Фрагмент для ознакомления
2
Нягань, Югорск, Радужный, Пыть-Ях, Покачи, Советский и Нижневартовский район).
С их помощью вынесено свыше 167 тыс. (167.928) постановлений, наложено штрафов на сумму 94 млн. рублей (94443900 руб.; взыскано 47346269 руб. или 50,1%).
На протяжении многих лет проводится целенаправленная работа по добровольной сдаче населением незаконно хранящегося оружия.
Справочно: В 2016 году сдано 63 ед. оружия, 3 тыс. ед. боеприпасов (3108), свыше 70 кг взрывчатых веществ (73,516 кг.).
При этом освоение денежных средств выделяемых на вознаграждение граждан, осваивается практически в полном объеме.
Справочно: 2014 год – выделено 1 млн. 881 тыс.; освоено 1 млн. 876 тыс. руб.; 2015 год – 553; освоено - 552,1; 2016 год – 400; освоено – 369,2.
В конце прошлого года данная функция перешла в Росгвардию.
Работают соглашения с муниципальными образованиями автономного округа по материально-техническому обеспечению и материальному стимулированию народных дружин (выделено 5 428,6; освоено 100%).
В результате реализации мероприятий основные целевые показатели правоохранительной направленности по подпрограмме «профилактика правонарушений» в 2016 году были достигнуты:
увеличена доля административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и безопасность, выявленных
- с участием народных дружинников (9,3%; показатель – 5,9%);
- с помощью технических средств видеофиксации (51,6%; показатель – 42,3%);
- снижен удельный вес уличной преступности в общеуголовном массиве (17,1%; показатель – 18,5%).
В рамках реализации майских Указов Президента Российской Федерации подразделениями полиции обеспечено предоставление более семисот тысяч (+в 2,2 раза; 740934) государственных услуг, из них более ста тысяч в электронном виде (+в 4,5 раза; 103396).
По линии Госавтоинспекции предоставлена 222541 госуслуга (+1,9%), посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг – 60050 (+в 3,7 раза): регистрация транспортных средств – 26871 (+в 2,7 раза), выдача водительских удостоверений –33179 (+в 5,3 раза).
В переходный период удалось сохранить и обеспечить бесперебойное получение гражданами округа госуслуг в сфере миграции. Это 17 видов государственных услуг и 6 функций (2 – контрольно-надзорные, 4 – по исполнению законодательства РФ в сфере миграции).
Управлением по вопросам миграции оказано 435748 госуслуг (-1,1%), в том числе 29657 (+12,6%) – через портал. Выдано 21915 (-5,9%) заграничных паспортов старого и нового образца, 3218 (+в 2,3 раза) паспортов гражданина Российской Федерации. Предоставлено 4244 (+в 2,7 раза) госуслуги по регистрационному учету граждан.
Показатели 2016 года достигнуты. Реализация плановых мероприятий до 2018 года продолжается.
Управлением много делается для поддержания уровня доверия населения к органам внутренних дел.
Важная роль в оказании помощи обществу и людям в формировании мнения о работе полиции отводится Общественным Советам – основной формой работы, которых является общественный контроль.
В рамках состоявшихся заседаний рассмотрены наиболее актуальные вопросы профилактики правонарушений, пресечения коррупционных преступлений, обеспечения правопорядка и дорожной безопасности, в том числе с участием детей.
Они являются постоянными участниками на приемах граждан руководителями органов внутренних дел по личным вопросам.
Со стороны руководства Управления необходимую помощь по различным вопросам правоохранительной направленности получили более 130 (+39,8%) человек, рассмотрено свыше 15 тыс. (15676;+34,3%)обращений.
Надо сказать, что в минувшем году число обратившихся к нам граждан возросло (+33,7%; 32843), при этом количество жалоб сократилось (-8,4%; 3547).
В ноябре сформирован новый состав Общественного Совета, в который вошли лучшие представители югорской общественности, в том числе средств массовой информации.
Справочно: Приказ УМВД от 29.11.2016 №1154, 27 общественников. Председателем избран генеральный директор ОТРК «Югра» Валерий Раевский, на протяжении трех последних лет являвшийся председателем Общественного совета при УМВД.
По итогам года округ сохранил за собой позицию субъекта Уральского региона с самым низким уровнем преступности.
Справочно: ХМАО: 1389,1 преступлений на 100 тыс. населения; УрФО: 1669,2; Россия: 1474)
Уменьшилось число потерпевших (-13,7%; с 19219 до 16587) и погибших граждан (без учета в ДТП: -19%; с 216 до 175) от преступных посягательств.
Раскрытие и расследование преступлений одна из основных функций полиции. В 2016 году правоохранительными органами раскрыто почти 14 тысяч преступлений (-5%; с 14804 до 14036), из них основная часть (90%) сотрудниками органов внутренних дел (-0,6%; с 13122 до 13046).
Возросло число уголовных дел, направленных в суд (+4%; с 11452 до 11910), на треть сократилось количество прекращённых (-36,6%; с 3352 до 2126).
В ходе прохождения практики я присутствовала при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, допрос подозреваемого. Допрос обвиняемого происходил в присутствии адвоката, следователя и двух оперуполномоченных. В нашем случае обвиняемый был мужчина, которому инкриминировался разбой. В ходе допроса он сообщил все, что ему было известно. После допроса был совершен выезд на место происшествия, где обвиняемый подробно показал все, о чем он говорил на допросе. Показания обвиняемого - это его устное сообщение по вопросам, составляющим содержание предъявленного ему обвинения, а также об иных обстоятельствах, имеющих значение для дела, и об имеющихся в деле доказательствах, данное при его допросе и зафиксированное в установленном законом порядке. Обвиняемый вправе дать показания по предъявленному ему обвинению, а равно по поводу иных известных ему обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств. Признание обвиняемым своей вины может быть положено в основу обвинения лишь при подтверждении признания совокупностью имеющихся доказательств по делу.
Также, в ходе прохождения практики, я составляла план расследования уголовного дела, определяла методику допросов подозреваемых, потерпевших, свидетелей, определяла круг предметов и документов, подлежащих изъятию, обработке и приобщению к уголовному делу. Вносила предложения по тактике и методике расследования уголовных дел в целом и отдельных следственных действий. Под руководством следователя участвовала в допросах, осмотрах места происшествия, выемках, обысках и других следственных действиях. От его имени составляла протоколы этих действий, проекты постановлений о привлечении лица в качестве обвиняемого, избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения.
Во время прохождения практик я ознакомилась с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий.Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ. Кроме этого, я ознакомилась с несколькими уголовными делами, находившимися на стадии расследования. Я имела возможность лично присутствовать при допросе потерпевшего, обвиняемого, подозреваемого, свидетелей, убедиться в их эффективности и законности, изучить процедуру допроса. Все следственные действия протоколируются. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания (Приложение 1,2).
Также, за время прохождения практики, я ознакомилась с порядком составления и структурой заключения судмедэксперта.
6.Организация кадровой работы и обеспечению требований к служебному поведению
СЧ СУ УМВД России по ХМАО-Югре города Нижневартовска функционирует на условиях учреждения системы органов внутренних дел, соответственно это определяет структуру управления персоналом.
В принятии важных решений Начальник руководствуется целями деятельности учреждения и имеющимися инструкциями и приказами от вышестоящих учреждений. Поэтому в данной организации присутствует автократический стиль управления организацией.