха, тыс.руб./чел. ((п.8*п.9)/(п.12*п.13)) 41,81 79,01 188,97
На основании анализа показателей, приведенных в таблице 3, можно сделать следующие выводы:
объем продаж предприятия ООО «Дом моделей кожгалантерейных изделий» за 2016 год снизился на 8,01% и составил 60986 тыс. рублей;
в 2016 году по сравнению с предыдущим 2015 годом в ООО «Дом моделей кожгалантерейных изделий» наблюдается снижение балансовой прибыли на 62,86% (на 4242 тыс. рублей), связанное с существенным ростом суммы прочих расходов и одновременным снижением суммы прочих доходов, тогда как снижение прибыли от продаж составило 32,16% (2429 тыс.руб.);
среднегодовая численность работников предприятия имеет благоприятную тенденцию к росту, так, за 2016 год численность сотрудников ООО «Дом моделей кожгалантерейных изделий» выросла на 11,54% и составила 58 чел.;
среднегодовая фондоотдача основных средств ООО «Дом моделей кожгалантерейных изделий» в 2016 году снизилась на 32,63% и составила 6,80 тыс.руб./тыс.руб., причем увеличение среднегодовой стоимости основных средств на 36,55% при одновременном снижении выручки от продаж на 8,01% говорит о низкой эффективности использования основных средств в ООО «Дом моделей кожгалантерейных изделий», так как рост стоимости основных средств не сопровождается аналогичным ростом выручки от продажи продукции;
среднегодовая фондовооруженность труда на одного рабочего цеха предприятия в 2016 году выросла на 88,97% и составила 79,01 тыс.руб./чел., что было обусловлено увеличением среднегодовой остаточной стоимости основных средств на 36,55%, увеличением удельного веса активной части основных средств с 20,38% до 33,50% при увеличении среднегодовой численности работников предприятия на 11,54%.
На основании показателей сравнительного аналитического баланса можно отметить, что в течение отчетного 2016 года в ООО «Дом моделей кожгалантерейных изделий» произошло увеличение стоимости имущества на 8876 тыс. рублей. По сравнению с предыдущим 2015 годом прирост стоимости имущества предприятия был более интенсивным, так как в 2015
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс] : учеб. для студ. бакалавриата по направл. подгот. "Экономика" / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - Документ HTML. - М. : Дашков и К, 2013. - 369 с.
2. Беляев М.В. Тенденции развития современных маркетинговых коммуникаций, используемых рекламными агентствами на территории региона Кавказские минеральные воды // Теория и практика общественного развития. – 2013. - №8. – С. 364-366.
3. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 520 с.
4. Васильев Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие/ Г.А.Васильев, А.А.Романов, В.А.Поляков.- М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2010.- 159 с.
5. Гавриленко Н.И., Ерощев В.Д. Менеджмент: Учебное пособие. - ОАО «Щекинская типография», 2012. – 120 с.
6. Жуков В.Н. Основы бухгалтерского учета : для бакалавров и специалистов, теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 080100 "Экономика" (квалификация "Бакалавр"), 080200 "Менеджмент" (квалификация "Бакалавр") / В. Н. Жуков. - Москва ; Санкт-Петербург ; Нижний Новгород : Питер, 2013. - 331 с.
7. Зонова А.В. Бухгалтерский финансовый учет : учеб. пособие для бакалавров и специалистов / А. В. Зонова, И. Н. Бачуринская, С. П. Горячих. - М. ; СПб. ; Нижний Новгород : Питер, 2011. - 479 с.
8. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и прак- тикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 323 с.
9. Карпова, С. В. Брендинг : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова, И. К. Захаренко ; под общ. ред. С. В. Карповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 430 с.
10. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 640 с.
11. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 504 с.
12. Разнодежина, Э. Н. Коммерческая деятельность : учебное пособие / Э. Н. Разнодежина. – Ульяновск : УлГТУ, 2014. – 140 с.
13. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учебник/ МГУ им. М.В.Ломоносова, экономический факультет.- М.: Инфра-М, 2012.- 403 с.
14. Козлова А.Ю. Особенности стратегического управления на малых предприятиях // Экономика и социум. – 2014. - №1(10).
15. Машин, С.А. Современная организация продаж товаров массового потребления на территории РФ//Управление продажами, №05, 2013.