Фрагмент для ознакомления
2
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1929» функционирует с 1 сентября 1996 года. В настоящее время ГБОУ Школа № 1929 - развивающаяся интеллектуальная, социокультурная образовательная организация микрорайона «Братеево-1» для детей от 1,5 до 18 лет, реализующая программы дошкольного, начального, общего и дополнительного образования на основе принципов непрерывности и преемственности образования.
Миссия школы – Мы работаем сегодня, чтобы наш выпускник умел жить завтра
Образовательное пространство ГБОУ Школы № 1929 способствует здоровьесбережению и формированию личной успешности обучающихся на основе интеллектуальности и духовно-нравственной культуры. Школа успешно реализует ФГОС НОО с 1 сентября 2010 года и ФГОС ООО с 1 сентября 2012 года. В октябре 2013 года произошла реорганизация образовательного учреждения в форме присоединения: к ГБОУ СОШ №1929 были присоединены Цетр развития ребёнка - Детский сад №2342 и Детский сад №2378.
Школа является одним из социокультурных и образовательных центров для жителей микрорайона. ГБОУ Школа № 1929 взаимодействует со следующими организациями-партнерами:
• НИУ ВШЭ;
• МПГУ;
• НИЯУ МИФИ;
• Департамент международных экзаменов Cambridge English;
• Детская библиотека;
• Детская школа искусств;
• СК «Братеево» с бассейном;
• детская поликлиника №145.
Территориальный орган исполнительной власти: Управа района Братеева.
Неотъемлемой частью Образовательной программы школы является Программа развития. Такой подход к составлению образовательной программы позволяет чётко определять цели, задачи, методы и средства их реализации в образовательном и воспитательном процессе, выявить особенности школы и оценить перспективы реализации поставленных целей и задач.
Цель:
Формирование конкурентноспособных участников образовательного процесса в соответствии с социальным заказом.
Создание на базе образовательного учреждения единого образовательно-культурного центра микрорайона «Братеево-1» для детей от 1,5 до 18 лет, реализующего программы дошкольного, общего, дополнительного, начального профессионального образования на основе принципов непрерывности и преемственности образования.
Создание в школе образовательного пространства, способствующего здоровьесбережению и формированию личной успешности обучающихся в обществе на основе интеллектуальной и духовно – нравственной культуры.
Для достижения цели поставлены задачи:
1. Создание на базе школы интеллектуального, социокультурного образовательного центра микрорайона «Братеево-1» муниципального района «Братеево» ЮАО города Москвы, функционирующего на основе принципов непрерывности образования и преемственности между всеми его уровнями.
2. Комплексное развитие дошкольной ступени, сети классов образовательного учреждения, форм и методов работы (в т.ч. активное применение педагогами школы в организации урочной и внеурочной деятельности с детьми современных образовательных технологий) для обеспечения возможности получения образования в соответствии с различными потребностями социума независимо от состояния здоровья детей в условиях территориальной обособленности микрорайона.
3. Повышение качества образования на основе деятельностного характера обучения в свете реализации новых образовательных стандартов.
4. Внедрение в школе современных стандартов качества образования, инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий обучающихся и достижения ими образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.
5. Внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп обучающихся.
6. Развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма как важнейших нравственных и социальных ценностей.
7. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
8. Развитие внутришкольной системы управления (менеджмента) качеством образования.
9. Создание системы повышения квалификации педагогических кадров, в т.ч. в части ИКТ-компетентности педагогов и ФГОС.
10. Привлечение интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов района «Братеево», Южного округа города Москвы и города в целом для развития образовательного пространства школы, как составляющей части образования города.
11. Обеспечение эффективности системы управления образовательным учреждением, в т.ч. эффективное использование финансовых механизмов.
12. Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг.
13. Увеличение контингента обучающихся образовательного учреждения.
14. Формирование спектра образовательных услуг, оказываемых школой на внебюджетной основе.
Педагогический коллектив школы, в основном, стабилен, текучесть кадров минимальная.
В школе работают 119 педагогических работников, из них: директор, 2 заместителя директора, 49 учителей, 35 воспитателей, 1 зав. сектором по дошкольному образованию, 1 соц. педагог, 2 инструктор по физкультуре, 1 тьютор, 2 музыкальных работников, 1 преподаватель-организатор ОБЖ, 18 педагогов ДО, 1 педагог-библиотекарь, 2 учитель-логопед, 2 педагога-организатора, 1 педагог-психолог.
Доля педагогических работников с высшим образованием – 88 человек (74%).
В настоящее время в школе имеют:
• Высшую квалификационную категорию – 26 чел., 22%,
• Первую квалификационную категорию - 29 чел., 24%,.
• Вторую квалификационную категорию - 0 чел., 0%,
• Без квалификационной категории – 53 чел., 45%;
• Соответствуют занимаемой должности – 11 чел; 9%
Расписание уроков и звонков
Учебный день начинался с линейки дежурного класса в 7.55. Линейку проводили дежурный администратор вместе с дежурным учителем. Вход учеников в школу в 8.00. Начало учебных занятий в 8.30. В оздоровительных целях учебный день начинался с зарядки до учебных занятий с 8.20 до 8.30. Ответственные -классные руководители.
Основной формой обучения является очная форма обучения. В школе на всех ступенях реализуются классно-урочная и предметно-групповая формы обучения; внеклассная работа проходит в таких организационных формах как клубные и групповые, в том числе разновозрастные.
Для организации учебно-воспитательного процесса используются образовательные технологии, которые основываются на принципах гуманистической философии, по характеру содержания и структуры являются общеобразовательными и воспитательными. В центре образовательного процесса - личностно-ориентированные подходы к ребенку.